Мастер класс для педагогов "Снежинка"
презентация
Мастер класс для педагогов ДОО по изготовленю Снежинки из ниток
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_snezhinka.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мальцева Ольга Викторовна МБДОУ д/с №14
Слайд (1) Мастер класс для педагогов ДОО «Волшебные ниточки».
«Удивительная снежинка»
Слайд 2 (по тексту) Цель:
Ознакомление педагогов с различными техниками и способами использования пряжи в творческих работах с дошкольниками.
Слайд 3 (по тексту) Задачи:
Рассмотреть возможности использования различных техник работы с пряжей в ДОО.
Поделиться с педагогами личным опытом изготовления поделок из пряжи.
Познакомить педагогов с этапами изготовления поделки своими руками
Предоставить педагогам возможность практически создать образ поделки
Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Ход работы:
Слайд (4) «Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению». Л.С.Выготский.
Сегодня мы рассмотрим варианты использования ниток в изготовлении поделок-сувениров.
Слайд 5 Работа с нитками очень нравится детям, работать можно как коллективно, так и индивидуально. Подобные занятия дают возможность детям больше общаться, вызывают желание создать что-то новое и красивое для себя и своих близких.
Нитки – превосходный и доступный материал для творчества, они несомненно есть в каждом доме. Освоить такой вид рукоделия, как поделки из ниток может каждый, а изделия получаются красивые, необычны и главное сделанные своими руками, с душой. К тому же поделки из ниток помогают нам избавится от оставшихся маленьких клубочков, старых вязаных вещей, они позволяют вдохнуть в них новую жизнь
Для творчества можно использовать любые подходящие по цвету, структуре и толщине нитки, как новые, так и бывшие в употреблении. Созданием поделок из ниток можно заниматься как для души, в кругу семьи, так и применять подобные навыки в педагогической практике.
Нитки можно сочетать с картоном, бумагой, клеем, бусинами, пуговицами и бисером, проволокой, тканью и т. д. Уникальная поделка станет изюминкой интерьера любого помещения, поможет в создании развивающей среды в группе ДОУ.
Слайд 6 При знакомстве с пряжей, ребенок запоминает ее свойства такие как: цвет, форма, размер, материал и другие. Работа с нитками развивает мелкую и крупную моторику рук, координацию движений, умение считать, видеть целое и части, формируется эстетический вкус.
Во время процесса изготовления поделок дети взаимодействуют между собой, т.к. очень часто при завязывании узелков необходима помощь соседа.
Готовые поделки можно использовать в игровой деятельности, кукольном и настольном театре, в составлении творческих рассказов, образовательной деятельности, в качестве сувениров для родителей, в развивающей среде группы.
Изготовление игрушки и игра с ней приобщают детей к народной культуре, т.к. у каждой игрушки есть своя история.
Слайд 5,6 примеры работ (практики из интернета и личные).
Слайд 7 В декабре мы принимали участие в городском конкурсе «Королевство белых медведей».
3. Практическая часть.
Слайд 8 Сегодня мы с вами будем изготавливать «Объемную снежинку».
Для этого нам необходимо:
- нитки для вязания;
- картонная заготовка
- ножницы;
- бусины, пуговицы, стразы, глазки, цветной картон и т.п.
- клей
Слайд 9 Работа начинается с наматывания пряжи на основу (можно использовать картонные кольца с отверстием, книгу с толстыми корками).
Слайд 10 На основу наматываем нитки. После наматывания нужного количества ниток снимаем их с основы, разрезаем и стягиваем посередине, завязываем узел.
Слайд 11 Расправляем будущие лучики и переходим к формированию снежинки. Задача заключается в том, чтобы условно разделить пряжу на 6-8 частей.
Слайд 12 Отступив от средины несколько сантиметров, делаем перемычки из ниток на каждой из 6-8 частей. Они могут быть как в тон снежинке, так и контрастными.
Слайд 13 На следующем этапе каждый из лучиков делим пополам и снова фиксируем при помощи перемычки. Если снежинка большая, то лучики можно еще разделить на 2 пучка и так же закрепить перемычкой. Дальше остается лишь дополнить снежинку элементами декора и распушить кончики.
К слайду 13 Освоив технику, можно экспериментировать с количеством лучиков, размером снежинки и даже задавать более сложный узор, соединяя нити соседних лучиков между собой. пистолет.
Снежинки можно использовать в качестве декора, как елочные украшения.
Слайд 14 Я благодарю вас за продуктивную работу, усидчивость и творчество. Надеюсь, в ходе мастер класса вы получили определенные представления о многообразии вариантов использования ниток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...