конспект Космонавты
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 2. Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Космонавты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», экспериментальная деятельность совместно с детьми.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес; побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности. Обучать детей, наблюдая за опытами, делать выводы.
Развивающие: активизировать словарный запас по теме «Космос»; развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, уважительное отношение к профессии космонавт, чувство патриотизма, желание и стремление к самосовершенствованию.
Предварительная работа: чтение энциклопедий о космосе, рассматривание иллюстраций.
Приемы и методы:
- наглядные: путем показывания изображения космического пространства, планет, фотографий животных, космонавтов вызвать интерес у детей к дальнейшему изучению данной темы;
- практические: на примере экспериментально – опытной деятельности, показать детям сгорание топлива в ракете, дать возможность самостоятельно проанализировать, обучать делать выводы;
- словесные: с помощью описательного рассказа вызвать желание дальнейшего, более детального изучения выбранной темы.
Материал и оборудование к занятию: демонстрационный материал ( фотографии: космос, планеты, галактики, солнце, космонавт, орбитальная станция), глобус, ракета.
Ход работы:
Воспитатель: ребята! Сегодня такой замечательный день, на улице солнечно, поют птички, и так хочется отправиться в путешествие! Но оно должно быть не простое, мне хочется увидеть что – то особенное, еще не изведанное! Может быть, вы подскажите мне, куда мы можем с вами отправиться?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: вы знаете, я тоже подумала о космосе… Вот мы с вами, на прошлом занятии поговорили, и мне так захотелось туда! Но, для того чтобы отправится в космос нам потребуется специальная подготовка, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, для чего космонавтам нужно много учиться?
Рассуждения детей.
Воспитатель: правильно, для того чтобы отправиться в космос, космонавты должны быть здоровы, но это не все, кроме физкультуры они изучают такие науки как историю, математику и много других предметов.
А вам, я предлагаю начать с истории, вы согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: ну тогда вперед! Сегодня мы с вами попробуем узнать, кто же были первые космонавты и как их готовили.
Посмотрите, на это фото, кто здесь изображен?
Воспитатель показывает рисунок. (Приложение4, рис.1,2.)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, это знаменитые Белка и Стрелка. Прежде чем послать в космос человека, ученым необходимо было узнать о воздействии неблагоприятной среды на живой организм. В качестве подопытных, были выбраны домашние животные, которые верой и правдой служили человеку с давних времен.
Первыми животными, благополучно вернувшимися из космического пространства, стали собаки Белка и Стрелка. В августе 1960 года спутник с собаками на борту совершил 17 оборотов вокруг Земли и благополучно приземлился.
Белка и Стрелка сразу же стали знамениты. Их привезли в Москву, дге они предстали перед высшим руководством страны.
Но запуски в космос производили не только в СССР, в Америке тоже хотели побывать в космосе, но запускли они шампанзе, и самая знаменитая из них , по имени Хем. (Приложение 4, рис.3)
В мае среди летчиков истребителей был объявлен набор в первую группу космонавтов, они должны были обладать крепким здоровьем. Давайте и мы попробуем тренировки настоящих космонавтов? Космонавт должен быть ловким, правильно? Тогда вперед!
Физкультминутка.
Дети встают в центр, а по краям разложены обручи. Количество обручей меньше, чем детей.
Взявшись за руки, дети повторяют за воспитателем:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Проигравшим места нет.
С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те дети которым не хватило места в ракете остаются на космодроме и ждут следующего запуска. Остальным детям задаются вопросы:
Что такое Земля?
Спутник Земли?
Кто первый отправился в космос?
После ответов детей игра повторяется снова.
Вопросы:
Как называется скопление звезд?
Что такое солнце?
Почему у нас день, а на другом конце планеты ночь?
Воспитатель: ну вот вы отдохнули, а теперь пришло время послушать кто же все таки был первый человек в космосе. К старту готовился новый корабль – «Восток», но люди не сразу полетели на нем, первым пассажиром был манекен, Иван Иванович, так назвали его инженеры, вместе с манекеном полетела собачка Чернушка.
Спустя полтора часа аппарат приземлился и 12 апреля было решено запустить «Восток – 1», которым управлял Юрий Гагарин. Как вы думаете, какими качествами должен был обладать человек, чтобы решиться на этот подвиг?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите на портрет этого отважного человека.
(Воспитатель показывает Приложение 4, рис.4.)
Обратите внимание, какая у него добрая и светлая улыбка. Давайте мы тоже повернемся друг к другу и улыбнемся.
Воспитатель и дети дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: но чтобы ракета взлетела нужно топливо, ведь так? Чтобы вы знали, как ведет себя топливо в ракете, мы проведем с вами небольшой эксперимент.
Опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель берет 2 наполовину полных стакана с водой, 2 таблетки шипучего аспирина, одну таблетку измельчает, а вторую оставляет целой. Далее одновременно опускает таблетки в воду и начинает вместе с детьми отмечать происходящее в стаканах.
Воспитатель: дети, в каком стакане таблетка растворилась быстрее? Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: вот и с топливом примерно так же, топливо при запуске нагревается и чем быстрее произойдет реакция, тем мощнее будет толчок вверх.
Ну вот, мы с вами сделали первые шаги для отправки в космическое путешествие, что нового для себя вы узнали сегодня? Что понравилось вам больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы, до новых тренировок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...
Досуг «Хочу стать космонавтом! Экспресс-курс подготовки в космонавты для старших дошкольников»
Досуг "Хочу стать космонавтом!"...
Животные - космонавты.По страницам книги Д.Чудной «Животные – космонавты. Первые покорители космоса»
Автором представлен материал по лексической теме "Космос", который будет интересен детям старшего дошкольного возраста....
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"
В рамках проекта "Тренируйся как космонавт" состоялось фозкультурно-оздоровительное развлечение "Мы космонавты"...
Методическая разработка: конспект "Космонавт - почётная профессия"
Данный конспект предназначен для того, чтобы: • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.•Активизировать словарь следующими существительными: «к...
Конспект досуга «Космонавтами мы будем!» для детей старшей группы (посвящен дню рождения космонавта Германа Титова)
Этот материал может быть полезен инструкторам физкультуры и воспитателям при проведении физкультурного мероприятия о космосе и космонавтах....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка космонавтов» к 90-летию со дня рождения летчика-космонавта Г.С. Титова
Основная цель занятия расширить знания детей о космонавтах, о космосе., совершенствовать двигательные навыки детей., развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать ...