ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
МБДОУ« Детский сад № 23 « Василек»
Подготовили и оформили паспорт музыкального зала: Шаталова Е.М. и Магдич Т.Е.
Город Елизово,
Камчатский край,
Улица Чернышевского, дом 11
телефон, факс 8-415-31-6-63-58
Содержание паспорта:
- Цель;
- Задачи;
- Организация пространства.
- Общие сведения;
- Количество воспитанников по группам;
- Материально-техническое обеспечение.
- Мебель;
- Оборудование;
- ТСО;
5. Нормативно - правовые документы.
6. Информационно-методическое обеспечение кабинета.
6.1.Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
6.2.Методическое обеспечение рабочей программы . Литература
7. Наглядно-дидактические пособия
7.1.Музыкально-дидактические игры;
7.2. Детские музыкальные инструменты;
7.3. Перечень пособий для наглядного показа;
7.4.Атрибуты к праздникам и развлечениям;
7.5.Оформление центральной стены
- Материал по работе:
8.1.С родителями;
8.2.С педагогами;
9. План развития музыкального зала.
- Инструкции.
- Должностные обязанности музыкального руководителя,
- Требования по охране труда перед началом работы;
- Требования по охране труда во время работы;
- Требования безопасности в аварийной ситуации;
- Требования безопасности по окончании работы;
- Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования к музыкальному залу.
Паспорт предметно - развивающей среды образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» .
1.Цель: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.
2.Задачи:
- Развитие музыкально-художественной деятельности.
- Приобщение к музыкальному искусству.
- Развитие воображения и творческой активности.
3.Организация пространства.
3.1. Общие сведения.
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным залом.
Расположение 1 этаж
Площадь (кв. м) 62м2
Пожарная сигнализация / дымоуловители имеются
Окна – размещены по боковой стороне.
Освещение – одностороннее (искусственное и естественное).
Светильники защищены от механических повреждений.
Зал оснащен противопожарной сигнализацией.
Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
3.2.Количество воспитанников по группам:
№ п/п | Группа (возраст) | Количество человек |
«Лесовичок» (2-3 года) | 21 | |
« Осьминожки» ( 3-4 года) | 26 | |
« Дельфинчики» ( 4-5 лет) | 31 | |
« Гномики» ( 5-6 лет) | 29 | |
« Динозаврики» ( 5-6 лет) | 29 | |
«Кузнечики» ( 6-7 года) | 26 | |
Итого | 162 |
- Материально-техническое обеспечение.
- 4.1.Мебель:
- Стол рабочий;
- Стул.
- Шкафы, стеллажи.
- 4.2.Оборудование:
- Термометр.
- Наличие аптечки с описью и памяткой по оказанию первой медицинской помощи.
- Мольберт.
- 4.3.ТСО:
- Компьютер;
- Телевизор;
- Микшер;
- Фортепьяно электронное
- Микрофоны;
- Колонки.
- Проектор
- Экран
- Нормативно-правовые документы.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Порядок организации и образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384 утвержден и вводится в действие с 1 января 2014г
- Устав дошкольного учреждения
- Конвенция о правах ребёнка;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.
- Информационно-методическое обеспечение кабинета.
6.1.Программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста:
№ | Название программ |
1. | Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. |
2. | Парциальная программа Программа « Ладушки» И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева г. Санкт – Петербург. 2010 г. |
3. | Парциальная программа Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова . Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.). |
6.2.Методическое обеспечение рабочей программы.
Методическая литература
Программа дошкольного образования "От рождения до школы".
Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Теория и методика музыкального воспитания
- Н.А.Ветлугина, И.Л.Дзержинская, Л.Н.Комиссарова «Методика музыкального воспитания в детском саду.» – 2 изд. испр. и доп.- М.: Просвещение, 1982-271с.
- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного воспитания высших и средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1998.— 240 с.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. М., 2005. (электронный вариант)
- Дзержинская И.Л. музыкальное воспитание младших дошкольников: Пособие для воспитателей и муз.руководителядет.сада. (Из опыта работы).-М.:Просвещение,1985.-160., нот.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет._М.: Мозаика-Синтез, 2006. — 89 с.
- Зацепина М. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, 2009.- 80 с.
- Костина Э.П. Программа «Камертон». Азбука музыкального образования детей дошкольного возраста. – Н.Новгород, 2001.
