Проект "Добрые дела"
проект (младшая группа)

Бородкина Александра Сергеевна

Проект "Добрые дела" в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobrye_dela.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в группе раннего возраста «Цыплята»

на тему «Добрые дела»

Разработала: воспитатель Бородкина А.С.

Тип проекта: познавательный

Длительность проекта: краткосрочный  (1 неделя)

Сроки реализации: 9.11.2020 – 13.11.2020

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер»…

В настоящее время все чаще и чаще  поднимается тема безнравственности. У людей, а в первую очередь у детей, искажается представление о таких понятиях, как доброта, отзывчивость, милосердие, справедливость. В обществе в целом отмечается рост социальной напряженности, и это конечно же отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности.

Как мы знаем, одной из главных целей педагогов ДОУ является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях воспитанника, и именно эта проблема является на сегодняшний день очень актуальной.

С правилами хорошего тона необходимо начинать знакомить детей с раннего возраста. Уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям – вот далеко не весь перечень качеств, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта: воспитание вежливой формы общения, развитие чуткости, отзывчивости и внимания, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

  Задачи проекта:

- развивать в детях внимание и отзывчивость друг к другу и своим близким;

- учить детей совершать добрые поступки;

- обогащать словарный запас детей по теме «Добро»;

- упражнять детей в употреблении вежливых слов.

Методы исследования: наблюдение и беседы, работа с родителями, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме «Доброта», чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат: развитие положительного, доброго отношения к окружающим людям и к миру в целом.

Этапы реализации проекта:

  1. Предварительная работа:

- разработать проект;

- подобрать методическую и художественную литературу по теме «Доброта»;

- подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал по данной теме для бесед;

- подобрать иллюстрации и дидактические игры по теме «Доброта».

      2. Практический:

Понедельник (9.11.2020)

- Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром)

Беседа: « Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: развивать навыки общения у детей, учить отличать хорошие поступки от плохих.

- Д/и: «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; обогащение словарного запаса.

Вторник (10.11.2020)

Беседа: «Доброта».

Цель: формировать у детей понятие «доброта».

Речевое развитие. Д/и: «Поручение».

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Чтение произведения по сказке Лиллиан Муур «Крошка енот».

Цель: прививание детям доброго отношения друг к другу, через художественную литературу.

Среда (11.11.2020)

Слушание песни Юрия Энтина «Дорогою добра»

Цель: развитие у детей доброжелательного отношения к окружающему миру, через музыкальное произведение.

Д/и: «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай».

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Художественно - эстетическое развитие.

Лепка. Тема: Лучики для солнышка.

Цель: учить детей умению раскатывать палочки из пластилина; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Четверг (12.11.2020)

Речевое развитие. Игра - инсценировка «Угощение для куклы Маши».

Цель: развить игровые умения и навыки; в процессе игры развивать активное речевое общение детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Д/и: «Угадай настроение по рисунку».

Цель: обобщить представление детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки.

Пятница (13.11.2020)

Беседа: «Вежливые слова»

Цель: Учить детей понимать вежливые слова, знать для чего они нужны и когда их нужно говорить.

Д/и: «Ладошки».

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование. Тема: Дерево дружбы.

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошкой); сплочение коллектива.

3. Заключительный  (итоговый):

Создание стенгазеты «Дерево добрых дел».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Конспект по познавательному развитию на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: развивать навыки общения у детей, учить отличать хорошие поступки от плохих.

Задачи:

- создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

- формировать представление у детей, что такое «хорошо» и, что такое «плохо»;

- создать условия для развития коммуникации у детей.

Ход занятия:

Воспитатель показывает сценку при помощи перчаточных кукол, как медвежонок обижает зайчика и отбирает у него яблоко. Зайчик плачет и убегает, а медвежонок остается.

Воспитатель: медвежонок ты всегда такой невоспитанный?

Медвежонок: а почему это я невоспитанный?

В: ты зайчика обидел.

М: ни кого я не обижал, правда ребята? (ответы детей)

В: вот видишь, ребята тоже считают, что ты плохо себя ведешь.

М: а что же мне делать? Ребята вы поможете мне стать хорошим?

В: ребята, поможем медвежонку? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». После прочтения выделяет вмести с детьми хорошие поступки и плохие.

В: молодцы ребята, теперь вы знаете как вести себя хорошо. А ты Медвежонок понял как себя вести?

М: да, понял, спасибо ребята. (появляется зайчик). Медвежонок просит прощения у зайчика и делит яблоко напополам.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.

