Проект "Петербурговедение"
проект (подготовительная группа)
Решение проблемы нравственного- патриотического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie_proekt_v_podgot.gr_.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Капелька»
«Прогулки по Санкт-Петербургу и Царскому селу»
Тип проекта:
Информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный с сентября 2019г по май 2020г
Актуальность:
В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения. Все понимают: человек, не любящий Отечество, не многого стоит. Но все понимают и другое: ребенка легче научить решать задачи и правильно писать, чем любить Родину. Как это сделать? Скорее всего, начать с малого – рассказать о том месте, где ребенок родился, где живут его близкие, познакомить с историей, природой, культурой родного края. Этим и обусловлено создание проекта по формированию у детей любви и интереса к родному городу, их малой Родине.
Цель:
Воспитание у детей любви к родному городу.
Проблема:
Недостаточный уровень знаний у детей о родном городе.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о городе Санкт-Петербурге и Царском селе;
- Формировать первичное представление о себе, окружающих людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве;
- Систематизировать знания детей о достопримечательностях города;
- Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину;
- Развитие интересов, любознательности познавательной мотивации;
- Развитие воображения и творческой активности
Ожидаемые результаты:
- Возросший уровень знаний детей о своем городе, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство причастности и жизни своего города, своей малой Родины;
- Понимание родителями приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников.
Этапы проекта:
I этап
1)диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений об истории и культуре родного города,
2) планирование деятельности по реализации проекта.
II этап – основной, включает в себя:
1) – еженедельная НОД с детьми, в соответствии с планом работы,
2) – мероприятия с семьями воспитанников,
3) – экскурсии по городу,
4) – пополнение развивающей среды,
5) – выставки детских работ,
6) – проведение викторин.
III этап – итоговый, включает в себя:
1) – итоговое диагностирование детей,
2) – проведение игры «Что, где, когда»
3) – презентации проекта.