- Метлов Н.А. Музыка – детям. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - Москва : Просвещение, 1985. - 142, [2] с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с.(электронный вариант)
- Радынова О.П. Слушаем музыку,1990 г., Москва, « Просвещение»
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л. , Комиссарова Л.Н.
- Метлов Н.А., Музыка детям, 1985 г.Москва, « Просвещение»
- Музыкальные занятия в детском саду,1984 г. « Просвещение»
Методическое обеспечение парциальной программы «Ладушки»
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста, С.-Пб., ООО «Невская нота», 2010.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты
музыкальных занятий с CD-приложением (ясли), С.-Пб.,И: «Композитор», 2010.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты
музыкальных занятий с CD-приложением (младшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (средняя группа), С.-Пб.,И: «Композитор»,
2008.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа), С.-Пб.,И: «Композитор»,
2008.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа), С.-Пб.,И: «Композитор», 2009.
• И.Каплунова, И.Новоскольцева «Левой-правой!». Марши в детском саду. Пособие для музыкальных руководителей дошкольных учреждений. С.-Пб.: «Композитор», 2005.
• «Топ-топ, каблучок 1». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Топ-топ, каблучок 2». И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Ах, карнавал», №1. И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Ах, карнавал», №2. И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Карнавал игрушек» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Карнавал сказок» №1 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Карнавал сказок», №2 И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Мы играем, рисуем, поем» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Потанцуй со мной дружок» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Поди туда, не зная куда» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
• «Этот удивительный ритм» И.Каплуновой, И.Новоскольцевой
Методическое обеспечение парциальной программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»:
- «Настроения и чувства в музыке» 3-5 лет
- «Настроения и чувства в музыке» 6-7 лет
- «Песня, танец, марш» 3-5 лет
- «Песня, танец, марш» 6-7 лет
- «Природа в музыке» 3-5 лет
- «Природа в музыке» 6-7 лет
- «Музыка рассказывает о животных и птицах» 3-5 лет
- «Музыка рассказывает о животных и птицах» 6-7 лет
- «Музыкальные инструменты» 3-5 лет
- «Музыкальные инструменты»6-7 лет
- «Сказка в музыке» 3-5 лет
- «Сказка в музыке» 6-7 лет
Программы и методическая литература по развитию музыкального слуха, музицированию
- Т.Н. Девятова. Звук-волшебник/ Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраст.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2006._208 с.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.-М.: ООО «ИКТЦ Лада», 2006. – 224с. (электронный вариант)
- Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы.-Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.
- Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы музыкального руководителя». – М.: Просвещение, 1982.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.-М.: Просвещение, 1990. — 159 с.
- Ларионова Г.П. Я учу нотную грамоту.-СПб: Издательский дом "Нева"; М: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002 г. , 112 стр. (электронный вариант)
- Никашина Г.А. В мире фантазий и звуков. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и музыкальных руководителей. — Мозырь: Белый Ветер, 2004. — 110 [2] с.: ил. (электронный вариант)
- Поплянова Е.М. Палочки-скакалочки. Игры, песенки и танцы для малышей, веселой компании и всей семьи. - Челябинск: MPI, 2008. - 60 с. (электронный вариант + аудиоприложение)
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста: Пособие для музыкальных руководителей.-М.: Издательство: Гном-Пресс, 2004.
- Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 1. Заводные макароны. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 64 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
- Тютюнникова Т.Э. Доноткино. Часть 2. Квадратный апельсин. Потешное сольфеджио для малышей и детей постарше, а также для всех, кто хочет весело общаться с музыкой.-М.: Педагогическое общество России, 2005. — 96 с. — (Серия: Дошкольная мозаика). (электронный вариант)
- Тютюнникова Т.Э. Веселая шарманка. Шумовой оркестр для детей. + музыкальное приложение.- Москва, 2007.- 88 с. (электронный вариант)
- Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. Музыкальные игры. - М, 2009.- 68 с. (электронный вариант)
Программы и методическая литература по коррекционной деятельности и здоровьесбережению
- АлябьеваЕ.А.Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 64 с. (Логопед в ДОУ). (электронный вариант)
- Анисимова Г.И. Новые песенки для занятий в логопедическом детском саду.-СПб:КАРО, 2008. (электронный вариант)
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду / М.Ю.КартушинаЛогоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004. (электронный вариант)
- Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 103 с. — (Логопед в ДОУ).(электронный вариант)
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет .- М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с. (Программа развития.)(электронный вариант)
- Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1. 2007(электронный вариант) +диск
- Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 2. 2008 (электронный вариант) + диск
- Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. / авт.-сост. О. Н. Арсеньевская. – Волгоград: Учитель, 2011. – 204 с. (электронный вариант)
Программы и методическая литература по обучению детей пению
- Арефьева, Светлана Анатольевна.Разбудим голосок : Метод. пособие / С. А. Арефьева ; Под ред. П. В. Анисимова . – Владимир, 1994 . – 47 с. : ноты
- Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет.-М.: Просвещение,1987. – 146 с.
- Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
- Соболева Э.В. Споем мы дружно песню, 1979 г., Москва, « Просвещение»
- Орлова Т.М., Бекина С.И. (сост.) Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет.-М.: Просвещение,1987. – 147 с.
Методическая литература по ритмике
- Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.-Пб., 2000. (печатный вариант, электронный вариант)
- Буренина А.И. «Коммуникативные танцы - игры для детей: Учебное пособие. – СПб.: И.: «Музыкальная палитра», 2004. (печатный вариант, электронный вариант)
- Сауко Т., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши». Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. СПб, - 2001. (электронный вариант)
- Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. М.:Академия развития, 2000, 112 с. с ил. Серия: "Детский сад день за днём"
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 1. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
- Суворова Т.И. Танцуй, малыш! Выпуск 2. - С.Пб., 2006 – 48с. +аудиоприложение (печатный вариант, электронный вариант)
- Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. Выпуск 1-5
Учебное пособие. — СПб.: Музыкальная палитра, 2004. — 44 с. (электронный вариант)
Методическая литература по театрализованной деятельности
№ | Название | Автор | Год, издательство | Количество |
100 затей для детей | В.Тимофеев | 2000г. Ростов –на-Дону «Феникс» | 1 | |
1000 загадок | Ярославль, «Академия развития» | 1 | ||
Будни и праздники | Т.Н. Дронова | 2006г., Линка-Пресс | 1 | |
В свете есть такое диво | 2010г. Москва «АРКТИ» | 1 | ||
Вместе веселее | Е.В. Рылеева | 2000, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС» | 1 | |
Детский сад: праздники и будни | Т.Н. Доронова, Н.А. Рыжова | 2006, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС» | 1 | |
Забавы для малышей | М.Ю. Картушина | 2007г., ООО «ТЦ Сфера» | 1 | |
Игры, викторины, праздники в школе и дома | Е.Г. Кузнецова | 1999, Москва, «Аквариум», ГИППВ | 1 | |
Кукольный театр - дошкольникам | Т.Н. Караманенко | 1969г. Москва «Просвещение» | 1 | |
Кукольный театр в детском саду | Е.А. Антипина | 2010г., ООО «ТЦ Сфера» | 1 | |
Кукольный театр для самых маленьких | Н. Сорокина, Л. Миланович | 2009, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС» | 1 | |
Кукольный театр дошкольникам | Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко | 1982, Москва, «Просвещение» | 1 | |
Музыка детям | Н.А. Метлов | 1985, Москва, «Просвещение» | 1 | |
Музыкально-дидактические игры для дошкольников | Н.Г. Кононова | 1982, Москва, «Просвещение» | 1 | |
Музыкальное воспитание младших школьников | И.Л. Дзержинская | 1984, Москва, «Просвещение» | 2 | |
Не просто сказка | Н.А. Рыжова | 2002, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС» | 1 | |
Праздники в детском саду | С.И. Бекина | 1990, Москва, «Просвещение» | ||
Праздники и развлечения | Т.А. Шабикова | 2002, Москва, «АРКТИ» | 1 | |
Праздники и развлечения в детском саду | Э.В. Соболева | 1982г. Москва «Просвещение» | ||
Сказки и пьесы для семьи и детского сада | Татьяна Рик | 2008, Москва, «ЛИНКА-ПРЕСС» | 1 | |
Сказочный театр физической культуры | Н.А. Фомина. | 2010г. Волгоград «Учитель» | 1 | |
Театр сказок | Л. Поляк | 2008г. Санкт-Петербург «Детсво-пресс» | 1 | |
Театрализация сказок в коррекционном детском саду | О.Л. Гнедова Л.Е. Майданюк | 2007г. Санкт-Петербург «Детство-пресс» | 1 | |
Театрализованная деятельность в детском саду | А.Е. Антипина | 2003г., ООО «ТЦ Сфера» | 1 | |
Театрализованная деятельность в детском саду | А.Е. Антипина | 2009г., ООО «ТЦ Сфера» | 2 | |
Театрализованная деятельность дошкольников | Н.Ф. Губанова | 2011г. Москва «ВАКО» | 1 | |
Театрализованные занятия в детском саду | М.Д. Маханева | 2003г., ООО «ТЦ Сфера» | 1 |
- Наглядно-дидактические пособия:
7.1.Музыкально - дидактические игры:
1. « Солнышко и дождик»
2. « Угадай, что делают в домике»
3. « Курочка и цыплятки»
4. «Птица и птенчики»( развитие диатонического, звуковысотного слуха)
5. « Межведица и медвежонок» ( развитие тембрового слуха)
6. « Кто в домике живет?»
