САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ДОУ
консультация

МАСТЕР-КЛАСС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

«Шумовые самодельные музыкальные инструменты»

КОЛОСОВА А.В.

 

 

 

 

 ИВАНОВО 2020

 

 

Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

  • приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
  • расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
  • пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;
  • показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов;

Предварительная работа педагога:

  • изготовление шумовых инструментов из бросового материала;

План мастер-класса:

Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового

материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».

Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».

Подведение итогов мастер-класса.

Рефлексия.

Добрый день, уважаемые педагоги!

Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования

свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.

Так что же такое шум?

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.

В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

-Что относится к шумовым звукам?

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Итак, какого же назначение шумовых инструментов из бросового материала:

  • яркие и интересные - отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников;
  • являются замечательным средством развития музыкального восприятия и слуха у ребенка;
  • повышают интерес к музыке;
  • эффективны для успешного развития творческой активности у детей;

Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены,

тогда они будут привлекать внимание детей. Сегодня я хочу поделиться

опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского

музицирования. В любой семье ежедневно что-то выбрасывают: ведёрки от

майонеза, банки от чипсов, стаканчики от йогурта, футляры от

«киндер- сюрпризов», картонные коробочки от сыра и многое другое.

А ведь из них, при наличии фантазии и желания, можно смастерить прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для

музыкальной деятельности. Давайте посмотрим, какие же необыкновенные шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из бросового материала.

Шуршунчики

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», «киндер-сюрприз»  вкладывают в пластиковые ложки, снизу ручки ложечек связываются, сверху можно надеть красивую упаквку для пасхальных яиц. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

Весёлые бубны. 

Красочные и звонкие бубны получаются из круглых

пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками, колокольчиками или металлическими крышками от бутылок.

Звенелки. 

Ненужные металлические трубочки, через них продевается леска или нитка и привешиваются на карандаш, можно также для палочки взять, такую же металлическую палочку, либо дуть на них, с помощью этого они будут дотрагиваться друг до друга и издавать звонкий звук.

Колокольчики. 

В стаканчике из-под йогурта, проделываем отверстие, и подвешиваем туда крышечки, колокольчики или звенящие предметы.

Перчатки-кастаньеты.

 На каждый пальчик перчатки пришиваем пуговицы, можно разные. Игра начинается, когда большой пальчик начинает ударять по очереди по другим пальцам. Здесь присутствует также и моторика.

Шумелка-шуршанка.

 На колечко от занавесок на гардине, привязываются ниточки, на которых заранее нанизаны скорлупки от фисташек.

Трещалка. 

На атласную ленту продеваются диски и чередуются с бусинками или крышечками от киндеров.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, попробуем изготовить шуршунчики.

Изготовление шуршунчиков.

Музыкальный руководитель: Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п.

А сейчас  предлагаю   дружно поиграть с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).

Музыкальный руководитель: Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок.  Подыгрывание на музыкальных инструментах  при рассказывании  даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет  увлекательный  мир музыкального творчества. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

А сейчас мы с вами попробуем озвучить сказку-шумелку.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)

А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)

И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по звенелке)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (кастаньеты)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шумелка-шуршанка)

У всех было много еды: белки грызли орешки (перчатки-кастаньеты)

Уважаемые коллеги, в заключение мастер-класса я хочу поблагодарить

вас за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому.

Рефлексия.

И в конце мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодня на нашем занятии, получили вы новую информацию и сможете ли вы полученные знания применять в своей работе?

На улице прекрасная погода , хочется много солнца и яркого цвета. Перед вами лежат разноцветные цветы:

  • красный цветок означает, что всё понравилось;
  • зелёный - не всё понравилось; -  синий - совсем не понравилось.

Предлагаю вам выбрать нужный цветок и посадить его в нашу импровизированную клумбу и посмотреть, каких цветов у нас вырастет больше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей.

В статье говорится об игровом исследовании звучащего мира, значении инструментальной игры и самодельных музыкальных инструментах....

Развитие музыкальности детей, обучение их игре на самодельных музыкальных инструментах.

«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»...

Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры

Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...

Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"

Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей" . Каждый ребёнок музыкален от природы и только от взрослого зависит, каким станет в дальнейш...

Консультация для воспитателей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"

Консультация для воспитателей о целесообразности приобщения детей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов....

Консультация "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных  качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: форми...

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах

Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах...