Создание сайта педагога
материал

Министерство образования и науки

ГАПОУ АО "Астраханский социально - педагогический колледж"

 



МДК 05.01 "Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста"

 

 

 

 

 



Портфолио по дифференцированному зачету

 

 

 

 

 



Студентки 4 курса «БД» группы

 



Туляндиевой Саииды Исломбековны



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень работ студентки, которые размешены на сайте:

 

1. Самостоятельная работа №6 «Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды»

 

2. Самостоятельная работа №9 «Анализ работы методического кабинета»

 

3.Практическая работа №14 «Анализ номенклатуры дел ДОУ»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

«Составление таблицы по организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности дошкольника и принципов построения предметно-развивающей среды»

студентки 4 «БД» группы:
Туляндиева С.И.  

 
Преподаватель:
Дмитриева О.И.

2020 учебный год

Деятельность

Общие принципы размещения мат-ов в групповом помещении

Компоненты

  1. Игровая

Сюжетнообразующие наборы (тематические зоны) уступают более гибким сочетанием сюжетнообразующих игрушек. Располагаются в стеллажах, полках, в непосред. близости

-автомобили (разного размера и тематики);
-весы детские;
-граф.головомки;
-домино;
-игра-набор «Городки»;
-игрушки-забавы;
-комплексы:
1)стр.мат-ов;
2)мелких деталей,
3)дорожное движение,
4)магнитный,
5)куклы;
-кукольная мебель;
-кух. набор;
-модули:
1)кухня,
2)магазин,
3)мастерская,
4)парикмахерская;
-наборы для уборки;
-наборы каточек;
-мольберт;
-набор для рисования;
-набор для лепки;
-набор геом.фигур;
-набор кубиков с буквами и цифрами;
-набор материалов Монтессори;
-набор для мальчиков\девочек;
-обручи;
-разрезанные картинки;
-скакалка;
-часы;
-шахматы\шашки;
-строит.материал;
-гимнастические модули;
-деревян.стенка;
-комплексы книг для детей

  1. Продуктивная

Обучение детей на занятиях и в процессе ежедневной, свободной деятельности желательно осуществлять за столами, которые поставлены в круг или буквой «П». За столами должно быть предусмотрено место и для воспитателя. Дети 4-5 лет остро нуждаются в своевременном участии взрослого.

  1. Познавательно-исследовательская

Для объектов исследования в действии должен быть выделен стол, вокруг которого могут стоять или сидеть несколько детей, рядом следует расположить полку с материалом

  1. Двигательная активность

Необходимо иметь физ.уголок – тележку на колесах. Пособия и оборудование хранить в ящиках, которые располагаются вдоль стены. Модули следует расположить у стен где нет батарей



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

 «Анализ работы методического кабинета»

студентки 4 «БД» группы:
Туляндиева С.И.  

 
Преподаватель:
Дмитриева О.И.

2020 учебный год

Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. Создание, оснащение и организация работы методического кабинета опирается на следующие принципы:

- оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, оно должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

- оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям. Эстетический облик зависит от выбора мебели (секционные или стенные шкафы со съемными полками, стол, стулья и пр., от цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала.

- основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных дидактических раздаточных материалов, аудио- и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

- оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

-Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

-Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

-Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

На базе методического кабинета проводятся как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” «Советы воспитателю».

1.Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп, методики (занятия, беседы и т. д., программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2.Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4.Передовой педагогический опыт:

Воспитателей ДОУ:

— фотография воспитателя, представляющего опыт работы;
— основные данные его биографии;
— основное содержание опыта, новые методы и приемы работы, пути их внедрения;
— доклад, представленный на педсовете,
— из опыта работы; выступления на МО;
— детские работы;

— конспекты занятий, выписки из календарного плана работы;
— перспективные планы и программы по данному опыту работы с детьми;
— высказывания детей;
— вопросы к беседам;
— фотографии деятельности детей;
— сценарии праздничных утренников и развлечений;
— видеозапись творческого отчета, проведения открытых мероприятий воспитателя, их результаты и выводы;
— рекомендации по использованию опыта другими воспитателями.


В методическом кабинете оформлен стенд для размещения необходимой информации для воспитателей,
на котором помещается: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия.

Содержание и задачи учебно-воспитательной работы определяются программой ДОУ. Чем более умело подбираются наглядные средства обучения и чем более совершенна связь между наглядностью и другими методами обучения, тем более эффективно решаются программные задачи.

При систематизации учебных средств, методических рекомендаций и т. п. в методическом кабинете учитывается их функции в организации учебно-воспитательного процесса.

Для всех возрастных групп предоставлены:
- образец режима дня в детском саду и дома;
- комплексы упражнений для утренней гимнастики;
- рекомендации для закаливания детей в детском саду и дома;
- рекомендации для формирования у детей умения общаться, культурно-гигиенических привычек и привычек культурного поведения;
- материалы для обучения правилам уличного движения 
(атрибутика, учебные игры, картины, диафильмы, и пр.);

- комплекты различных материалов, из которых изготовлены предметы повседневного обихода (дерево, металл, пластмасса, ткани, мрамор, стекло и т. д.);

- методические рекомендации для ознакомления детей с сезонными явлениями природы, а также для ознакомления их с живой и неживой природой;
- различные предметы прикладного искусства, статуэтки, картины, иллюстрации к книгам и пр. ;
- различные средства для ознакомления детей с цветом и различными формами.
- изобразительная деятельность (ознакомление с различными материалами, обучение простым приемам труда, ручной труд);

- учебная работа.
- перечень средств труда для различных возрастных групп;
- рисунки инструментов труда;
- образцы предметов, изготовленные детьми и воспитателями;

-методические рекомендации по вопросам организации и руководства всеми типами игр (творческая игра, игра с правилами и т. д.);

- репродукции произведений искусства (картины, комплекты открыток и пр.);
- настольные и словесные игры,
- схемы-конспекты занятий;
- программная детская литература.
- аудиозаписи с программными пьесами;
- наглядные пособия и игрушки для обучения песням и танцам;
- музыкальные обучающие игры;
- детские музыкальные инструменты;
- музыкальные инструменты.
- программы для проведения тематических утренников, праздников, развлекательных вечеров;
- персонажи и атрибутика для кукольного театра;
- материалы на тему “В помощь воспитателю в работе с семьей”;
- перспективный и годовой планы сотрудничества со школой;

Книжный фонд методического кабинета систематизирован:

1.Книги для воспитателей:

- документы по дошкольному воспитанию:

(нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми: Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс);

- учебно-методическая литература.

2.Детская литература:
- программная литература по возрастным группам;
- детские журналы.
Для систематизации книжного фонда заведена тематическая картотека

Картотека обеспечивает:
- возможность быстро и легко найти необходимую информацию;
- возможность систематического пополнения библиотеки.


Пополнение и обновление средств планируется в соответствии с основными задачами учебного года, исходя из существующей учебно-материальной базы. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы, который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году.

Работа методиста заключается в том, чтобы из массы имеющегося книжного фонда выбрать для каждого педагога ту литературу, которая окажет ему необходимую помощь в подготовке к педсовету, к занятию, к родительскому собранию, по самообразованию или обобщению опыта. Для этого методистом составляются соответствующие аннотации на статьи в журналах, книги, разрабатываются необходимые рекомендации, памятки по работе с литературой.

можно привлечь воспитателей, чтобы они помогли обработать имеющийся материал, разобраться в журналах и книгах, выбрать то, что нужно для работы, составить картотеку с аннотациями и т. д. Работа в методкабинете поможет им в дальнейшем самостоятельно отыскивать все необходимое и легко ориентироваться в обилии методических материалов и книг.

Методический кабинет должен стать лабораторией творческого труда воспитателей, дружеского обмена мнениями и опытом. В дошкольном учреждении составлен график работы методического кабинета, в котором определено время выдачи литературы и пособий. Надо приучить воспитателей заранее, накануне, готовиться к предстоящему рабочему дню. Совершенно недопустимо, когда воспитатель приходит за нужной картиной или раздаточным материалом перед занятием. Как правило, это показатель того, что воспитатель не продумал предстоящую работу.

Методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету.

В методическом кабинете нашего ДОУ соблюдается выполнение действующих правил и инструкций по безопасности и гигиене труда. Обеспечено рабочее состояние оборудования и приборов, тем самым созданы безопасные и благоприятные условия для организации работы в методическом кабинете как с педагогами ДОУ, так и с их родителями и воспитанниками. Рабочее место оформлено в соответствии с нормами охраны труда и противопожарной безопасности. Методический кабинет обеспечен учебно-методическими пособиями, техническими средствами обучения, методическими, дидактическими, аудио-видеоматериалами, наглядными и раздаточными пособиями. В методический кабинет имеются новые технические средства, такие как: компьютер, цветной принтер, фотоаппарат, магнитофон, DVD плеер, телевизор, что дает возможность для внедрения интерактивных методов в работе с педагогами. В целях информационно-рекламной и презентационной деятельности имеется выставочный стенд. Для повышения качества методической работы в кабинете, есть полка для новинок методической литературы. Методический кабинет работает по утвержденному графику, где включены все формы работы старшего воспитателя с педагогическим коллективом, работа на компьютере педагогов ДОУ. С учетом графика работы кабинета составлена циклограмма работы старшего воспитателя ДОУ, позволяющая реализовать принцип рационального и эффективного подхода к организации системы кабинета. За последние годы систематизирован материал по комплексной и парциальным программам. Приведена в соответствии с номенклатурой нормативно- правовая документация, оформлена детская библиотека, доступная для использования и педагогами, и родителями.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

МДК 05.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Практическая №14. «Анализ номенклатуры дел ДОУ»

студентки 4 «БД» группы:
Туляндиева С.И.  

 
Преподаватель:
Дмитриева О.И.

2020 учебный год


Анализ номенклатуры дел МБДОУ №38 г. Астрахань.

Структура номенклатуры дел:
1.Индекс дела
2.Заголовок дела
3.Количество дел
4.Срок хранения документов
5.Примечание

Разделы:
01.Руководство
02.Организационные вопросы
03.Планирование
04.Финансирование деятельности
05.Трудовые отношения, кадровое производство
06.Охрана труда
07.Административно-хозяйственные вопросы
08.Делопроизводство и отчетность
09.Образовательная деятельность
10.Деятельность по присмотру и уходу

Документы воспитателя:

09-07
Документы по взаимодействию с родителями (планы, доклады, отчеты, справки)

09-06
Документы по оздоровлению детей (программа, отчеты, справки)

09-08
Документы по передовому опыту и наставничеству (копии публикации, отчеты, справки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О создании и функционировании индивидуальных сайтов педагогов

В материале описывается последовательная работа по созданию сайтов педагогов и контролем за их наполнением и функционированием....

Создание персонального сайта педагога ДОО

Сегодня сложно представить себе жизнь без современных технологий, компьютеров и сети интернет. В современном мире интернет является неотъемлемой частью коммуникационной, обучающей и развивающей деятел...

Консультация «Создание и разработка сайта педагога»

Персональный сайт воспитателя – это визитная карточка педагога в Интернет пространстве. На протяжении всей профессиональной деятельности сайт является одним из самых эффективных способов коммуни...

«СОЗДАНИЕ И РАЗРАБОТКА САЙТА ПЕДАГОГА»

Сайт является новым уникальным инструментом в  педагогической деятельности  интегрирует её в единое образовательное пространство....

Мастер-класс для педагогов "Создание сайта педагога в Google"

В данном мастер-классе представлена пошаговая инструкция по созданию сайта педагога в Google. Материал построен на примере создания своего собственного сайта. По ходу мастер-класса к описанию прилагаю...

Консультация для воспитателей. Сайт воспитателя. Рекомендации по ведению сайта. Выбор, оформление и создание страницы на сайте педагогом/

С введением федеральных государственных образовательных стандартов образование на сегодняшний день даёт возможность каждому педагогу проанализировать свою профессиональную деятельность и выявить, а чт...