Проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
проект (средняя группа)

Ольга Георгиевна Чигринец

Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные  ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Красная шапочка» г. Воркуты

«Челядьöс дöзьöритан да дзоньвидзалун бурмöдан 48 №-а видзанiн «Красная шапочка»

 школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение  Воркута к.

Паспорт проекта

         

Крещение и просвещение.  

Доброта человеческих сердец

«Русь – хранительница культуры»

                                                                         Выполнили:                                        

                                                                            Чигринец О.Г.

                                                                              Бухвалова Н.В.

                                                                               

                                                                                                     

г. Воркута

2017

                                                                 

    Друзья мои!

                                                                                    Внушайте людям веру!

                                                                    И чаще говорите “Добрый день”,

                                                                      И следуйте хорошему примеру!

                                                              Продляйте добрым словом

                           Жизнь людей!

В. Боков.

Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные  ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость.  Духовно – нравственное воспитание нужно строить на основе православных традициях, совокупности правил поведения, при которых регулируется взаимодействие с окружающим миром и людьми, формируется внутренняя культура личности дошкольника.

Название проекта: «Русь – хранительница культуры»

Вид проекта:

  • Информационно- практико – ориентированный
  • Творческий

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: 2 недели 

Участники проекта: дети, педагоги, родители, работники библиотеки,

Возраст участников: средняя группа (4-5 лет).

Актуальность:  духовно – нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Цель: Формировать у детей национальную гордость и достоинство через соприкосновение с народным искусством и традициями, представлениями об историческом православном прошлом своего народа, с использованием современных этических норм и правил поведения.

Задачи проекта

  • приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
  • воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и др.;
  • формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу;
  • охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;
  • оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций. 

Предполагаемые итоги реализации проекта

Для детей:

  •  проявление интереса к новым знаниям, к истории и культуре России.
  •  Формирование чувств национального достоинства.

Для педагогов:

  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Для родителей:

  • заинтересованность  родителей  в совместной  творческой  деятельности с детьми;

Формы работы по проекту:

  • Специально организованная деятельность
  •  Совместная деятельность с детьми
  •  Самостоятельная деятельность детей
  •  Взаимодействие с семьей по воспитанию нравственных духовных ценностей у детей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Подготовительный этап:

  • Создание условий для  духовно-нравственного воспитания детей (подобрать литературу для детей, родителей и педагогов;
  • выбрать иллюстрации по теме;
  •  записать звуковой материал;
  • подготовить  материал для продуктивной и творческой деятельности детей).

Основной этап:

  • проведение бесед «Об истории церкви», «О правилах поведения в церкви», «Знакомство с христианскими заповедями»;
  •  рассматривание картинок «Я познаю мир», иллюстраций с изображением церквей, колоколов, русских народных костюмов;
  • чтение сказок: «О добре и зле» (М. Дружкова), «Василиса Прекрасная», «Колобок», «Иван царевич и Серый волк»;
  • чтение загадок, пословиц, поговорок, потешек;
  •  аудио прослушивание колокольных звонов «Тревожный колокол», «Воскресный колокольный звон», «Малый набор колокольных звонов»;
  •  знакомство с русской народной игрой «Карусель»;
  • экскурсия в библиотеку;
  •  консультация для родителей «История рождественской игрушки»;
  •  проведение НОД «История мужской и женской одежды» (познание и рисование);
  • просмотр мультфильма «Непослушный котёнок», как пример христианского менталитета .
  • организация уголка рождественской ёлки;

Заключительный этап

Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Рождественская игрушка».

Факторы риска: Сопротивление отдельных родителей или отсутствие интереса к данной теме.

Минимизация факторов риска: беседа с родителями о благотворном влиянии  данного проекта, в ходе его реализации, на мировоззрение ребенка, его эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.

Перспективный план реализации проекта

1. Разработка краткосрочного проекта «Русь – хранительница культуры» в рамках реализации педагогического проекта духовно-нравственной направленности «Крещение и просвещение.  Доброта человеческих сердец».

