Новый конструктор - новые возможности конструирования!
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пустоварова Нина Васильевна

Думаю, что каждый, будучи маленьким ребёнком хотя бы один раз создавал в своей жизни, какую - нибудь постройку для игры. Особенно нравилось использовать для своей конструкции подручные предметы и материалы: столы и стулья, покрывала и подушки, книги и газетки. Ну, что вспомнили? А, задумывались ли вы, что даёт конструирование для развития вашего ребёнка? И, что такое конструирование в целом?

Итак, давайте рассмотрим понятие конструирование. Конструирование – то деятельность, которая отвечает интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления). Эта, та самая деятельность, которая не просто увлекает ребёнка, но и развивает ребёнка в процессе игры. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка, обладая чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка.

При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала - здания, мосты и т.д.), но и обобщенные умения целенаправленно рассматривать предметы. Сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность, и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Конструируя постройку, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности.

Кажется, мы немного разобрались, что такое конструирование, и чем оно служит для развития ребёнка. Остаётся только представить вашему вниманию новый вид конструктора, который мы осваиваем с детьми в этом учебном году.

                              

                    

«Йохокуб» — это картонный конструктор, позволяющий создавать различные фигуры из кубов и призм. «Йохокуб» - это авторская технология Т.А. Данилиной при участии И.А. Савиновой, в основе которой лежит конструирование, 3D - моделирование, техническое моделирование и создание арт – объектов. Что такое «Йохокуб» – это всего две базовые детали. Куб и призма которые собираются из плоской формы без клея и ножниц и соединяются картонными скобами в разном направлении и получается абсолютно любой арт объект. Размер одного кубика: 8 см. В работе можно использовать как готовые наборы, например, замки, зоопарк, домашние питомцы и т.д., так и отдельные элементы, придумывая свои постройки. Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. Кроме этого конструктор Йохокуб универсальный инструмент для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающий интеграцию образовательных областей, а так же формирует познавательную активность. «Йохокуб» - это новые ресурсные возможности для развития детей, которые меняют суть образовательного процесса и помогают вдохновить ребёнка на новые идеи. Ко всем плюсам этого конструктора добавляем ещё одно положительное качество – это экологичность.  То есть, предлагая ребёнку игрушки из возобновляемых природных материалов, мы тем самым обучаем его основам экологии и бережному отношению к природе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»

Деловая игра для воспитателей «Новый ФГОС – новые возможности»...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов...

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».

Задачи: 1.       Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2.       Выявит...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по конструированию "Незнайка знакомится с новым конструктором"...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...