эссе
статья
Предварительный просмотр:
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность – вырастить из ребенка достойного члена общества.
Я с самого детства мечтала стать учителем, мечтала обучать детей так, чтобы все всем было понятно, чтобы к каждому ребенку был индивидуальный подход, чтобы в любой ситуации смогла бы прийти к ним на помощь.
После окончания в 2003 году педагогического института по определенным причинам не смогла осуществлять свою мечту. Но как говорится «Лучше поздно, чем никогда…»
С сентября 2017 года я с большим удовольствием провожу свое время в детском саду, так как работаю воспитателем в МБДОУ « ЦРР-Детский сад № 188. Мне кажется, жизнь в среде детей научила меня понимать их потребности, налаживать контакты с родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной воспитательской жизни.
Я считаю, доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Без этих качеств работать с детьми невозможно, т.к. маленькие дети нуждаются в заботе, ласке, любви. Дети младшего возраста очень ранимы. Еще В.Г.Белинский предупреждал, что детская душа – инструмент тонкий, нежный и обращаться с ним нужно бережно, чтобы не испортить, не сломать его. И я всегда ласкаю их: поглажу по головке, слегка обниму и скажу ласковые слова. Доброта педагога, я считаю, заключается в том, чтобы с любовью помогать ребенку осваивать мир, а семье – гармонично воспитывать его.
А сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!
Ему приходится делать все: шить, рисовать, вязать, заниматься огородничеством и садоводством, иметь актерский, режиссерский талант, петь, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона, разбираться в событиях, происходящих в социальной, политической и культурной жизни нашей страны и во всем мире, знать в должном объеме медицину, гигиену, дошкольную, русскую, советскую и зарубежную литературу, иметь твердые представления о морали и нравственности.
Я знаю одно: чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Мне, например, очень нравится с детьми разговаривать, играть, делать различные поделки, танцевать, петь... Очень люблю с детьми копаться в земле, ремонтировать инвентарь, игрушки, книги. Доставляет мне удовольствие рисовать вместе с ребятами забавные рисунки.
Люблю гулять с детьми на свежем воздухе и наслаждаться красотой природы.
Я очень много читаю в свободное время, так как моя работа требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к образовательному процессу, постоянного творчества.
Я стараюсь, чтобы жизнь в детском саду была праздником. Поэтому разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Помимо программных мероприятий, я провожу ряд маленьких праздников, интересных развлечений.
Мне кажется, человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. По-моему мнению, любовь – это умение и желание жалеть, сопереживать, болеть, когда больно другому и т.д.
Во время работы я всегда стараюсь создать хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Но наряду с этим, лучшим качеством педагога я считаю исполнительность и заинтересованность в деле.
Я считаю, творчество в работе воспитателю крайне необходимо, но это не значит, что он может не считаться с требованиями программы. Программные задачи должны выполняться. Однако рекомендуемая методика требует иногда корректировки, поскольку каждая группа, каждый ребенок индивидуальны. Недаром К.Д.Ушинский назвал педагогику не наукой, а искусством…
Образование с каждым годом меняется, появляются новые технологии и методы преподавания. Педагог должен успевать все попробовать в своей работе и найти самое лучшее. Я широко использую в работе с детьми инновационные и развивающие технологии, стараюсь успешно интегрировать разные образовательные области. Также много внимания уделяю приобщению детей к русской культуре, исследовательской работе. А в работе с детьми использую следующие технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектной деятельности, исследовательские, икт, ТЭС (клубный час, ЕРК, ситуации месяца, социальные акции, развивающее общение…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...