7. « У бабушки Нюры» ( развитие тембрового слуха)
8. « Кого встретил Колобок?»( развитие тембрового слуха)
9. « Братец Мажор, Братец Минор» ( развитие тембрового слуха)
10. « Что за музыка? ( определение жанров)
11. « Что делают дети?» ( определение жанров)
12. « Куда покатился колобок?»
13. « Музыкальные лесенки» ( для младшего и среднего возраста)
14. « Куда идет матрешка?» ( определение направления мелодии)
15. « Куда едет танк?( определение направления мелодии)
16. « Музыкальные домики с этажами» ( определение звуковысотности )
17. « Назови, что за инструмент»( тембровый слух)
18. « Вот какие солнышки!»
19. « Выложи ритмический узор» ( развитие чувства ритма)
20. « Цирковые собачки» »( развитие звуковысотного звука)
21. « Три поросенка»( развитие звуковысотного звука)
22. « Музыкальный волчок» ( развитие музыкальной памяти)
23. « Сколько нас поет?»
24. « Определи , как играю –форте, меццо- форте, пиано»( развитие диатонического слуха)
25. « Цветик – семицветик»
26. « Что за время года?» ( восприятие музыки)
27. « Определи, чей голос( бабушка, дедушка, внучка) ( развитие тембрового слуха
- Музыкальные инструменты:
№ п/п | Название | Количество |
Бубны | 9 шт. | |
Ложки деревянные | 50шт. | |
Маракасы большие красные | 11шт | |
Маракасы деревян. маленькие | 14 шт. | |
Трещотки | 10 шт. | |
Колотушки | 4 шт. | |
Румба | 4 шт. | |
Гармошки | 4 шт. | |
Флейта | 8 шт. | |
Металлофоны | 4 шт. | |
Ксилофоны | 5 шт. | |
Колокольчики золотистые | 25 шт. | |
Колокольчики серебристые | 20 шт. | |
Бубенцы на палочке | 7 шт. | |
Барабаны | 10 шт. | |
Тругольники | 10 шт. | |
Губные гармошки | 10 шт. | |
Дудочки | 6 шт. | |
Бубенцы на браслете | 30 шт |
7.3.Перечень пособий для наглядного показа:
- фланелеграф с набором к нотной грамоте
- мольберт с набором магнитов;
- телевизор для показа презентаций, роликов, клипов;
- наборы игрушек для кукольного театра (перчаточные куклы, плоскостной театр )
- ширма для показа
- набор иллюстраций к песням и музыкальным произведениям для слушания во всех возрастных группах;
- портретами композиторов;
- фонотека: -ДИСКИ МР 3, DVD
- CD-приложения к программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»:
- CD-приложения к конспектам музыкальных занятий
7.4.Атрибуты к праздникам и развлечениям
Атрибуты для танцев и игр к осенним праздникам:
- Платочки разноцветные
- Листочки
- Рябины нарисованные
- Грибы плоскостные
- Лужицы
- Корзинка плетеная
- Овощи плоскостные
- Зонтики детские разноцветные
Атрибуты для танцев и игр к зимним праздникам и забавам:
- Снежки вязаные
- Льдинки,
- Серебристый дождик на палочках для танцев снежинок.
