ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
методическая разработка

Шаталова Елена Михайловна

Пример паспорта музыкального зала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon паспорт музыкального зала778 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА

МБДОУ« Детский сад №  23 « Василек»

Подготовили и оформили паспорт музыкального зала: Шаталова Е.М. и Магдич Т.Е.

Город Елизово,

Камчатский край,

Улица Чернышевского, дом 11

телефон, факс 8-415-31-6-63-58

Содержание паспорта:

  1. Цель;
  2. Задачи;
  3. Организация пространства.
  1. Общие сведения;
  2. Количество воспитанников по группам;
  1. Материально-техническое обеспечение.
  1. Мебель;
  2. Оборудование;
  3. ТСО;

     5.  Нормативно - правовые документы.

     6.  Информационно-методическое обеспечение кабинета.

 6.1.Программы   музыкального воспитания детей дошкольного возраста;

 6.2.Методическое обеспечение  рабочей программы . Литература

     7. Наглядно-дидактические пособия

 7.1.Музыкально-дидактические игры;

           7.2. Детские музыкальные инструменты;

 7.3. Перечень пособий для наглядного показа;

 7.4.Атрибуты к праздникам и развлечениям;

 7.5.Оформление центральной стены

  1.  Материал по работе:

8.1.С родителями;

8.2.С педагогами;

  9. План развития музыкального зала.

  1.  Инструкции.
  • Должностные обязанности музыкального руководителя,
  • Требования по охране труда перед началом работы;
  • Требования по охране труда во время работы;
  • Требования безопасности в аварийной ситуации;
  • Требования безопасности по окончании работы;
  • Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.

     

Паспорт предметно - развивающей среды образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» .

 1.Цель:  развитие музыкальности детей и их способности  эмоционально воспринимать музыку.

     2.Задачи:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.
  • Развитие воображения и творческой активности.

 

     3.Организация пространства.

   3.1. Общие сведения.

Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.

Расположение         1 этаж

Площадь (кв. м)         62м2

Пожарная сигнализация / дымоуловители имеются

Окна – размещены по боковой стороне.

Освещение – одностороннее (искусственное и естественное).

Светильники защищены от механических повреждений.

Зал оснащен противопожарной сигнализацией.

Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.

    3.2.Количество воспитанников по группам:

№ п/п

Группа (возраст)

Количество человек

«Лесовичок» (2-3 года)

21

« Осьминожки» ( 3-4 года)

26

« Дельфинчики» ( 4-5 лет)

31

« Гномики» ( 5-6 лет)

29

« Динозаврики» (  5-6 лет)

29

«Кузнечики» ( 6-7 года)

26

Итого

162

          

  1. Материально-техническое обеспечение.
  1. 4.1.Мебель:
  • Стол рабочий;
  • Стул.
  • Шкафы, стеллажи.
  1. 4.2.Оборудование:
  • Термометр.
  • Наличие аптечки с описью и памяткой по оказанию первой медицинской помощи.
  •  Мольберт.
  1. 4.3.ТСО:
  • Компьютер;
  • Телевизор;
  • Микшер;
  • Фортепьяно электронное
  • Микрофоны;
  • Колонки.
  • Проектор
  • Экран

  1.  Нормативно-правовые документы.
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384 утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г
  • Устав дошкольного учреждения
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.

  1. Информационно-методическое обеспечение кабинета.

6.1.Программы  музыкального воспитания детей дошкольного возраста:

Название программ

1.

Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2.

Парциальная  программа

Программа « Ладушки» И.М. Каплунова,  И.А.Новоскольцева  г. Санкт – Петербург. 2010 г.

3.

Парциальная программа

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова . Авторская  программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.).

  1.  

6.2.Методическое обеспечение  рабочей программы.

                         Методическая  литература

Программа дошкольного образования "От рождения до школы".

Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

           Теория и методика музыкального воспитания

  • Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.
  • Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с. 
  • Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005. (электронный вариант)
  • Дзержинская И.Л. музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.руководителядет.сада. (Из опыта работы).-М.:Просвещение,1985.-160., нот.
  • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.
  • Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с. 
  •  Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.
  • Метлов Н.А. Музыка – детям. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - Москва : Просвещение,   1985.  - 142, [2] с.
  • Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.(электронный вариант) 
  • Радынова О.П. Слушаем музыку,1990 г., Москва, « Просвещение»
  •  Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л. ,  Комиссарова Л.Н.
  • Метлов Н.А., Музыка детям, 1985 г.Москва, « Просвещение»
  •  Музыкальные занятия в детском саду,1984 г. « Просвещение»

Методическое обеспечение  парциальной программы «Ладушки»

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному

воспитанию  детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты

музыкальных занятий  с CD-приложением (ясли), С.-Пб.,И: «Композитор», 2010.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты

музыкальных занятий  с CD-приложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор»,

2008.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор»,

2008.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий  с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.

• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Левой-правой!». Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. С.-Пб.: «Композитор», 2005.

• «Топ-топ, каблучок 1». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Топ-топ, каблучок 2». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Ах, карнавал», №1. И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Ах, карнавал», №2. И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Карнавал игрушек» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Карнавал сказок» №1 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Карнавал сказок», №2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Мы играем, рисуем, поем» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Потанцуй со мной дружок» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Поди туда, не зная куда» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

• «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой

Методическое обеспечение  парциальной программы О.П. Радыновой     «Музыкальные шедевры»:

  • «Настроения и чувства в музыке» 3-5 лет
  • «Настроения и чувства в музыке» 6-7 лет
  • «Песня, танец, марш» 3-5 лет
  • «Песня, танец, марш» 6-7 лет
  • «Природа в музыке» 3-5 лет
  • «Природа в музыке» 6-7 лет
  • «Музыка рассказывает о животных и птицах» 3-5 лет
  • «Музыка рассказывает о животных и птицах» 6-7 лет
  • «Музыкальные инструменты» 3-5 лет
  • «Музыкальные инструменты»6-7 лет
  • «Сказка в музыке» 3-5 лет
  • «Сказка в музыке» 6-7 лет

Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию

  • Т.Н. Девятова. Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраст.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006._208 с.
  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.-М.: ООО «ИКТЦ Лада», 2006. – 224с. (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.-Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.
  • Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.
  • Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
  • Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева"; М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)
  • Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
  • Поплянова Е.М. Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи. - Челябинск: MPI, 2008. - 60 с. (электронный вариант + аудиоприложение)
  • Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.
  • Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 1. Заводные макароны. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 64 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 2. Квадратный апельсин. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 96 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. + музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
  • Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. - М, 2009.- 68 с. (электронный вариант)

Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению

  • АлябьеваЕ.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ). (электронный вариант)
  • Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду /   М.Ю.КартушинаЛогоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 103 с. — (Логопед в ДОУ).(электронный вариант)
  • Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет .- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)(электронный вариант)
  • Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1.  2007(электронный вариант) +диск
  • Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 2.  2008 (электронный вариант) + диск
  • Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант)

Программы и методическая литература по обучению детей пению

  • Арефьева, Светлана Анатольевна.Разбудим голосок : Метод. пособие / С. А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
  • Соболева Э.В. Споем мы дружно песню, 1979 г., Москва, « Просвещение»
  • Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.

 

  Методическая литература по ритмике

  • Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. (печатный вариант, электронный вариант)
  • Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.:  И.: «Музыкальная палитра», 2004. (печатный вариант, электронный вариант)
  • Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)
  • Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: "Детский сад день за днём"
  • Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
  •  Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
  • Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5 

Учебное пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004. — 44 с. (электронный вариант)

Методическая литература по театрализованной деятельности

Название

Автор

Год, издательство

Количество

100 затей для детей

В.Тимофеев

2000г. Ростов –на-Дону  «Феникс»

1

1000 загадок

Ярославль, «Академия развития»

1

Будни и праздники

Т.Н. Дронова

2006г., Линка-Пресс

1

В свете есть такое диво

2010г. Москва «АРКТИ»

