Условия сохранения психологического здоровья детей в ДОУ и в семье.
консультация
Условия сохранения
психологического здоровья
детей в ДОУ и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или иной психологической поддержки, поскольку находятся под воздействием ряда неблагоприятных факторов. В современной российской действительности мы живем в условиях недостатка (а иногда отсутствия) материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей. Это может приводить к ухудшению здоровья детей – психического, физического и социального.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (1948 г.) понятие «психическое здоровье» означает состояние полного душевного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Отличие психологического здоровья от психического, главным образом заключается в том, что психическое здоровье имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам, а психологическое – относится к личности в целом и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского аспекта.
Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.
Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Все вышесказанное мы относим к человеку взрослому, конечно же, психологическое здоровье детей имеет свою специфику.
К высокому уровню – креативному – можно отнести детей с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Такие дети не требуют психологической помощи. К среднему уровню – адаптивному – отнесем детей в целом адаптированных к социуму, однако имеющих некоторую повышенную тревожность. К низкому уровню – дезадаптивному – отнесем детей, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям. Дети, отнесенные к данному уровню психологического здоровья, требуют индивидуальной психологической помощи.
Для эффективного ее оказания необходимо определить факторы риска. Их можно разделить на две основные группы: - средовые (все, что окружает ребенка) - субъективные (его индивидуальные личностные особенности).
К внутриличностным (субъективным) факторам относятся характер, темперамент, самооценка. Учет индивидуальных особенностей ребенка при построении работы, особенно оздоровительной, создаст благоприятную почву для эффективного созидания психологического комфорта и формирования психологического здоровья каждого конкретного ребенка.
В целом можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или воспитателей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение за ребенком. Следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Oднoй из главных задач в вoспитании детей является сoздание услoвий, гарантирующих фoрмирoвание и укрепление их здoрoвья....
Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье.
Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье. Доклад к педсовету....
Статья на тему: “ Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье ”
Проблема психического здоровья дошкольника и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Эту задачу нам - педагогам,надо решать системно и сообща с ранних лет жизни дошкольника....
«Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье».
Психологическое здоровье - важное составляющее для нормального функционирования и развития ребенка. Поддержание и сохранение психологического здоровья является одной из важнейших задач ...
Приказ о публикации на портале "Солнечный свет" ("Условия сохранения психологического здоровья детей в детском саду и семье")
ВЫПИСКА из приказа № Н-08-29 от 29.08.2020...
Условия сохранения психологического здоровья детей в ДОУ и в семье.
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности. Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что пр...
Презентация "Условия сохранения психологического здоровья детей в ДОУ и в семье"
Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.Сегодня не вызывает сомнения тот факт, что практически все дети требуют той или ин...