- Султанчики новогодние
- Коробочки для сюрпризных моментов
- Елочные ветки для танцев
- Саночки для сюрпризного момента
- Снежинки с бубенчиками на руку
- Обручи блестящие для танцев
- Фонарики с ручкой
Атрибуты для танцев и игр к весенним праздникам и
развлечениям:
- Цветы в руку, для украшения ( разнообразные)
- Василечки – звоночки,
- Птички плоскостные
- Клубочки
- « Солнышко и лучики»
- Карусель из ленточек
- Ладошки разноцветные
- Матрешки на ложках
- Карусель из ленточек
- Флажки Российские,
- Флажки разноцветные
- « Подсолнушки» на резиночках
- « Киндер- яйца( шумелки)»
7.5.Оформление центральной стены:
Там, где живет красота.
Есть в детском саду место, куда всегда с удовольствием приходят дети и взрослые. Это наш музыкальный зал. Он очень светлый и уютный. Здесь проходят все самые радостные, интересные и веселые события: праздники, развлечения, досуги, концерты, конкурсы. Здесь мы принимаем гостей, проводим открытые занятия.
При подготовке каждого мероприятия мы стараемся тщательно продумать, как будет выглядеть зал. В этом вопросе для нас нет мелочей. Важно все: оформление центральной стены, атрибуты.
В зимнем оформлении мы отдаем предпочтение бело-голубым тонам. Центральную стену, задрапированную тканью, украшают новогодней тематикой. Изящным дополнением к украшению стены является «зимний домик», золотистые окна которого привлекают внимание.
Музыкальный зал, это один из эстетических островков, которые существуют в нашем детском саду.
Наша задача – стремиться создать ту обстановку, атмосферу прекрасного, которая рождает у детей чувство повседневного общения с чем-то необычным и удивительным, воспитывает тонкий вкус, вызывает положительные эстетические эмоции.
В интерьере зала преобладают мягкие, теплые тона, которые хорошо гармонируют с сочными красками хохломы: стульчики, стол, скамейки.
Оформление зала периодически меняется в зависимости от предстоящего праздника. Обновление – неиссякаемый источник детского интереса. Входя в зал, дети не могут удержаться от восклицания: «Как красиво!»
С наступлением весны зимняя тематика сменяется весенней. И помогает нам в этом сочетание ярких сочных тонов.
В весеннее - летний период, в зависимости от тематики (праздники: День Защитника Отечества, День Победы, 8 Марта, День Земли, День смеха, прощание с детским садом) оформление может дополняться цветами, шарами).
В период золотой осени мы располагаем на центральной стене рисунки желтеющих берез, горящих красным огнем рябин. В простенках размещаются полотна меньших размеров, повторяющих главный сюжет.
В заключение хочется сказать: осуществление всех этих идей было бы невозможным, если бы в нашем детском саду не работал творческий коллектив единомышленников. Педагогов, которые хорошо владеют красками и обладают высокохудожественным вкусом.
- Материал по работе:
- 8.1.С родителями:
Месяц | группа | Тема |
Сентябрь | первая младшая «Лесовичок» | Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом. |
вторая младшая «Дельфинчик» | Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом | |
Средняя «Осьминожки» | Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом. | |
Старшая «Гномики» | Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастом. | |
Октябрь | первая младшая « Лесовичок» | Начиная с колыбели |
вторая младшая «Дельфинчик» | Начиная с колыбели | |
Средняя «Осьминожки» | Чудесные свойства улыбки | |
Старшая «Гномики» | Лечебные свойства музыки | |
Ноябрь | первая младшая « Лесовичок» | Музыка в детском саду и для чего она нужна |
первая младшая « Дельфинчик» | Музыка в детском саду и для чего она нужна | |
Средняя «Осьминожки» | Чудесные свойства улыбки | |
Старшая «Гномики» | Создание музыкальной среды дома | |
Декабрь | первая младшая « Лесовичок» | Песенки и попевки к Новому году |
первая младшая « Дельфинчик» | Песенки и попевки к Новому году | |
Средняя «Осьминожки» | Подарите детям праздник | |
Старшая «Гномики» | Подарите детям праздник | |
Январь | первая младшая « Лесовичок» | Развитие музыкального слуха ребенка |
первая младшая « Дельфинчик» | Развитие музыкального слуха ребенка | |
Средняя «Осьминожки» |
Пойте на здоровье | |
Старшая «Гномики» | Лечебные свойства музыки | |
Февраль | первая младшая « Лесовичок» | Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста |
первая младшая « Дельфинчик» | Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста | |
Средняя «Осьминожки» | Как знакомить детей с музыкой | |
Старшая «Гномики» | Как воспитать музыканта | |