Конспект (НОД) по развитию речи.

Д/и: «Поручение»

Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя.

Задачи:

- поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их;

- развивать речь;

- развивать умения активно подражать в движениях и действиях педагога;

- продолжать учить детей узнавать цвета.

Ход занятия:

За игровым столом сидят медвежонок, зайчик, кукла и собачка, на столе стоят красная и синяя тарелочка и лежит красная и синяя ложечка. Около стола стоят большой стул и маленький стульчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (дети перечисляют гостей). Давайте угостим наших гостей вкусной кашей, но для начала мы их рассадим на нужные места.

Воспитатель подзывает по очереди каждого ребенка и просит выполнить то или иное действие:

- Посади куклу на большой стул;

- Накорми медвежонка синей ложечкой из синей тарелочки;

-Посади зайчика на маленький стул; и т.д.

В: Ребята, наши гости наелись и хотят отдохнуть.

Воспитатель предлагает ряд заданий, что бы уложить игрушки спать (укачай куклу, укачай зайку и т.д.)

В: Дети, а что мы с вами сегодня делали? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает. Усаживали куклу на большой стул, кормили медвежонка и т.д.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому воспитанию.

Лепка на тему: «Лучики для солнца»

Цель: учить детей умению раскатывать палочки из пластилина; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи:

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать желание и интерес работать в коллективе;

- учить передавать образ солнца с помощью лепки;

- учить различать и называть желтый цвет.

Оборудование: пластилин желтого цвета, голубой лист картона с наклеенным желтым кругом на котором нарисовано  улыбающееся личико.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, на улице холодно и даже снег пробрасывает. Так хочется тепла и солнышка. А вам хочется? (ответы детей).

А посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает голубой лист картона с наклеенным на него желтым улыбающемся личиком). На что похоже это личико? (варианты ответов детей).

Совершенно верно, этот желтый круг, с глазками и улыбкой похож на солнышко, но ему чего-то не хватает. Может вы знаете чего? (лучиков)

Молодцы, а давайте поможем нашему солнышку засиять и согреть всю нашу группу. Для этого нам потребуется желтый пластилин, и наша задача из этого пластилина слепить много-много лучиков. (дети вмести с воспитателем раскатывают палочки из пластилина и аккуратно прилепляют их к основанию)

Ребята, вы очень постарались, молодцы. Посмотрите какое яркое солнышко у нас с вами получилось. Давайте его разместим у нас в группе и оно будет согревать нас своими яркими лучами.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4.

Конспект (НОД) по развитию речи.

Игра – инсценировка «Подарок для куклы Маши»

Цель: развить игровые умения и навыки; в процессе игры развивать активное речевое общение детей; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи:

- побуждать детей вступать в диалог со взрослыми;

- принимать участие в групповой беседе;

- развивать разговорную речь;

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня в руках есть письмо, давайте откроем его и я прочитаю, что же в нем написано (открывают письмо)

Мои дорогие друзья!

Приглашаю вас на мой День Рождения!

Кукла Маша.

В: Ребята, мы с вами идем в гости. А кто же пригласил нас в гости?

Дети: Кукла Маша.

В: Правильно. День рождения – это самый любимый праздник любого из нас, потому что приходят в гости друзья и родные. Ребята, а вы любите  День Рождения?

Д: Да!!!

В: А скажите мне, ребята, что обязательно нужно брать с собой, когда мы идем на День Рождения?

Д: Подарки.

В: Молодцы. А давайте с вами подумаем, что же мы можем подарить нашей кукле Маше (варианты ответов детей).

В: Ребята, а давайте мы ей подарим то, что ей всегда будет напоминать, что мы ее друзья. Конечно, саму дружбу мы ей  подарить не сможем, но вот нарисовать «Дерево дружбы» сможем.

Д: Хорошо.

В: Вот и молодцы, завтра на занятии мы с вами этим и займемся.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию.

Рисование на тему «Дерево дружбы»

Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике (ладошкой); сплочение коллектива.

Задачи:

- воспитывать в детях доброе отношение друг к другу;

- обогащать словарный запас детей (дружба, ласковые имена);

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Предварительная работа: проведения занятия  на тему «Подарок для куклы Маши»; беседы с детьми о дружбе и доброте.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, гуашевые краски; кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним кто и куда  нас с вами пригласил. (ответы детей).

- Совершенно верно, нас пригласила кукла Маша к себе на День Рождения. И мы с вами решили нарисовать «Дерево дружбы» и подарить ей. Этим мы свами сейчас и займемся, но прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»).