1

Вместе веселее

Е.В. Рылеева

2000, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1

Детский сад: праздники и будни

Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова

2006, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1

Забавы для малышей

М.Ю. Картушина

2007г., ООО «ТЦ Сфера»

1

Игры, викторины, праздники в школе и дома

Е.Г. Кузнецова

1999, Москва, «Аквариум», ГИППВ

1

Кукольный театр - дошкольникам

Т.Н. Караманенко

1969г. Москва «Просвещение»

1

Кукольный театр в детском саду

Е.А. Антипина

2010г., ООО «ТЦ Сфера»

1

Кукольный театр для самых маленьких

Н. Сорокина, Л. Миланович

2009, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1

Кукольный театр дошкольникам

Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко

1982, Москва, «Просвещение»

1

Музыка детям

Н.А. Метлов

1985, Москва, «Просвещение»

1

Музыкально-дидактические игры для дошкольников

Н.Г. Кононова

1982, Москва, «Просвещение»

1

Музыкальное воспитание младших школьников

И.Л. Дзержинская

1984, Москва, «Просвещение»

2

Не просто сказка

Н.А. Рыжова

2002, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1

Праздники в детском саду

С.И. Бекина

1990, Москва, «Просвещение»

Праздники и развлечения

Т.А. Шабикова

2002, Москва, «АРКТИ»

1

Праздники и развлечения в детском саду

Э.В. Соболева

1982г. Москва «Просвещение»

Сказки и пьесы для семьи и детского сада

Татьяна Рик

2008, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС»

1

Сказочный театр физической культуры

Н.А. Фомина.

2010г. Волгоград «Учитель»

1

Театр сказок

Л. Поляк

2008г. Санкт-Петербург «Детсво-пресс»

1

Театрализация сказок в коррекционном детском саду

О.Л. Гнедова

Л.Е. Майданюк

2007г. Санкт-Петербург «Детство-пресс»

1

Театрализованная деятельность в детском саду

А.Е. Антипина

2003г., ООО «ТЦ Сфера»

1

Театрализованная деятельность в детском саду

А.Е. Антипина

2009г., ООО «ТЦ Сфера»

2

Театрализованная деятельность дошкольников

Н.Ф. Губанова

2011г. Москва «ВАКО»

1

Театрализованные занятия в детском саду

М.Д. Маханева

2003г., ООО «ТЦ Сфера»

1

  1. Наглядно-дидактические пособия:

          7.1.Музыкально - дидактические игры:

1.        « Солнышко и дождик»

2.        « Угадай, что делают в домике»

3.        « Курочка и цыплятки»

4.         «Птица и птенчики»( развитие диатонического,  звуковысотного слуха)

5.        « Межведица и медвежонок» ( развитие тембрового слуха)

6.        « Кто в домике живет?»

7.        « У бабушки Нюры» ( развитие тембрового слуха)

8.        « Кого встретил Колобок?»( развитие тембрового слуха)

9.        « Братец Мажор, Братец Минор» ( развитие тембрового слуха)

10.        « Что за музыка? ( определение жанров)

11.        « Что делают дети?» ( определение жанров)

12.        « Куда покатился колобок?»

13.        « Музыкальные  лесенки»  ( для младшего и среднего возраста)

14.        « Куда идет матрешка?» ( определение направления мелодии)

15.        « Куда едет танк?( определение направления мелодии)

16.        « Музыкальные домики с этажами» ( определение звуковысотности )

17.        « Назови, что за инструмент»( тембровый слух)

18.        « Вот какие солнышки!»

19.        « Выложи ритмический узор» ( развитие чувства ритма)

20.        « Цирковые собачки» »( развитие звуковысотного звука)

21.        « Три поросенка»( развитие звуковысотного звука)

22.        « Музыкальный волчок» ( развитие музыкальной памяти)

23.         «  Сколько нас поет?»

24.        « Определи , как играю –форте, меццо- форте, пиано»( развитие диатонического слуха)

25.        « Цветик – семицветик»

26.        « Что за время года?» ( восприятие музыки)

27.        « Определи, чей голос( бабушка, дедушка, внучка) ( развитие тембрового слуха

  1. Музыкальные инструменты:

№ п/п

Название

Количество

Бубны

9 шт.

