План – программа Дня матери в новом формате «Как маленькие мастера готовили мамам подарки»
рабочая программа (подготовительная группа)
Цель:
Развивать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников в процессе игры, общения, творческой деятельности и восприятия художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_na_den_materi.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
План – программа Дня матери в новом формате
«Как маленькие мастера готовили мамам подарки»
Действующие лица: Воспитатель, учитель –логопед, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования.
Цель:
Развивать интеллектуальную и социальную компетентность дошкольников в процессе игры, общения, творческой деятельности и восприятия художественной литературы.
Задачи:
*создать условия для совместной творческой деятельности детей;
*вызвать у дошкольников радостные переживания и желание подготовить подарки для своих мам;
* воспитывать уважительное отношение к маме, умение выразить ей свою любовь и действиями;
* развивать творческие способности, музыкальный и художественный вкус, эмоциональную отзывчивость;
* развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Ход мероприятия
( В начале мероприятия, разделить детей на три подгруппы, которые разойдутся по разным улицам « Города мастеров»; «Улицей поэтической»; « Улицей музыкальной».)
Воспитатель: Доброе утро, ребята! В преддверии праздника в нашем детском саду открыл свои двери «Город мастеров». Вы ведь знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Да) А вы еще не выбрали, какой сюрприз приготовить для своей мамы? (Нет) В этом нам поможет «Город мастеров». В нашем «городе» есть три улицы. У каждой улицы свое название. Сейчас я вас познакомлю с каждой из них.
1 «Улица поэтическая» На этой улице вы попадете в мастерскую художественного чтения, где сможете выбрать поздравление для своей мамы в стихах.
2 «Проспект юных художников» На проспекте необычном, краски, кисти-все привычно. Рисовать и вырезать, вы все к нам спешите, и подарком необычным маму удивите.
3 «Улица музыкальная» Эта улица приведет вас в мастерскую талантов: певцов, танцоров, музыкантов.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться на улицы «Города мастеров», нам нужно составить план действия и записать ваши пожелания. Какой подарок вы хотели бы подготовить для своей мамы? (Дети отвечают) Интересный вариант. Запишем в наш план. Мне очень нравятся ваши идеи подарков для мам, ребята!
( Педагог заполняет маршрутный лист вместе с детьми: имя ребенка, пожелания. Каждый воспитанник определяет, какая улица «Города мастеров» поможет ему реализовать идею. Дети делятся на команды и отправляются в путешествие по улицам.)
Воспитатель:
Город мастеров ждет вас впереди,
По его улицам вам предстоит пройти.
Все скорее собираемся,
В путь дорогу отправляемся!
( Дети, вместе с воспитателем и помощником воспитателя выходят из группы и двигаются по указателям улиц.)
Улица поэтическая
(В мастерской художественного слова детей, которые выбрали данную улицу, встречает учитель-логопед.)
Учитель-логопед:
Здравствуйте, мои друзья!
Вас так рада видеть я,
Что ко мне вас привело?
Дети:
Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику.
Учитель-логопед:
Как интересно!
Может, кто-то уже знает
И стих сейчас нам прочитает?
Или что-то покажите,
Сценку нам изобразите?
Игра –инсценировка « Вместе с мамой»
(Три девочки и мальчик разыгрывают сценку. Первая девочка рассказывает и показывает, как она вместе с мамой примеряет каждый день шляпы, чтобы быть красивыми. Вторая девочка – как вместе с мамой бегает каждый день, чтобы быть здоровыми. Третья девочка рассказывает, как вместе с мамой гладить белье. Мальчик рассказывает и показывает, как они вместе с папой сделали сюрприз для мамы и убрали весь дом: вытирали рамы, мыли пол под столом.)
Дети: (вместе)
Мы веселые ребята,
Маме любим помогать!
А теперь для наших мам
Пришли стихи к вам выбирать!
Учитель-логопед:
У меня для вас, конечно,
Много разных есть стихов,
Я сейчас вам их прочту,
Самый лучший стих найду.
(Учитель-логопед читает детям несколько небольших стихотворений, дети выбирают и заучивают стихотворения в игровой форме. Учитель-логопед снимает на видео выступления детей.)
!!! Стихотворения ко Дню матери, которые можно разучить с детьми.
- «Мамин день», Е. Благинина;
- «Моя мама», В. Руссу;
- «Разноцветный подарок», П. Синявский;
- « Мамочке подарок», О. Чусовитина;
- « Маму я свою люблю», О. Чусовитина;
- «Для мамы», О. Чусовитина.
Улица музыкальная
( В музыкальном зале-мастерской талантов – детей, которые выбрали улицу Музыкальную, встречает музыкальный руководитель.)
Музыкальный руководитель:
Добрый день вам, гости дорогие! Я рада вас видеть. Что привело вас на улицу Музыкальную в мастерскую талантов?
Дети:
Мы хотим подготовить поздравления для наших мам к празднику. Вы нам поможете?
