САМОДЕЛЬНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В ДОУ
консультация
МАСТЕР-КЛАСС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-po-izgotovleniyu-muzykalnyh-instrumentovshumovyh.docx | 87.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Шумовые самодельные музыкальные инструменты»
КОЛОСОВА А.В.
ИВАНОВО 2020
Мастер-класс для педагогов по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала для шумового оркестра и использование их в сказках - шумелках.
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер- класса в процессе освоения опыта работы по изготовлению шумовых музыкальных инструментов из бросового материала.
Задачи:
- приобщить педагогов к изготовлению самодельных музыкальных инструментов;
- расширить представления педагогов о многообразии самодельных шумовых музыкальных инструментов;
- пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей дошкольного возраста;
- показать приёмы и способы изготовления шумовых инструментов из бросовых материалов;
Предварительная работа педагога:
- изготовление шумовых инструментов из бросового материала;
План мастер-класса:
Теоретический этап: «Назначение шумовых инструментов из бросового
материала. Многообразие самодельных шумовых музыкальных инструментов».
Практический этап: «Изготовление шумовых инструментов из бросового материала».
Подведение итогов мастер-класса.
Рефлексия.
Добрый день, уважаемые педагоги!
Дошкольное детство – самый неповторимый, самый замечательный и самоценный период в жизни человека. Именно в это время начинает развиваться личность ребенка. