Мастер класс по созданию интерактивных игр
учебно-методический материал (младшая группа)

Орлова Светлана Борисовна

Мастер класс по созданию интерактивных игр 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс : «Создание дидактической игры в программе PowerPoint » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Подготовила : воспитатель б ез категории Орлова Светлана Борисовна

Слайд 2

Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра. Джон Дьюи /американский педагог/

Слайд 3

Цель : Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint . Задачи : • Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint • Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр. • Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Слайд 4

Актуальность : Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Слайд 5

Ожидаемый результат : • У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям • Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint . • Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Слайд 6

Нажимаем правую кнопку мыши – «Создать» - «Презентация PowerPoint »

Слайд 7

Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры.

Слайд 8

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка –Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением Красного сапога – Открыть – картинку перемещаем на слайда. Это сапог для заплаток.

Слайд 9

Далее мы также переносим картинки заплаток на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки заплаток – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Слайд 10

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол - Перекрасить – Установить прозрачный цвет (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Слайд 11

Вставляем последовательно все остальные картинки , если нужно делаем фон прозрачным ( как описывалось выше).

Слайд 12

Далее чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Слайд 13

Ну , а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Слайд 14

Добавим анимацию к рисункам : выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная влево.

Слайд 15

Рисуем кривую от объекта (треугольник) к рисунку с сапога. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка треугольник будет двигаться к сапогу.

Слайд 16

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Слайд 17

Появляется выноска – нажимаю Время.

Слайд 18

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Слайд 20

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: треугольник. При щелчке на картинку треугольника она начнет двигаться к картинке с сапогом.

Слайд 21

Ну , а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками фигур не относящихся к заплатке от сапога. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку квадрат, круг – они будут исчезать. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с кругом. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Слайд 22

А сейчас можно посмотреть что же получилось. Показ слайдов – С начала.

Слайд 23

Спасибо , за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для воспитателей по созданию интерактивной игры

 в программе PowerPoint

Если сегодня будем учить так, как учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра.

Джон Дьюи /американский педагог/

Цель:

Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.

Задачи:

• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint

• Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.

• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения

Актуальность:

Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению

В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей.

Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр.

Ожидаемый результат:

• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям

• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.

• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.

Оборудование: ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Меня зовут Светлана Борисовна, я работаю воспитателем в группе раннего возраста.  Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программе PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.

К Вашему вниманию хочу привести пример создания интерактивной игры под названием «Подбери заплатки»

Целью игры является:

- закрепление 4-х основных цветов (красный, желтый, синий, зелёный)

- формирование  у детей практических знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).

- развитие зрительного восприятия, внимания и наблюдательности.

- развитие  умения подбирать предметы по словесному обозначению.

 

Слайд №1

- Нажимаем правую кнопку мыши – «Создать» -  «Презентация  PowerPoint»

Слайд №2

- Далее нажимаем кнопку Вставка – Рисунок –Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры.

Слайд №3

Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем Вставка – Рисунок – наша папка – выбираем картинку с изображением Красного сапога – Открыть – картинку перемещаем на слайда. Это сапог для заплаток.

Слайд №4

Далее мы также переносим картинки заплаток на слайд: Вставка – Рисунок – Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки заплаток – Диалоговом окне кнопка Вставить. Для начала уменьшаем картинку.

Слайд №5

Так как наша картинка имеет белый фон нам нужно от него избавиться. Для этого выделяем ее – находим сверху Средства рисования – нажимаем Формат – перемещаемся в левый угол -  Перекрасить – Установить прозрачный цвет  (в самом внизу окна) - нажимаем левой кнопкой мыши и щелкаем на белом фоне картинки. Фон картинки стал прозрачным.

Слайд №6

Вставляем последовательно все остальные картинки , если нужно делаем фон прозрачным ( как описывалось выше).

Слайд№7

Далее  чтобы легче было ориентироваться я добавлю название каждому рисунку. Для этого в самой верхней строке нахожу Средства рисования – Формат нажимаю вкладку Область выделения. При этом нажимая на рисунок он выделяется в области выделения. Даю название рисункам.

Слайд № 8

Ну, а теперь приступим к добавлению Эффектов Анимации. Нажимаю на вверху Анимация – Настройка анимации

Слайд № 9

Добавим анимацию к рисункам: выделяю картинку слона – Добавить эффект – Пути перемещения – Рисованная влево.

Слайд № 10

Рисуем кривую от объекта (треугольник) к рисунку с сапога. Начало движения это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Таким образом картинка  треугольник  будет двигаться к сапогу.

Слайд № 11

Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне настройка анимации нажимаю на кнопку с треугольником рядом с рисунком

Слайд № 12

Появляется выноска – нажимаю Время.

Слайд № 13

В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – выбираю Начать анимацию при щелчке.

Слайд №м14

Далее соседнее окно команды стало активным, выбираю название карт инки  треугольник, то есть при щелчке на картинку треугольника (картинка начнет двигаться к изображению сапога) – Ок.

Слайд № 15

Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: треугольник. При щелчке на картинку треугольника она начнет двигаться к картинке с сапогом.

Слайд№16

Ну, а теперь созрел вопрос, что же мы будем делать с картинками геометрических  фигур, не относящихся к данной картинки. Им так же добавлю эффект анимации, установлю триггер таким образом чтобы при щелчке на картинку круг, квадрат – они будут вращаться. Для этого щелкаю левой кнопкой мыши по картинке с кругом. В окне Настройки анимации нажимаю Добавить эффект – Выделение – Вращение.

Слайд 17

Затем устанавливаю триггер для картинки с кругом для того чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаю в настройках анимации по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираю – Время

Слайд 18

А сейчас можно посмотреть, что же получилось. Показ слайдов – С начала.

А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру.

Подведение итогов: демонстрация игр участников мастер класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по созданию интерактивной игры

Пошаговая инструкция  создания  интерактивной игры...

Мастер-класс по созданию интерактивного кроссворда средствами MS Excel

Мастер-класс дл педагогов по созданию интерактивного кроссворда...

Мастер-класс по созданию интерактивного плаката.

Цель: создание  условий для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности и в работе с родителями.Задачи...

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНОЙ ИГРЫ ПО СРЕДСТВАМ ms pOWERPOINT

laquo;НАЙДИ СВОЮ СКАЗКУ»Цель: Повысить уровень компетентности воспитателей в вопросах создания интерактивной  игры по средствам MS PowerPoint.Задачи:Формировать представления о новых возмо...

Мастер-класс по созданию интерактивного пола своими руками

Представляю Вашему вниманию мастер-класс из опыта работы «Шаг к успеху». Создание интерактивного пола своими руками....

Мастер класс по созданию интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Microsoft Power Point

В статье представлено пошаговое создание интерактивной игры по финансовой грамотности «Заполни  копилки монетками» для детей дошкольного возраста с целью закрепления уже полученных зн...

Мастер-класс по созданию интерактивных игр на онлайн платформе "Tiny Tap"

В данном мастер-классе подробно рассказано, как зарегестрироваться на платформе "Tiny Tap" , как и какие игры можно создавать. TinyTap  — это замечательная платформа, ко...