Музыкальный руководитель: День матери – замечательный праздник! Какие вы молодцы, что хотите поздравить своих мам. Им будет очень приятно.
Я с радостью вам помогу, но сначала предложу
Вместе всем нам поиграть в игру.
Называется эта игра « Пожелание». Я знаю, что вы все любите своих мам.
Что бы вы хотели мамам пожелать,
Предлагаю всем узнать!
Ленточку мою возьмите,
В круг скорее вы идите.
Игра « Пожелание»
(Дети становятся в круг и под русскую народную песню «Как под яблонькой» передают ленточку по кругу. Как только музыка останавливается, тот, у кого ленточка окажется в руках, говорит пожелания для своей мамы. Музыкальный руководитель может заснять эту игру как фрагмент для поздравительного видео.)
Музыкальный руководитель:
А теперь на выбор предложу:
Песню спеть иль станцевать –
Вам сейчас здесь выбирать.
(Музыкальный руководитель знакомит детей с песнями и предлагает им вместе придумать танец или разучить песню. Дети выбирают музыкальный подарок для своих мам и начинают его разучивать. Затем музыкальный руководитель снимает на видео выступления детей.)
!!! Музыкальные произведения, под которые можно разучить танец ко Дню матери.
- « Мамино сердце», муз К. Брейтбурга;
- « Мама – первое слово», муз. Б. Жерар;
- « Моя мама», муз. и сл. И.Черник.
Проспект юных художников
( Подгруппу детей, которые выбрали «Проспект юных художников» встречает педагог дополнительного образования или второй воспитатель.)
Педагог:
Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на Проспекте юных художников. Что вас привело в мою мастерскую?
Дети:
Мы хотим сделать подарки для наших мам ко Дню Матери.
Педагог:
Я одобряю ваше желание, молодцы! Расскажите мне, что именно вам хотелось бы подарить своей маме. Может быть, кто-то из вас хочет нарисовать рисунок? ( Дети отвечают) Мои чудесные кисти, краски и карандаши помогут вам это сделать. Но прежде чем вы приступите к работе, я хочу предложить вам поиграть в одну интересную игру. Для этой игры вам необходимо разделиться на две команды.
Игра «Наряд для мамы»
(Дети делятся на две команды. Педагог подводит каждую команду к их мольберту с ватманом и предлагает рассмотреть, что на нем нарисовано. На каждом ватмане нарисован женский силуэт в платье. Затем педагог просит каждого ребенка выбрать маркер или фломастер, и команды отходят от мольберта к противоположной стене. По сигналу педагога участники команд по очереди подбегают к ватману и дорисовывают одну деталь на силуэте: шляпу, бусы, сережки, цветы на платье и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.)
Педагог:
Да, вы настоящие художники! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Теперь я точно знаю, что и подарки для мам вы сделали замечательные!
( После игры педагог предлагает детям занять места за столами, выбрать необходимые изобразительные материалы и нарисовать рисунок для мамы, который они задумали. В процессе изобразительной деятельности педагог записывает видео. Когда дети закончат работу, они берут свои рисунки, выстраиваются в ряд, произносят поздравительные слова мамам, а педагог записывает их на видео.)
!!! Анализ результатов и подведение итогов.
Цель: провести с детьми рефлексию по итогам творческой деятельности.
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие по улицам «Города мастеров» подошло к концу. Расскажите, удалось ли вам осуществить задуманное?
Вопросы для каждой команды
- По какой улице путешествовала ваша команда?
- Что там было самым интересным?
- Что вы задумали сделать?
- Что у вас получилось?
- А для чего нам это было нужно?
Воспитатель:
Каждому из вас я предлагаю выбрать смайлик, который соответствует вашим результатам и настроению. А все что вы сегодня сделали, мы обязательно покажем вашим мамам. Это будет наш с вами сюрприз в их замечательный праздник «День матери»!
!!! Из видеофрагментов, которые записали педагоги, смонтируйте поздравительный видеоролик. Отдельно можно записать поздравления педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс Изготовление подарка маме «Цветочек».
Данный мастер-класс рассчитан на детей дошкольного возраста, учащихся начальных классов, педагогов и родителей....
Фотоотчет на тему «Как мы готовили мамам подарки к Дню Матери»
День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Мамин день –праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем...
Мастер-класс «Интерактивный плакат, как результат новых форматов вовлечения»
Цифровой инструмент — сервис Genially, он проверен практикой и доказал свою эффективность как в онлайн, так и офлайн форматах. Инструмент, несмотря на отсутствие русскоязычной версии, дово...
Проект, посвященный Дню матери «Как маленькие мастера готовили мамам подарки» (в формате – квест)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям. И действительно – ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает ...
Проект, посвященный Дню матери «Как маленькие мастера готовили мамам подарки» (в формате – квест)
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям и ценностям. И действительно – ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает ...