Конспект развлечения на тему "А кто не спит?"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных в лесу зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_a_kto_ne_spit.docx | 117.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект
развлечения: «А кто не спит?»
(Животные зимой)
старший дошкольный возраст
Выполнили воспитатели:
Бухтиярова О.М.
1 кв.категория
Мусина И.В.
1 кв.категория
г.Новосибирск, 2020
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о диких животных в лесу зимой.
Задачи:
- закреплять полученные знания детей о диких животных: их отличительные признаки, внешний вид и повадки.
-развивать активный словарь детей.
- развивать координацию, быстроту и ловкость движений, внимание.
Материалы и оборудование: следы животных , обручи ,тунели, следы для игры «Следы»
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный
Предварительная работа:
- тематические беседы о диких животных зимой;
- словарная работа;
- индивидуальная работа;
- комплекс утренней гимнастики;
- организация тематических подвижных игр во время прогулок
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети заходят в зал, затем появляются два зайчонка Пушистик и Быстряк
Пушистик: Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки
Быстряк: Мы, пришла из далека,
Чтоб проверить вас друзья.
Как готовятся к зиме
Братья наши меньшие.
Пушистик: Но с начала по порядку,
Выходите на полянку,
На веселую зарядку,
Будем с вами разминаться,
Ну и силы набираться.
Разминка:
Мы ногами топ, топ, топ (топают)
Мы руками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Головою круть, круть, круть (повороты головы)
Постучали себя в грудь. (стучат кулачками по тихоньку в грудь)
Пяточками топ, топ, топ (топают на пятках)
По коленкам шлеп, шлеп, щлеп (хлопают ладошками по коленям)
Мы конфетки ам, ам, ам (открываем широко рот)
И погладим по бокам (гладим бока с верху вниз)
А потом животики (гладим обеими руками живот)
Улыбнулись ротики (улыбаемся друг другу)
Садятся на стульчики
Быстряк: Все мы с вами молодцы, все большие храбрецы
Силы мы набрались, и к лесу подобрались.
Но с начала мне бы хотелось узнать,
Как вы думаете, какие звери меняют шерстку и почему?
(ответы детей)
Пушистик: Правильно мои друзья,
Но случилась вдруг беда
Помогите нам скорей
Отгадать лесных зверей.
Загадки:
Хозяин лесной просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой
(медведь)
За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала
Нет ни дыма, ни пожара
(лиса)
Дружбу водит лишь с лисой
Это зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый…
(волк)
Четыре копыта,
Большие рога
И ростом большим
Он владеет всегда
(лось)
Кто на ветке шишки грыз и бросал все время вниз?
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(белка)
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
(заяц)
Быстряк: Замечательный народ, в этом садике живет
Знают всех лесных зверей, а следы их? Кто умней?
Игра «Отгадай, чей след»
На картинке изображены следы лесных жителей, дети по очереди должны назвать кто их хозяин (заяц, лиса, медведь, белка, волк, лось)
Пушистик: Вот пришла пора нам братцы
С вами силой состязаться.
В две команды становитесь
В белок заяк превратитесь.
Игра «Следы»
Две команды, перед ними лежат следы. Дети должны передвигаться по следам до стойки и обратно. Чья команда быстрей и правильней сделает та и выиграла.
Быстряк: Продолжаем состязанья
Наши веселые соревнованья,
По следам ходить умеем,
Но хотелось бы проверить
Все ли вы умеете одеваться.
Игра «Поменяй шерстку»
Дети стоят в двух командах. Перед каждой лежат обручи. Ребенок добегает до обруча берет его и сверху вниз одевает его на себя, кладет на пол и возвращается к команде. Чья команда быстрей выполнит та и победила.
Пушистик: Вот какие молодцы, всю летнюю шерстку, поменяли на зимнюю. А как вы думаете, кто живет в норе и почему?
(ответы детей)
Исполняют песню: «Почему медведь зимой спит»
Игра «Попади к лисе в нору»
Две команды детей. Перед ними расположен туннель. Каждой команде нужно по очереди пролезть через туннель и оказаться в норке у лисы. Кто быстрей выполнит, та команда выиграла.
Быстряк: Очень рады мы друзья, что вы так хорошо знаете о лесных жителях и их повадках. За ваши знания и умения, ловкость и смекалку у нас для вас сюрприз. А какой попробуйте отгадать.
Фантик яркий золотистый,
А бывает серебристый
Развернула фантик Света
Там любимая ….
(конфета)
Звучит веселая музыка, детям раздают конфеты.
Пушистик: Вот пришла пора прощаться
В лес родной нам возвращаться
До свиданья детвора
Ждем вас в гости мы всегда.
Под музыку Пушистик и Быстряк уходят, дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Конспект развлечения на лето «Лето – пора развлечений»
создание атмосферы радостного настроения в ходе развлечения....
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Летнее развлечение в детском саду для средней и старшей групп.Конспект развлечения «Прощай лето!»
Данное развлечение предназначено для детей среднего и старшего возраста. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста....
Дорожная азбука. (Развлечение по пдд для старшего дошкольного возраста). Конспект развлечения
Физкультурно познавательное развлечение по правилам дорожного движения....