Март | первая младшая « Лесовичок» | Участие ребенка в утреннике, развлечении |
первая младшая « Дельфинчик» | Участие ребенка в утреннике, развлечении | |
Средняя «Осьминожки» | Участие ребенка в утреннике, развлечении | |
Старшая «Гномики» | Участие ребенка в утреннике, развлечении | |
Апрель | первая младшая « Лесовичок» | Создание музыкальной среды дома |
первая младшая « Дельфинчик» | Создание музыкальной среды дома | |
Средняя «Осьминожки» | Волшебница- музыка | |
Старшая «Гномики» | Волшебница- музыка | |
Май | первая младшая « Лесовичок» | Какую музыку слушать малышам |
первая младшая « Дельфинчик» | Какую музыку слушать малышам | |
Средняя «Осьминожки» | Развитие музыкальных способностей | |
Старшая «Гномики» | Музыкально – игровое и танцевальное творчество | |
Июнь, июль, август | первая младшая « Лесовичок» | Домашний театр |
первая младшая « Дельфинчик» | Домашний театр | |
Средняя «Осьминожки» | Музыкальные игры и головоломки | |
Старшая «Гномики» | Музыкальные игры и головоломки |
8.2.С педагогами.
№ п/п | Тема консультации |
Театрализованные игры в детском саду | |
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области « Художественно – эстетическое развитие» « Музыкальная деятельность» | |
«Музыкальная аптека» ( оздоровительные свойства музыки) | |
Эстетическое воспитание дошкольников посредством музыки. | |
Коммуникативные танцы и игры в воспитании детей | |
Роль и место музыки в быту детского сада | |
Дидактические игры и пособия | |
Интерес ребенка к музыкальной деятельности | |
Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в соответствии с ФГОС | |
Как правильно петь | |
Развитие музыкальных способностей | |
Самостоятельная музыкальная деятельность в детском саду |
- План развития музыкального зала.
- Привести в соответствие укомплектованность музыкального зала
оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения, необходимых для выполнения образовательной программы детского сада.
- Продолжить изготовление дидактических материалов, наглядных пособий,
оформление центральной стены по тематикам. и т.д., материалов для
усвоения программы обучения и образовательного процесса музыкального
воспитания.
- Инструкции
- 10.1.Должностные обязанности музыкального руководителя
- Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.
- Осуществляет развитие музыкальных особенностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.
- Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.
- Координирует работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
- Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.
- Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.
- Консультирует родителей (законных представителей) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.
- Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
- Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
- Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
- Выполняет Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ.
- Проходит медицинский осмотр в установленном порядке.
10.2. Требования по охране труда перед началом работы.
- Включить полностью освещение и убедиться в исправной работе светильников:
- ветильники должны быть надежно прикреплены к потолку иметь светорассеивающую арматуру;
- - коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электророзетки –фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов,а также оголенных контактов;
- наименьшая освещенность рабочего места должна быть: при люминесцентных лампах - не менее 300 лк (20 Вт\кв.м) при лампах накаливания - не менее 150 лк(48 Вт\кв.м.)
- Убедиться в исправности электрооборудования, ТСО в кабинете и
музыкальном зале.
- Проветрить помещение и подготовить к работе необходимый материал
оборудование. Проверить его исправность.
- Следить за своевременным проведением влажной уборки музыкального зал(перед каждым занятием, утренником и развлечением).
- Не допускать проведение занятий с воспитанниками при невысохших полах.
10.3. Требования по охране труда во время работы.
- При работе пользоваться инструкцией по охране труда:
- «При проведении массовых мероприятий (вечера, утренника, праздника).
- Не допускать к занятиям воспитанников с явно выраженными признаками заболевания.
- Следить за соблюдением порядка и дисциплины во время образовательного
- процесса с воспитанниками.
- Не допускать нахождения в зале (кабинете) воспитанников без присмотра воспитателя или музыкального руководителя.
