Физкультура дома
материал
Физкультура дома
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физкультура дома
Культура домашнего физического воспитания начитается с закладывания привычки выполнять утреннюю зарядку. Оценить и понять всю важность этого процесса ребенок сможет лишь в том случае, если родители будут подавать ему в этом пример. Так что некоторое время, пока у ребенка не выработается привычка, родителям придется поделать утреннюю зарядку вместе с ним. Если повезет, зарядка войдет в привычку и у родителей, ведь она ничуть не менее важна и для их организмов, но об этом часто забывают.
Чтобы зарядка не становилась «каторгой», нужно пораньше ложиться спать. К моменту подъема следует хорошенько высыпаться и восстановить силы. Проводить утреннюю зарядку для ребенка желательно в форме игры. Кроме того, дети часто любят повторять движения за взрослыми, так что заинтересованность ребенка напрямую зависит от активности участия в процессе родителей.
Прогулки – норма каждого дня
Одной лишь утренней зарядкой домашнее физическое воспитание ребенка не должно ограничиваться. Ему нужно обеспечивать активный досуг, чтобы он как можно больше времени пребывал в движении. Не стоит отказывать детям в их желании поиграть с мячом или покататься на велосипеде, лыжах, санках и коньках. С самого детства нужно приучать ребенка к тому, что две троллейбусные остановки до детского сада лучше пройти пешком, а в квартиру на третьем-четвертом этаже лучше подняться по лестнице. Чем больше будет таких незначительных нагрузок на организм ребенка, тем лучше.
Чрезвычайно полезно для ребенка плавание. Регулярные занятия в бассейне очень полезны для развивающегося организма. Занятие командными видами спорта выполняют даже две важные задачи одновременно: стимулируют физическое развитие ребенка и учат его работать в коллективе.
Как и воспитание в целом, физическое воспитание ребенка во многом зависит от родителей. И они обязаны приложить максимум усилий, чтобы их ребенок рос физически здоровым и крепким, ведь это предопределяет всю дальнейшую жизнь человека.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
- Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_____________________________________________________________ - Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_____________________________________________________________ - Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_____________________________________________________________ - Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_____________________________________________________________ - Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
- Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
- Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
- Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
- Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________________________________________________________________
- Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
- Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _____________________________________________________________
- Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _____________________________________________________________
- Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
- Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
- Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
- Музыкально - ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг.
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты
«Физическое воспитание в семье»
1. Ф. И. О., образование, количество детей в семье.
___
2. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? (да, нет)___
3. Кто из родителей занимается или занимался спортом? (да, нет). Если да, то каким?___
4. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование? (да, нет). Если да, то какое?___
5. Делаете ли Вы дома зарядку? (да, нет, иногда)___
6. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? (да, нет). Если да, то какую?___
7. Соблюдаете ли режим дня в выходные дни (да, нет, иногда)___
8. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (да, нет). Если да, то какие?___
9. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (да, нет, иногда)___
10. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребенком?
-Лес
-Парк
-Детская площадка
-Культурно-развлекательные места____________________________
11. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни:
-Подвижные игры
-Спортивные игры
-Настольные игры
-Сюжетно - ролевые игры
-Музыкально-ритмическая деятельность
- Телевизор
-Компьютер
-Конструирование
-Чтение книг
По желанию Вы можете добавить любые комментарии. Благодарим за участие!
Предварительный просмотр:
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни.
Что же такое, здоровый образ жизни?
Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включающая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение.
Все родители желают видеть своих детей
здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными.
Путей к физическому совершенствованию много.
Один из них – воспитание в семье.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основные личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности.
Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей.
Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье.
Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задачи здорового образа жизни.
От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье.
Если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья.
И этот шаг надо сделать как можно скорее.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и работников ДОУ.
Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка.
Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно - сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.
В нашем дошкольном учреждении физическая культура рассматривается в контексте личностного развития ребенка как важная неотъемлемая его часть.
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!
Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях,
обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность
в полезности занятий физкультурой.
Только таким образом можно с детства привить
ребенку любовь к физкультуре и здоровому образу жизни!
Предварительный просмотр:
Воспитательные ресурсы семьи в формировании физической культуры дошкольников
Абсолютно все папы и мамы хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и чаяния. Вместе с тем, как показывает опыт, представления родителей о значении физических упражнений вообще и их роли в жизни собственного ребенка весьма расходятся в силу того, что современные родители чрезмерно заботятся об интеллектуальной составляющей своего малыша, а в отношении физической подготовки снижают планку своих требований по мере его взросления.
Всем известно, что в период первого года жизни, каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше становится ребенок, тем чаще становится негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания. Это находит свое отражение в отношении родителей к занятиям их физкультурой дома.
Чаще всего родители не отрицают необходимости занятий физкультурой дома, но в тоже время и не предпринимают практических шагов для решения поставленной задачи.
Можно выделить четыре основные позиции для решения вышеизложенной задачи:
- создание материально-технических условий для занятий дома;
- содействие соблюдению детьми режима дня, правил личной гигиены, выполнению утренней гимнастики и закаливающих процедур и контроль за всем этим;
- организация соревнований и игр на детских площадках по месту проживания;
- непосредственное участие в соревнованиях семейных команд, днях здоровья, развлечениях, играх, прогулках.
В основном большинство родителей выполняют не все функции не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений.
Семья играет главную роль относительно формирования у детей гигиенических привычек, привычки разумно проводить свободное время.
Родители, вы должны и обязаны создать комфортные условия для здорового развития своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Совместные занятия спортом детей и родителей
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.
Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура дома!
Интересные упражнения, которые можно выполнять дома вместе с родителями!...
Консультация для родителей "Весёлая физкультура дома"
Родители часто не обращают внимание на двигательную активность ребёнка дома....
Консультация для родителей: "Занятия физкультурой дома (что должен освоить каждый ребенок)."
О пользе режима дня, а также физических упражнений, активных движений на воздухе знают, пожалуй, все родители. Однако редко кто из детей регулярно делают утреннюю зарядку, посещают спортивные се...
Консультация для родителей: "Занимайтесь с детьми физкультурой дома!"
Физкультура дома...
Физкультура дома.
«Папа может, папа может всё, что угодно…» – слова этой песенки знакомы нам с детства, и именно они «восстанавливают справедливость». Роль папы в воспитании малыша огромна – ребёнок получает новый опыт...
Как организовать занятия физкультурой дома
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДОМА ?Идем играть в футбол!Большинство взрослых в детстве во дворах играли в футбол. Современные дети тоже с удовольствием гоняют мяч. Футбол не только...
Физкультура дома и здоровый образ жизни...
Эта статья преданазначена для привлечения родителей к семейному спорту, что является неизменным залогом здоровой семьи.......