Статья "Педагог в роли ведущего на мероприятиях в детском дошкольном учреждении"
статья

На всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо

тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального

руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны

терпеливо преодолевать трудности, возникающие в процессе подготовки к

празднику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОЛЬ ПЕДАГОГА В КАЧЕСТВЕ ВЕДУЩЕГО МЕРОПРИЯТИЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

  Ведущий в детском саду – это лицо, которое руководит одним из видов мероприятий: праздничным утренником, досугом, развлечением, концертом, спектаклем, торжественным мероприятием. Ведущий объединяет все элементы мероприятия в органическое целое, поясняет (при необходимости) детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. Действия ведущего согласовываются с действиями всех праздничных персонажей (например, с Дедом Морозом).  

   Основная задача ведущего – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Роль ведущего сложная и многогранная. Ведущий хорошо знает детей, их особенности, знает: весь сценарий, наизусть все песни, пляски, игры. Ведущий умеет организовать детей, собрать их внимание, управлять настроением детской аудитории, проявлять выдумку, находчивость и остроумие и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. От Ведущего в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы. Перед утренником Ведущий (по договорённости, второй воспитатель) должен разложить (проверить) все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике ведущий должен держится свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь ведущего уместная шутка, вопрос к детям, к гостям.
На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее (при необходимости). Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети н успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений).
Необходимо ведущему научиться организованно заканчивать праздник! После подарков - поблагодарить гостя (взрослый персонаж), попрощаться с ним, обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником), предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т.е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям. Следует помнить и о времени проведения праздников. У детей младших и средних групп утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших дошкольников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т.д. поэтому длительность праздника для них не должна превышать 20-30 мин. Для старших дошкольников длительность его увеличивается до 45-55 мин. И репертуар становится гораздо богаче и разнообразнее.

Итак:
1. На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
2. Перед утренником в группе необходимо соблюдать праздничную атмосферу: украсить групповую комнату, повесить красочные плакаты, включить соответствующую музыку и т.д.
3. Воспитателям обязательно необходимо быть нарядными, иметь подходящую обувь, встречать детей в приподнятом настроении.
4. При подготовке к празднику задействовать по возможности всех детей: постараться каждому найти какую-либо роль, стихотворение, и т.д.
5. Во время разучивания с детьми стихов, ролей контролировать правильное произношение, ударение в словах, соблюдение пунктуации.
6. На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям.
7. Во время праздника детей руками не трогать, а чтобы их перестроить, нужно просто сказать им об этом.
8. Ведущей необходимо произносить текст эмоционально, громко, внятно, не боясь гостей, поддерживая доброжелательную обстановку на празднике.
9. Во время исполнения детьми танцев, хороводов выполнять движения вместе с ними.
10. По окончании праздника воспитателям нужно собрать всех детей и организованно выйти из зала (за исключением новогодних праздников, когда дети фотографируются с Дедом Морозом).
11. Просьба к воспитателям – помогать украшать зал к праздникам и убирать после своего утренника все атрибуты (желательно на место).
Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы (подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).
Костюмы для праздника берутся воспитателями заблаговременно, чтобы была возможность все проверить: постирать, подшить, изготовить недостающие детали. Если родителям поручается сшить или украсить костюм, приготовить атрибуты, родители должны принести их заранее, чтобы воспитатели могли проверить их, иначе на празднике может случиться, что резинки на шапочках петрушек - порвутся, атрибуты сломаются и пр.
  Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей. Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр и предложить вспомнить, что им понравилось, обменяться впечатлениями. Игры подгрупповые  со сменой участников можно повторить 2-3 раза. Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

   Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Вывод.
  На всех этапах подготовки и проведения праздников и развлечений необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей

   Воспитатели - активные участники праздника. Они могут спеть детскую песню, прочитать  сказку или стихотворение, исполнить детскую пляску. Особой теплотой и непосредственностью отличаются те праздничные дни, в которых принимали участие родители, в той или иной степени.
 

   В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.

   Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

   Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка в детский сад, музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего, кроме неприятностей для ребенка (из–за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает,  плачет и т. д. Если ребёнок отсутствовал по уважительной причине, воспитатели подбирают для него материал, в соответствии с его возможностями.

   

   Репертуар, на котором происходит музыкальное воспитание детей - это

именно та музыкальная среда, которая и формирует любовь к музыке,

эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетические и

нравственные установки дошкольников. Поэтому репертуар должны отвечать

следующим требованиям: соответствовать возрастным особенностям детей и

отвечать высоким стандартам вкуса, стиля, художественности.

Другими словами, «репертуар во всех видах деятельности должен

опираться на классические педагогические модели, которые зарекомендовали

себя в деятельной педагогической практике одновременно как эффективный

методический и художественный материал. Классику можно петь и

танцевать из года в год десять и двадцать лет подряд в разных группах,

аналогично тому, как учат 1+1 в первом классе много веков подряд и читают

детям сказки А. С. Пушкина…К подобному репертуару по пению, например,

относятся песни А. Филиппенко, Т. Попатенко, Ю. Слонова, М. Красева, Е.

Тиличеевой, А. Герчик.»

   

   Не обязательно разучивать к каждому празднику  новые 3-4 песни: достаточно

двух. Более того, одна из этих двух песен должна быть повторением

прошлогодней, ранее разученной, которую дети будут петь, как знакомую и любимую, потому что им это будет легко и приятно. То же самое относится и к танцевально и игровому  репертуару: танец или игра могут быть повторены, можно их

усложнить, например, другим переходом или перестроением, в зависимости от поставленных задач.

   Музыка, под которую в средней группе дети двигались с легкостью, может

стать основой для шумового оркестра и т. д.

   Работая с дошкольниками надо стремиться к простоте и легкости

репертуара, его чистоте и увлекательности. Выбирая репертуар не должен

стараться угодить ни кому из взрослых. Заботой является только интересы и

возможности детей.

Заключение.

Изучение опыта работы позволяет нам сделать вывод о

том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо

тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального

руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны

терпеливо преодолевать трудности, возникающие в процессе подготовки к

празднику.

Список использованных источников

1. Бекина С.И.Праздник в детском саду / С.И. Бекина М.: Просвещение, 1990.

186с.

2. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: 2-е изд., испр. и доп / Л.Р

Болотина М.: Акад. проект, 2005. 295с.

3. Борев Ю.Б. Эстетика / Ю.Б Борев М.: Русь-Олимп: АСТ: Астрель, 2005. 215с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастеркласс Роль ведущего на утреннике в детском саду

Данный материал предназначен для воспитателей .На собственном примере показала роль и обязанности ведущего утренника в детском саду.Сценарий разработан для всех возрастных групп.Празднование первого Д...

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...

Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Каким же должен быть ведущий на утренниках и праздниках?...

Консультация для воспитателей и педагогов. «Роль ведущего на празднике в детском саду»

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупска...

Консультация для воспитателей детского сада "Роль ведущего на празднике в детском саду"

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, адми...