2. Экскурсия  в библиотеку

Цель: формировать духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

3. Рассматривание картинок «Я познаю мир», иллюстраций с изображением церквей.

Цель: развивать интерес к историческому и культурному прошлому народа, России.

4. Беседа «Об истории церкви»

Цель: Закрепить представление об устройстве церкви; расширять словарный запас детей (храм, церковь, колокольня).

5. «Колокольные звоны Руси» (слушание аудио записи)

Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона;  познакомить с основными колокольными звонами.

6. НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«История мужской и женской одежды»

Цель: Знакомство детей с русской народной одеждой и с устным народным творчеством; формирование интереса  к русскому прикладному искусству.

7. Хороводная игра «Карусель»

Цель: забота о сохранении народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающему поколению опыта (житейского, духовного…), накопленного предыдущими поколениями.

8.  Беседа «О правилах поведения в православном храме»

Цель: знакомить с правилами поведения в церкви.

9. Просмотр м/ф «Непослушный котёнок»

Цель:  через просмотр м/ф донести до детей знания об основной черте характера русского народа – доброте (христианский менталитет). Учить детей слушаться родителей.

10. Беседа «Добро и зло - твой нравственный выбор»

Цель:  формировать представление о добре и зле; дать понять свободы выбора между добром и злом; Упражнять в умении различать добрые и плохие поступкиВоспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми.

11. Консультация для родителей «История рождественской игрушки».

Цель: познакомить родителей с историей рождественской игрушки.

12. В течение проекта чтение пословиц, поговорок, загадок,  художественной и познавательной  литературы:

В. Осеев «Просто старушка» - формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.

В.Бородина Стихотворение «Дорога к храму»

М. Дружкова сказка « О Добре и Зле»  - формировать  представление о добре и зле; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать другого.

А.Н. Афанасьев «Василиса Прекрасная» - воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.

А. Н. Толстой «Иван Царевич и Серый волк», «Колобок» -  посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность), содействовать развитию образного строя речи, обогащение словаря, навыков связной речи, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспитывать послушание, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. 

13. Итог проекта: выставка рождественских игрушек, изготовленных семьями воспитанников.

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование взаимоотношений родителей с детьми на основе традиций русской народной культуры.

Список литературы 


1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

2. Духовно-нравственное  становление дошкольников: конспекты непосредственное образовательной деятельности/ авт. – сост. С.М. Панина, - Волгоград: Учитель. 2012г. - 151 с.

3. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000.

4. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004.

5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.
6. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.

7.  Азы православия для детей. По благословению Митрополита Тульского и Белевского Алексия. Евангельская история для детей в пересказе Галины Калининой:  - М. Лепта книга; Тула Имидж. Принт. 2005 г.

8. Петровская Е.К. , «Какой у нас сегодня праздник мама?» , Москва Изд. «Станкин» 1992г.

9. Православные праздники Нижний Новгород ООО Изд. «Доброе слово» 2014г.

10. Князева О.Л., М. Д. Маханева,  Приобщение детей к  истокам Русской народной культуры ; Санкт. – Петербург изд. «Детство – Пресс» 2003.

10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

11.Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.-103с.

12.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.

Интернет- ресурсы

www.moirebenok.ua/age3-6/povedenie-rebenka-v-tserkvi-15-pravil/

http://hrammitino.ru/?page_id=5055

https://infourok.ru/masterklass-o-dobre-i-zle-skazki-i-pritcha-509799.html

https://orkse.jimdo.com/

https://infourok.ru/material.html?mid=23332

www.maam.ru/detskijsad/proekt-duhovno-nravstvenoe-vospitanie-doshkolnikov-

kopilkaurokov.ru

nsportal.ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....

Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»

Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»...

Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец".

Проект  духовно - нравственной направленности  "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"....