Ложки деревянные

50шт.

Маракасы большие красные

11шт

Маракасы деревян. маленькие

14 шт.

Трещотки

10 шт.

Колотушки

4 шт.

Румба

4 шт.

Гармошки

4 шт.

Флейта

8 шт.

Металлофоны

4 шт.

Ксилофоны

5 шт.

Колокольчики золотистые

25 шт.

Колокольчики серебристые

20 шт.

Бубенцы на палочке

7 шт.

Барабаны

10 шт.

Тругольники

10 шт.

Губные гармошки

10 шт.

Дудочки

6 шт.

Бубенцы  на браслете

30 шт

 7.3.Перечень пособий для наглядного показа:

  • фланелеграф с набором  к нотной грамоте
  • мольберт с набором магнитов;
  • телевизор для показа презентаций, роликов, клипов;
  • наборы игрушек  для кукольного театра (перчаточные куклы,   плоскостной  театр )
  • ширма для показа                      
  • набор иллюстраций к песням и музыкальным произведениям для слушания  во всех возрастных группах;
  • портретами композиторов;
  • фонотека: -ДИСКИ  МР 3, DVD
  • CD-приложения к программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»:
  • CD-приложения к конспектам музыкальных занятий

 7.4.Атрибуты к праздникам и развлечениям

Атрибуты для танцев и игр к осенним праздникам:

  • Платочки разноцветные
  • Листочки  
  • Рябины  нарисованные
  • Грибы   плоскостные
  • Лужицы  
  • Корзинка плетеная
  • Овощи  плоскостные
  • Зонтики детские разноцветные

Атрибуты для танцев и игр к  зимним праздникам и забавам:

  • Снежки вязаные
  • Льдинки,    
  • Серебристый дождик на палочках для танцев снежинок.
  • Султанчики новогодние
  • Коробочки для сюрпризных моментов
  • Елочные  ветки для танцев
  • Саночки  для сюрпризного момента
  • Снежинки с бубенчиками на руку
  • Обручи блестящие для танцев
  • Фонарики  с ручкой

 

Атрибуты для танцев и игр к весенним  праздникам и

                         развлечениям:

  • Цветы в руку, для украшения ( разнообразные)
  • Василечки – звоночки,  
  • Птички плоскостные
  • Клубочки  
  • « Солнышко и лучики»
  • Карусель из ленточек
  • Ладошки разноцветные
  • Матрешки на ложках
  • Карусель из ленточек
  • Флажки Российские,  
  • Флажки разноцветные
  • « Подсолнушки» на резиночках
  • « Киндер- яйца( шумелки)»

7.5.Оформление центральной стены:

Там, где живет красота.

Есть в детском саду место, куда всегда с удовольствием приходят дети и взрослые. Это  наш музыкальный зал.  Он очень светлый и уютный. Здесь проходят все самые радостные, интересные и веселые события: праздники, развлечения, досуги, концерты, конкурсы. Здесь мы принимаем гостей, проводим открытые занятия.

При подготовке каждого мероприятия мы стараемся тщательно продумать, как будет выглядеть зал. В этом вопросе для нас нет мелочей. Важно все: оформление центральной стены, атрибуты.

В зимнем оформлении мы отдаем предпочтение бело-голубым тонам. Центральную стену, задрапированную тканью, украшают новогодней тематикой.  Изящным дополнением  к украшению стены является  «зимний домик», золотистые окна которого  привлекают внимание.

Музыкальный зал, это один из эстетических островков, которые существуют в нашем детском саду.

Наша задача – стремиться создать ту обстановку, атмосферу прекрасного, которая рождает у детей чувство повседневного общения с чем-то необычным и удивительным, воспитывает тонкий вкус, вызывает положительные эстетические эмоции.

В интерьере зала преобладают мягкие, теплые тона, которые хорошо гармонируют с  сочными красками хохломы: стульчики, стол, скамейки.

