Проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
проект (средняя группа)
Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО ГО «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 48 «Красная шапочка» г. Воркуты
«Челядьöс дöзьöритан да дзоньвидзалун бурмöдан 48 №-а видзанiн «Красная шапочка»
школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Паспорт проекта
Крещение и просвещение.
Доброта человеческих сердец
«Русь – хранительница культуры»
Выполнили:
Чигринец О.Г.
Бухвалова Н.В.
г. Воркута
2017
Друзья мои!
Внушайте людям веру!
И чаще говорите “Добрый день”,
И следуйте хорошему примеру!
Продляйте добрым словом
Жизнь людей!
В. Боков.
Будущее нашего Отечества зависит от духовно- нравственного потенциала подрастающего поколения, его способности к бескорыстной заботе о ближних и беззаветной любви к своей Родине. В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная волевая и духовная незрелость. Духовно – нравственное воспитание нужно строить на основе православных традициях, совокупности правил поведения, при которых регулируется взаимодействие с окружающим миром и людьми, формируется внутренняя культура личности дошкольника.
Название проекта: «Русь – хранительница культуры»
Вид проекта:
- Информационно- практико – ориентированный
- Творческий
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, педагоги, родители, работники библиотеки,
Возраст участников: средняя группа (4-5 лет).
Актуальность: духовно – нравственное воспитание одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Особенность существующего проекта в том, что он содействует сохранению духовного здоровья детей, знакомит их с основами православной культуры. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Цель: Формировать у детей национальную гордость и достоинство через соприкосновение с народным искусством и традициями, представлениями об историческом православном прошлом своего народа, с использованием современных этических норм и правил поведения.
Задачи проекта
- приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;
- воспитание таких добродетелей, как милосердие, сострадание, умение прощать обиды и др.;
- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу;
- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;
- оздоровление нравственной атмосферы в детском коллективе, в семьях детей, возрождение духовно-нравственных традиций.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Для детей:
- проявление интереса к новым знаниям, к истории и культуре России.
- Формирование чувств национального достоинства.
Для педагогов:
- Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.
Для родителей:
- заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности с детьми;
Формы работы по проекту:
- Специально организованная деятельность
- Совместная деятельность с детьми
- Самостоятельная деятельность детей
- Взаимодействие с семьей по воспитанию нравственных духовных ценностей у детей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Подготовительный этап:
- Создание условий для духовно-нравственного воспитания детей (подобрать литературу для детей, родителей и педагогов;
- выбрать иллюстрации по теме;
- записать звуковой материал;
- подготовить материал для продуктивной и творческой деятельности детей).
Основной этап:
- проведение бесед «Об истории церкви», «О правилах поведения в церкви», «Знакомство с христианскими заповедями»;
- рассматривание картинок «Я познаю мир», иллюстраций с изображением церквей, колоколов, русских народных костюмов;
- чтение сказок: «О добре и зле» (М. Дружкова), «Василиса Прекрасная», «Колобок», «Иван царевич и Серый волк»;
- чтение загадок, пословиц, поговорок, потешек;
- аудио прослушивание колокольных звонов «Тревожный колокол», «Воскресный колокольный звон», «Малый набор колокольных звонов»;
- знакомство с русской народной игрой «Карусель»;
- экскурсия в библиотеку;
- консультация для родителей «История рождественской игрушки»;
- проведение НОД «История мужской и женской одежды» (познание и рисование);
- просмотр мультфильма «Непослушный котёнок», как пример христианского менталитета .
- организация уголка рождественской ёлки;
Заключительный этап
Организация выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Рождественская игрушка».
Факторы риска: Сопротивление отдельных родителей или отсутствие интереса к данной теме.
Минимизация факторов риска: беседа с родителями о благотворном влиянии данного проекта, в ходе его реализации, на мировоззрение ребенка, его эмоциональное состояние, общее физическое и психическое развитие.
Перспективный план реализации проекта
1. Разработка краткосрочного проекта «Русь – хранительница культуры» в рамках реализации педагогического проекта духовно-нравственной направленности «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец».
2. Экскурсия в библиотеку
Цель: формировать духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
3. Рассматривание картинок «Я познаю мир», иллюстраций с изображением церквей.
Цель: развивать интерес к историческому и культурному прошлому народа, России.
4. Беседа «Об истории церкви»
Цель: Закрепить представление об устройстве церкви; расширять словарный запас детей (храм, церковь, колокольня).
