Психологическое и эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду
презентация
1 слайд
Дошкольное детство – период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Одним из центральных положений Концепции дошкольного воспитания является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
2 слайд
ФГОС ДО ставит перед нами конкретные задачи и условия, необходимые для их реализации.
3 слайд
Эмоциональное благополучие предусматривает удовлетворение потребности в общении, установлении доброжелательных взаимоотношений в семье, между детьми и педагогами в детском саду, создание благоприятного микроклимата в группах; создание благоприятных условий для пребывания детей в детском саду.
4 слайд
Жизнь в нашем детском саду организованна таким образом, что ребёнок имеет возможность играть, заниматься, укреплять физическое и психическое здоровье. Созданы все условия для комфортного состояния детей.
5 слайд
Важнейшим фактором, влияющим на эмоциональное состояние ребенка, является правильно организованная работа воспитателя. Для организации такой работы важно, чтобы уже на уровне осознания воспитатель был сориентирован на создание предметно-развивающей среды.
6 слайд
Важным является оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, наличие специально-организованных зон:
7-8 - 9 слайд
Следующая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность воспитателя с детьми. Она включает в себя в первую очередь разные виды игр и упражнений, направленных на эмоциональное развитие дошкольника.
10 слайд
стабильность окружающей среды также способствует устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание, выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.
11 слайд
Для того чтобы дети росли эмоционально благополучными, мы, воспитатели, должны много работать с родителями. Ведь так много зависит от личности воспитателя! Он должен быть культурным человеком, культурным в широком и лучшем смысле этого слова, знать родителей каждого ребёнка и помнить, что нет двух одинаковых семей, а значит, нужен индивидуальный подход. Необходимо тесное профессиональное сотрудничество воспитателей и других специалистов детского сада при планировании и организации взаимодействия с дошкольниками и их родителями.
12-13 слайд
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка
свет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нормально расти, ребенку
нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности
для нас, взрослых
14 слайд
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоциональное благополучие дошкольников в детском саду | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО об эмоциональном благополучии детей в детском саду 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 3.2.1. Для успешной реализации программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: 1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 7) Защита детей от всех форм физического и психического насилия; 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: 1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ? Оно выражается в следующих чертах ребенка : чувство доверия к миру; способность проявлять гуманные чувства; наличие положительных эмоций и чувства юмора; способность и потребность в телесном контакте; чувство удивления; вариативность поведения; способность к положительному подкреплению себя; способность к самоанализу в соответствии с возрастом . Это состояние комфорта в окружающей действительности.
Схема создания эмоционального комфорта ребенка Комфортное состояние ребенка. Эмоциональное благополучие в семье Психологическое здоровье ребенка Признание детским сообществом Предметно – развивающая среда Преемственность в работе всех специалистов ДОУ Доброжелательное общение взрослого с ребёнком
Предметно-развивающая среда: Планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу; Организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек; У честь возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т.к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка; Все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.
Эмоционально-развивающая среда ДОУ: Зоны эмоционально-развивающей с реды группы ДОУ: Зона двигательной активности; Центр песок-вода; Уголок ИЗО деятельности; Игровые двигательные модули; Игровая «жилая комната»; Центр развивающих игр ; Уголок уединения . Элементы некоторых видов театра, зона «ряженья ».
Игры, способствующие оптимизации эмоциональной сферы ребенка: Эмоциональные игры: создавать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Коммуникативные игры: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми. Терапевтические игры: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов .
Необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность : находить общие интересы; формировать традиции группы; создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; поощрять доброжелательность, конструктивные способы разрядки негативных эмоций; развивать эмпатийные способности детей групп. Общение со сверстниками
Создание условий эмоционального благополучия детей в группе детского сада Арт-терапия, комната психологической разгрузки ; Активные игры, уголки уединения; Зональность развивающей среды ; Стабильность окружающей среды,режим ; Физическая нагрузка; Установка на интересный завтрашний день; Утро радостных встреч, ритуалы прощания; Д емократичный стиль общения воспитателя; С облюдение воспитателем принципов психолого-педагогического сопровождения детей, главным из которых является: «Ребенок всегда прав. Неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку не интересна». ( И.М.Сеченов )
Режим дня В.Г . Алямовская рекомендует: Понедельник и пятница не должны быть физически и интеллектуально перегружены; Каждый день должен максимально отличаться от предыдущего по месту, времени, форме организации занятий; В режиме дня должно быть предусмотрено время для индивидуальных контактов каждого на основе неформального общения. Между занятиями высокой интеллектуальной и физической нагрузки должно быть не менее 48 разгрузочных часов. Поэтому нужно составить микроцикл (на неделю) и макроцикл (на месяц) интеллектуальных и физических нагрузок . Утро и вечер одного дня в неделю должны посвящаться играм воспитателя с детьми. Причем роль воспитателя в игре определяют дети. В режиме дня выделяется время для проведения профилактических мероприятий, психотренингов , релаксационных пауз и т. п. Выделяется также время для самостоятельной деятельности детей, когда они могут выйти за пределы групповой и позаниматься в изостудии, библиотеке, тренажерном зале или просто сходить в гости к другу из соседней группы.
К условиям , определяющим эффективность влияния педагогов на психологический климат в детском коллективе, относятся следующие: личностные качества педагогов: открытость , расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность; профессиональные качества педагогов: теоретическая и методическая вооружённость; ориентация педагогов на эмоциональный комфорт дошкольников.
ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫЙ РЕБЕНОК НЕ КРИКЛИВ НЕ ВОРУЕТ
Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно что для ростка свет, тепло, влага, удобрения, почва… Чтобы нормально расти, ребенку нужна: любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости и ценности для нас, взрослых .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
" Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду" - консультация для родителей.Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для росткасвет, тепло, влага, удобрение, почва и т.д. Чтобы нор...
Консультация для родителей " Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
В данной консультации даются рекомендации родителям по обеспечению эмоционального благополучия ребенка в детском саду....
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС
Обеспечение эмоционального благополучия в группах детского сада посредством компонентов РППС...
Статья на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
Статья на тему:«Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду»...
Консультация на тему: Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду
Консультация для педагогов на заданную тему....
Консультация для воспитателей " Эмоциональное благополучие детей в детском саду"
Эмоциональное развитие...
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
- Мне нравится (1)