10.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
- При возникновении пожара немедленно сообщить об этом заведующему и
- в ближайшую пожарную часть по телефону: 01. Начать эвакуацию воспитанников.
- В случае возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью воспитанников, необходимо срочно принять меры к их эвакуации, согласно плану. Немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом заведующему МБДОУ, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение, позвонив по телефону: 03.
- При внезапном заболевании воспитанника срочно вызвать медработника.
- Не приступать к работе при плохом самочувствии или внезапной болезни.
- В случае неисправности в работе компьютера, ксерокса, ТСО (посторонний шум, искрение и запах гари) немедленно отключить электроприбор от электросети и сообщить об этом заведующему, его заместителю по АХЧ. Работу продолжать только после устранения возникшей неисправности.
- При получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью в медицинский кабинет и сообщить об этом заведующему.
- 10.5. Требования безопасности по окончании работы.
- По окончании занятий проверить наличие воспитанников по списочному составу, передать их воспитателю.
- Проветрить музыкальный зал, закрыть форточки и фрамуги.
- Убрать оборудование, пособия в отведенное для них место.
- Привести в порядок рабочее место.
- Выключить электроприборы, оргтехнику и ТСО.
- Выключить электроосвещение, закрыть кабинет на ключ.
- Обо всех недостатках, отмеченных во время работы, сообщить заведующему,
- заместителю заведующего по АХЧ.
10.6. Санитарно – эпидемиологические и гигиенические требования
к музыкальному залу.
- Музыкальный зал должен находиться с южной стороны здания.
- Площадь не менее 60 м2.
- Музыкальный зал не должен быть проходным помещением.
- Половое покрытие должно обладать низкой теплопроводностью.
- Поверхность стен помещения для музыкального зала окрашены в светлые тона с коэффициентом отражения 0,6-0,8.
- Освещение музыкального зала ДОУ – естественное. Величина коэффициента естественного освещения (КЕО) не менее 1,5%.
- Шторы на окнах не должны снижать уровень естественного освещения. Цветы на окнах не должны снижать уровень освещения.
- Осветительная аппаратура должна обеспечивать равномерный свет. Уровень освещения не менее 150 л.к. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильники). Все источники освещения должны находиться в исправном состоянии.
- Чистоту оконных стекол производить не реже 2 раз в год.
- В качестве нагревательных приборов могут использоваться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы. Температура поверхности обогревательных приборов не более + 80 градусов С.
- Обогревательные элементы должны быть ограждены съемными решетками.
- Влажность воздуха 40- 60 %.
- Проветривание сквозное и угловое по 10 минут через 1,5 часа. Проветривание проводится в отсутствии детей и заканчивается за 30 минут до прихода детей.
- Температура воздуха в музыкальном зале + 20 градусов С.
- Перед каждым занятием необходима влажная уборка помещения.
- Мебель согласно возрасту детей. Высота стульчиков в среднем 260-300 мм.
- Длительность ООД составляет:
- Ранний возраст – 10 минут;
- 1 младшая группа - 10 минут
- • 2 младшая группа - 15 минут;
- Средняя группа - 20 минут;
- Старшая группа - 25 минут;
- Подготовительная к школе группа - 30 минут.
- Для показамультимедиа используют проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1м и не более 1,3м. Показ на стене не допускается.
- Для просмотра видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. высота их установки должна составлять 1-1,3м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3м и не дальше 5-5,5м от экрана. Стулья устанавливаются в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6м. Детей рассаживают с учетом их роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт музыкального зала
Известно, что музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творче...
паспорт музыкального зала
паспорт музыкального зала. Паспорт музыкального залаМузыкальный зал функционирует с 1979 года, с открытия детского сада.Направление кабинета:Целенаправленное формирование личности ребёнка путём в...
Паспорт музыкального зала.
Паспорт музыкального зала....
Паспорт музыкального зала
Все о музыкальном зале...
Паспорт музыкального зала
Презентация по составлению "Паспорта музыкального зала" поможет музыкальным руководителям соориетироваться в составлении данногол документа, не упустив важные моменты и просто сэкономить время. ...
Паспорт музыкального зала
Пример составления паспорта музыкального зала и кабинета музыкального руководителя...
Паспорт музыкального зала
Оснащение музыкального зала...