Оформление зала периодически меняется в зависимости от предстоящего праздника. Обновление – неиссякаемый источник детского интереса. Входя в зал, дети не могут удержаться от восклицания: «Как красиво!»

С наступлением весны зимняя тематика сменяется весенней. И помогает нам в этом сочетание ярких сочных тонов.

В весеннее - летний период, в зависимости от тематики (праздники: День Защитника Отечества, День Победы,  8  Марта, День Земли, День смеха, прощание с детским садом)  оформление может дополняться цветами, шарами).

В период золотой осени мы располагаем на центральной стене  рисунки желтеющих берез, горящих красным огнем рябин. В простенках размещаются полотна меньших размеров, повторяющих главный сюжет.

В заключение хочется сказать: осуществление всех этих идей было бы невозможным, если бы в нашем детском саду не работал творческий коллектив  единомышленников. Педагогов, которые хорошо владеют красками и обладают высокохудожественным вкусом.

  1. Материал по работе:
  1. 8.1.С родителями:

Месяц

группа

Тема

Сентябрь

первая младшая

«Лесовичок»

Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом.

 вторая младшая

«Дельфинчик»

Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом

Средняя «Осьминожки»

Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом.

Старшая «Гномики»

Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом.

Октябрь

первая младшая

« Лесовичок»

 Начиная с колыбели

 вторая младшая

«Дельфинчик»

 Начиная с колыбели

  Средняя

«Осьминожки»

Чудесные свойства улыбки

Старшая «Гномики»

 Лечебные свойства музыки

Ноябрь

первая младшая

« Лесовичок»

 Музыка в детском саду и для чего она нужна

первая младшая

« Дельфинчик»

 Музыка в детском саду и для чего она нужна

Средняя «Осьминожки»

Чудесные свойства улыбки

Старшая «Гномики»

 Создание музыкальной среды дома

Декабрь

первая младшая

« Лесовичок»

 Песенки и попевки к Новому году

первая младшая

« Дельфинчик»

Песенки и попевки к Новому году

Средняя «Осьминожки»

Подарите детям праздник

Старшая «Гномики»

Подарите детям праздник

Январь

первая младшая

« Лесовичок»

 Развитие музыкального слуха ребенка

первая младшая

« Дельфинчик»

 Развитие музыкального слуха ребенка

Средняя «Осьминожки»

 

 Пойте на здоровье

Старшая «Гномики»

     Лечебные свойства музыки

Февраль

первая младшая

« Лесовичок»

Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста

первая младшая

« Дельфинчик»

Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста

Средняя «Осьминожки»

Как знакомить детей с музыкой

Старшая «Гномики»

Как воспитать музыканта

Март

первая младшая

« Лесовичок»

Участие ребенка в утреннике, развлечении

первая младшая

« Дельфинчик»

  Участие ребенка в утреннике, развлечении

Средняя «Осьминожки»

Участие ребенка в утреннике, развлечении

Старшая «Гномики»

  Участие ребенка в утреннике, развлечении

Апрель

первая младшая

« Лесовичок»

Создание музыкальной среды дома

первая младшая

« Дельфинчик»

Создание музыкальной среды дома

Средняя «Осьминожки»

        Волшебница- музыка

Старшая «Гномики»

  Волшебница- музыка

Май

первая младшая

« Лесовичок»

  Какую музыку слушать малышам

первая младшая

« Дельфинчик»

  Какую музыку слушать малышам

Средняя «Осьминожки»

 Развитие музыкальных способностей

Старшая «Гномики»

Музыкально – игровое и танцевальное творчество

Июнь, июль, август

первая младшая

« Лесовичок»

Домашний театр

первая младшая

« Дельфинчик»

Домашний театр

Средняя «Осьминожки»

Музыкальные игры и головоломки

Старшая «Гномики»

Музыкальные игры и головоломки

8.2.С педагогами.

№ п/п

Тема консультации

Театрализованные игры в детском саду

Использование  здоровьесберегающих технологий в процессе     реализации образовательной области «  Художественно – эстетическое развитие»

« Музыкальная деятельность»

«Музыкальная аптека» ( оздоровительные свойства музыки)

Эстетическое воспитание дошкольников посредством  музыки.

