Статья на тему "Пальчиковый театр"
статья (старшая, подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

Из собственного опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr.docx734.55 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковый театр

                                        «Рука – это инструмент всех инструментов»

                                                                                         Аристотель.

Развитие ребенка –это чудо, предполагающее удивительное и постепенное раскрытие личности, эмоций, развитие взаимоотношений и формирование движений. Это относится и к детям с ограниченными возможностями здоровья, и, хотя у них подобное раскрытие происходит куда медленнее.

У детей, с которыми я работаю, очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления, плохо развита речь. Учёные, изучая деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук, которая ведёт к улучшению взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизации их работы. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируем и соединение зоны, отвечающие за речь.

  Одним из таких стимуляторов является – пальчиковый театр. Его простота использования в том, что для того, чтобы организовать представление не требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это его герои со своими характерами и жизнью.

Использование пальчикового театра в работе с детьми, имеющими особенности  развития, – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой.

Театр может использоваться в таких дидактических играх как: «Четвертый лишний», «Кого не стало?», «Кто за кем», «Кто самый большой, «Кто самый маленький?», выстраивание логических цепочек и т. д.

В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения)

Во время непосредственно–образовательной деятельности: Я включаю театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. Ввожу отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Необходимо помнить, что пальчиковый театр – это волшебный мир для детей. Участвуя в спектакле, ребенок не просто играет, он в этот момент проживает жизнь со своим маленьким героем, познает окружающий его мир. И эти маленькие пальчиковые помощники смогут быстрее и точнее донести до ребенка понятия о добре и зле, правде и справедливости; подсказать как необходимо вести себя в той или иной жизненной ситуации; заставят волноваться и сопереживать, радоваться и огорчаться.

                                                Учитель-логопед Побережная Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "нужен ли театр детям дошкольного возраста"

Нужен ли театр детям дошкольного возраста...

8. Статья "Экскурсия в театр"

В статье  рассказывается о том как дети с родителями и воспитателями были приглашены в театр им. А. Калягина ....

Статья "Роль кукольного театра в жизни ребенка"

Использование театра кукол в работе воспитателя ДОУ...

Статья "Создавая детский театр"

В данной статье освещаются цели, задачи, способы, наработки создания детского театра в дошкольном учреждении....

Статья "Всемирный день театра"

Театральное представление в ДО «Сказка», вторая младшая группа «Теремок», 27.03.2017г.27 марта отмечается Всемирный День Театра.В ГБОУ 2083 СП «Ерино» дошкольном отделении    «Сказка» п...

Статья "Творческий проект- Театр для всех"

Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности.   С 1 ...

Статья "Подарим детям - театр"

Театральная деятельность , работа с детьми и  родителями....