5. «Колокольные звоны Руси» (слушание аудио записи)
Цель: Дать детям представление о назначении колокольни, колокола и колокольного звона; познакомить с основными колокольными звонами.
6. НОД
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«История мужской и женской одежды»
Цель: Знакомство детей с русской народной одеждой и с устным народным творчеством; формирование интереса к русскому прикладному искусству.
7. Хороводная игра «Карусель»
Цель: забота о сохранении народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающему поколению опыта (житейского, духовного…), накопленного предыдущими поколениями.
8. Беседа «О правилах поведения в православном храме»
Цель: знакомить с правилами поведения в церкви.
9. Просмотр м/ф «Непослушный котёнок»
Цель: через просмотр м/ф донести до детей знания об основной черте характера русского народа – доброте (христианский менталитет). Учить детей слушаться родителей.
10. Беседа «Добро и зло - твой нравственный выбор»
Цель: формировать представление о добре и зле; дать понять свободы выбора между добром и злом; Упражнять в умении различать добрые и плохие поступки. Воспитывать интерес к коллективной взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми.
11. Консультация для родителей «История рождественской игрушки».
Цель: познакомить родителей с историей рождественской игрушки.
12. В течение проекта чтение пословиц, поговорок, загадок, художественной и познавательной литературы:
В. Осеев «Просто старушка» - формировать чувства уважения к людям преклонного возраста, желания заботиться о них.
В.Бородина Стихотворение «Дорога к храму»
М. Дружкова сказка « О Добре и Зле» - формировать представление о добре и зле; воспитывать умение сопереживать ближнему; развивать любознательность, гуманность, умение слушать и слышать другого.
А.Н. Афанасьев «Василиса Прекрасная» - воспитывать почтительное отношение к родителям; рассказать о том, почему необходимо быть послушными, выполнять наказы со смирением и любовью.
А. Н. Толстой «Иван Царевич и Серый волк», «Колобок» - посредством событий в сказке помочь усвоить детьми духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность), содействовать развитию образного строя речи, обогащение словаря, навыков связной речи, развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, воспитывать послушание, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь, воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
13. Итог проекта: выставка рождественских игрушек, изготовленных семьями воспитанников.
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование взаимоотношений родителей с детьми на основе традиций русской народной культуры.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.
2. Духовно-нравственное становление дошкольников: конспекты непосредственное образовательной деятельности/ авт. – сост. С.М. Панина, - Волгоград: Учитель. 2012г. - 151 с.
3. Даведьянова Н.С. О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000.
4. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004.
5. Петрова В.И., Стульчик Т.Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.-72с.
6. Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.
7. Азы православия для детей. По благословению Митрополита Тульского и Белевского Алексия. Евангельская история для детей в пересказе Галины Калининой: - М. Лепта книга; Тула Имидж. Принт. 2005 г.
8. Петровская Е.К. , «Какой у нас сегодня праздник мама?» , Москва Изд. «Станкин» 1992г.
9. Православные праздники Нижний Новгород ООО Изд. «Доброе слово» 2014г.
10. Князева О.Л., М. Д. Маханева, Приобщение детей к истокам Русской народной культуры ; Санкт. – Петербург изд. «Детство – Пресс» 2003.
10.Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128с.
11.Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: целевой творческий практико-ориентированный проект/авт.-сост. Н.Н.Леонова, Н.В. Неточаева. - Волгоград: Учитель, 2013.-103с.
12.Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2013.-166с.
Интернет- ресурсы
www.moirebenok.ua/age3-6/povedenie-rebenka-v-tserkvi-15-pravil/
http://hrammitino.ru/?page_id=5055
https://infourok.ru/masterklass-o-dobre-i-zle-skazki-i-pritcha-509799.html
https://infourok.ru/material.html?mid=23332
www.maam.ru/detskijsad/proekt-duhovno-nravstvenoe-vospitanie-doshkolnikov-
kopilkaurokov.ru
nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с элементами традиций православных праздников....
Проект «Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец.»
Проект «КРЕЩЕНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ. ДОБРОТА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ СЕРДЕЦ»...
Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец".
Проект духовно - нравственной направленности "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец"....
Занятие в средней группе (к проекту "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец")
laquo;История мужской и женской одежды»...
Консультация для родителей ( к проекту "Крещение и просвещение. Доброта человеческих сердец")
История рождественской игрушки...