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

В: Молодцы, ребята. А теперь мы начнем рисовать наши деревья, а рисовать мы будем не кисточками, а нашими ладошками. ( Воспитатель раздает листочки с нарисованными на них стволами деревьев, помогает каждому ребенку нанести краску на ладонь и сделать отпечаток имитирующий крону дерева. Выбор цвета краски предоставляется ребенку из 4 цветов: желтый, красный, синий, зеленый).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Дидактические игры на тему «Доброта».

  1. «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей понимать настроение другого человека; обогащение словарного запаса.

Материал: мешочек, картинки с изображением различных оттенков настроения.

Ход игры: в волшебный мешочек детям предлагается сложить все картинки с отрицательными эмоциями, а положительные взять себе в руки.

  1. «Угадай настроение по рисунку»

Цель: обобщить представление детей о добре и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию; вызвать стремление совершать добрые поступки.

Материал: картинки с изображением девочки, которая нашла свой бантик и мальчика, рассерженного на своего друга.

Ход игры: дети рассматривают картинки, а воспитатель задает по ним вопросы:

- Какое настроение у мальчика?

- Как вы догадались, что он сердит?

- Какое настроение у девочки?

- Почему у девочки хорошее настроение?

  1. «Если «да» - похлопай, если «нет» - потопай»

Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

Ход игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и похлопать, если поступок хороший, и потопать, если поступок плохой.

Примеры предложений:

- Рома помог бабушке навести порядок в доме.

- Саша забрал игрушку у Пети. и т.д.

  1. «Ладошки»

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Ход игры: взрослый предлагает детям представить, что их пальчики добрые кошечки, злые мышки и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Стихи, сказки о доброте.

  1.  Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
  2. РНС «Репка»
  3. В.Г. Сутеев «Яблоко»
  4. В.Г. Сутеев «Палочка-выручалочка»
  5. РНС «Заюшкина избушка»
  6. В.А. Степанов «Уроки воспитания»
  7. Г. Цыферов «Паровозик из Ромашкова»
  8. Л. Зубкова « Ох и Ах идут в поход»
  9. В. Капнинский «Пустомеля»
  10. С. Маршак «Уроки вежливости»
  11. РНС «Курочка ряба»

Песни о доброте.

      1. Юрий Энтин «Дорога добра»

      2. В. Шаинский и М. Пляцковский «От улыбки хмурый день светлее»

      3.М. Пляцковский и Б. Савельев «Настоящий друг»

Мультфильмы о доброте.

  1. «Крошка Енот»
  2. «Мы делили апельсин»
  3. «А что ты умеешь?»

Консультация для родителей на тему «Доброта»

Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок вырос сильной личностью. Но не менее важно, чтобы наши дети выросли добрыми и отзывчивыми людьми.

Давайте с вами разберемся, что же такое доброта и что можно отнести к доброте.

Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. К доброте можно отнести такие качества, как честность, вежливость, воспитанность, дружелюбие, сострадание, совесть и, конечно же, любовь.

Многие дети понимают, что такое доброта, но в силу своего возраста не всегда совершают добрые поступки. И наша задача, как взрослых, с раннего возраста воспитывать в каждом ребенке все эти качества доброты. И самое главное, что хотелось бы отметить, что воспитывать доброту можно только добром.

Примеры доброты необходимо подавать ему во всем, и ненавязчиво привлекать ребенка к добрым поступкам («Малыш заплакал, пожалей его»).

Если вы видите, например, что ваш ребенок замахнулся на кошку или птичку, не нужно оправдывать его поступок, ссылаясь на маленький возраст. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением.

Необходимо общаться с ребенком, как можно больше, читать ему поучительных сказок, смотреть добрых мультиков, вмести ухаживать за домашними животными, привлекать ребенка к посильной домашней работе, и непременно, хвалить за добрые дела.

Несколько советов в воспитании детей:

  1. Ни когда не перекладывайте свое плохое настроение на ребенка.
  2. Оценивайте поступок, а не личность.
  3. Всегда, даже если ругаете ребенка, дайте ему понять, что вы его любите и цените.
  4. По мере возможности предоставляйте ребенку самостоятельность. Не нужно контролировать каждый его шаг.
  5. Воспитатель (родитель) должен быть твердым, но добрым.

Наша с вами задача, как взрослых, чтобы дети выросли добрыми, отзывчивыми, щедрыми людми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"

Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"  b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская  Скач...

"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"

Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....

Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....

Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"

Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...

Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"

это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....