Коммуникативные танцы и игры в воспитании детей

Роль и место музыки в быту детского сада

Дидактические игры и пособия

Интерес ребенка к музыкальной деятельности

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС

Как  правильно петь

Развитие музыкальных способностей

Самостоятельная музыкальная деятельность в детском саду

  1. План развития музыкального зала.

 

  1.   Привести в соответствие  укомплектованность музыкального зала

  оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств

 обучения, необходимых для выполнения образовательной программы    детского сада.

  1.    Продолжить изготовление дидактических материалов, наглядных пособий,

       оформление центральной стены по тематикам. и т.д., материалов для

        усвоения  программы обучения и образовательного процесса музыкального

        воспитания.

  • Инструкции
  • 10.1.Должностные обязанности музыкального руководителя
  • Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
  • Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
  • Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
  • Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
  • Определяет содержание  музыкальных  занятий  с  учетом  возраста,  подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и   отечественной   музыкальной   культуры,   современные   методы   оценивания   достижений воспитанников.
  • Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной     программы     образовательного     учреждения     (музыкальные     вечера, развлечения,   пение,   хороводы,   танцы,   показ   кукольного   и   теневого   театра   и   иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
  • Консультирует   родителей   (законных   представителей)   и   воспитателей   по   вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
  • Обеспечивает  охрану   жизни   и   здоровья   воспитанников   во   время   образовательного процесса.
  • Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
  • Выполняет правила и нормы   охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  • Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.
  • Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.

10.2. Требования по охране труда перед началом работы.

  • Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:
  • ветильники должны быть надежно прикреплены к потолку иметь светорассеивающую арматуру;
  • - коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки –фальшвилками;
  • корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов,а также оголенных контактов;
  • наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк(48 Вт\кв.м.)
  • Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и

музыкальном зале.

  • Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал

оборудование. Проверить его исправность.

  • Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зал(перед каждым занятием, утренником и развлечением).
  • Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.

10.3. Требования по охране труда во время работы.

  • При работе пользоваться инструкцией по охране труда:
  • «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).
  • Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
  • Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного
  • процесса с воспитанниками.
  • Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.

10.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  • При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и
  • в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.
  • В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МБДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.
  • При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
  • Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
  • В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
  • При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.
  • 10.5. Требования безопасности по окончании работы.
  • По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
  • Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.
  • Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
  • Привести в порядок рабочее место.
  • Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
  • Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
  • Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,
  • заместителю заведующего по АХЧ.

 10.6. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования

к музыкальному залу.

  • Музыкальный зал должен находиться  с южной стороны здания.
  • Площадь не менее 60 м2.
  • Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
  • Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
  • Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены  в светлые тона с коэффициентом отражения  0,6-0,8.
  • Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина  коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее  1,5%.
  • Шторы на окнах не должны  снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
  • Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет.  Уровень освещения не менее 150 л.к.   Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники).  Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
  • Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
  • В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные  элементы. Температура поверхности  обогревательных приборов не более  + 80  градусов С.
  • Обогревательные   элементы должны   быть ограждены  съемными решетками.
  • Влажность воздуха  40- 60 %.
  • Проветривание  сквозное  и угловое  по 10 минут  через  1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей  и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
  • Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
  • Перед  каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
  • Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.
  • Длительность  ООД составляет:
  • Ранний возраст – 10 минут;
  • 1 младшая группа - 10 минут
  • • 2 младшая   группа - 15 минут;
  • Средняя  группа  - 20 минут;
  • Старшая группа  - 25 минут;
  • Подготовительная к школе группа -  30 минут.
  • Для показамультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.  
  • Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт музыкального зала

Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...

паспорт музыкального зала

паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...

Паспорт музыкального зала.

Паспорт музыкального зала....

Паспорт музыкального зала

Все о музыкальном зале...

Паспорт музыкального зала

Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться  в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...

Паспорт музыкального зала

Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...

Паспорт музыкального зала

Оснащение музыкального зала...