Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»
консультация
Начну наше общение с небольшого игрового упражнения «Продолжи фразу»
Продолжите две фразы с точки зрения ребенка, воспитателя и родителя.
«Проблемы, осложняющие процесс адаптации ребенка – это»
«Чтоб обеспечить успешную адаптацию, нужно»
Время на творческую работу, ответы, обсуждение, беседу.
Различают 4 степени адаптации:
1. Легкая – к 20 дню пребывания в саду нормализуется...
2. 1-2 месяца …
3. Более 2 месяцев до 6 месяцев – длительность и тяжесть всех проявлений …
4. Сверхтяжелая - более полугода…
Фазы:
1. Острая или период дезадаптации
2. Подострая – сама адаптация
3. Фаза компенсации или адаптированность
Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет: делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley_nsp_2019.docx | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Начну наше общение с небольшого игрового упражнения «Продолжи фразу»
Продолжите две фразы с точки зрения ребенка, воспитателя и родителя.
«Проблемы, осложняющие процесс адаптации ребенка – это»
«Чтоб обеспечить успешную адаптацию, нужно»
Время на творческую работу, ответы, обсуждение, беседу.
Различают 4 степени адаптации:
- Легкая – к 20 дню пребывания в саду нормализуется...
- 1-2 месяца …
- Более 2 месяцев до 6 месяцев – длительность и тяжесть всех проявлений …
- Сверхтяжелая - более полугода…
Фазы:
- Острая или период дезадаптации
- Подострая – сама адаптация
- Фаза компенсации или адаптированность
Детский сад - серьёзный вызов в жизни ребёнка, большое испытание для малыша, а любое испытание – или ломает, или закаляет: делает сильнее, продвигает вперед в развитии – или отбрасывает назад. Поэтому на сегодняшний день актуальна тема взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Сопровождение адаптации дошкольников к детскому саду осуществляется в процессе взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения при поддержке родителей и включает следующие направления профессиональной деятельности: психологическую и педагогическую диагностику, консультирование, методическую и организационную работу.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.
Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству, в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Задачами этой работы являются следующие параметры:
1.Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
2.Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
3.Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
4.Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующими принципам:
-целенаправленность, систематичность, плановость;
-дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
-возрастной характер взаимодействия с родителями;
-доброжелательность, открытость.
Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу , на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОО; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Сотрудничество ДОУ с семьей – это взаимодействие педагогов с родителями, оно направленно на обеспечение единства и согласованности воспитательных воздействий.
В нашем детском саду используются следующие формы работы с семьей в адаптационный период:
-беседы;
-родительские собрания;
-анкетирование;
-наглядные формы педагогической пропаганды;
-консультации;
-укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода;
До поступления детей в детский сад проводится родительское собрание, на котором родителям представляют ДОО, показывают группу для детей. Основная цель данного собрания – активизировать заинтересованность родителей будущих воспитанников в дальнейшем сотрудничестве. Такая демонстрация помогает родителям и детям удовлетворить их любопытство и почувствовать себя более уверенно. Также родителям сообщают об особенностях начала посещения ребенком детского сада (адаптации), вручают памятки “Ребенок раннего возраста и детский сад.
На собрании родителям предлагают обратиться на индивидуальные консультации к педагогу-психологу.
Разрабатывается перспективный план по работе с родителями в адаптационный период, который помогает им в работе. Эта работа позволяет улучшить взаимоотношения между родителями воспитанников и сотрудниками детского сада. Примерный план работы с родителями
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящим перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство, возможно только при проектировании системы взаимодействий ДОУ и семьи. Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.
Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики, особенно это важно в период, когда родители впервые приводят малыша в детское учреждение. Их решение возможно при условии всесторонней психолого-педагогической подготовки семьи, родителей к выполнению своих воспитательных функций. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации различных форм образования.
Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ – развитие отношений «Ребёнок-педагог – родитель».
В адаптационный период необходимо соблюдать последовательность работы с семьей:
1.Знакомство. Ребенок, поступающий в ДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами. Родителям предлагается знакомство с детским садом, встречи с сотрудниками.
2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.
3.Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. Составление схемы индивидуальной психологической помощи
4.Организация диагностической работы. Постепенно, по мере активизации адаптационных возможностей у детей (первичная ориентировка в группе, помещении детского сада, территории, установлению контакта с детьми и взрослыми) педагог совместно с психологом организует диагностическую
Затем составляют карту индивидуального сопровождения ребёнка. Индивидуальная работа с детьми – важнейшее условие их успешной адаптации к ДОО. Необходимость разработки индивидуальных образовательных маршрутов определяется следующими факторами:
- различен опыт отрыва от матери;
- не одинаков уровень тренированности нервных процессов;
- отличается социальное окружение по его составу, количеству, длительности, содержанию, эмоциональной насыщенности контактов;
- по-разному организовано воспитание в семье, режим дня, занятия, формы поощрения и порицания;
- отличия по типу нервной системы;
- отличия по темпу как психического развития в целом, так и их отдельных сторон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...
Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации вновь пришедших детей»
Материал для воспитателей ДОО по взаимодействию детского сада с семёй в период адаптации ребёнка к детскому саду....