Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ»
консультация (подготовительная группа)

Маркелова Любовь Николаевна
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму,портфель,школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке,они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно. 
 
Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве. Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.
 
  Игры,которые помогают тренировать внимание
 
.  «Угадай,что изменилось?» На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.
 «Кто во что одет?» Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили? 
 
      «Найди отличия» Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок. «Пантомимические этюды» Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д. «Отражение чувств» Дети объединяются в пары,договариваются, кто будет «говорящим»,а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- нибудь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу. «Выполни в темноте» Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
 
 «Построй в темноте» Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий. 
«Дедушка Водяной» Водящий  в центре круга  с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- нибудь из детей он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал , то водящим становится тот ребёнок.
 
 «Кто увидит больше всех?» Любая репродукция картины (например: В.Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван- царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета. Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное. Вариант: Дети рассматривают картину,затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз. Каждый воспитатель стремится к  постпроизвольному  вниманию. Такое внимание не требует волевого усилия (как произвольное) и не является случайной ориентировочной реакцией (как непроизвольное). Оно сочетает в себе лучшие свойства того и другого: не утомляет, не заставляет включать волю и в тоже время организует деятельность ребёнка и включает цепочку познавательных процессов: восприятие, мышление, память. Постпроизвольное внимание — даёт интерес к происходящему, самое выгодное для детей и для воспитателей: дети не устают,очень хорошо воспринимают и запоминают информацию, воспитателю тоже интересно работать, можно многое успеть, многого достичь. Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие,память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём. Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта . Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon krizis_6-7_let.txt0 байтов
Plain text icon krizis_6-7_let.txt0 байтов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Консультация для родителей "Скоро в школу". Для родителей подготовительной группы

МБДОУ «Лямбирский детский сад «РОДНИЧОК»Консультация для родителейПодготовили:Воспитатели  -  Воронина С.Н....

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...

Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.         Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...

Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе

Консультация для родителей  СКОРО В ШКОЛУ  Подготовка к школе...

Консультации для родителей: "Скоро в школу", "Активные дети", "Плохое поведение", "Ребенок берет чужие вещи","Страх перед школой"

Часто в дошкольном возрасте родители сталкиваются с такими вопросами, почему дети боятся темноты и одиночества, из-за чего появляется детская тревога, почему будущий первоклассник боится школы, зачем ...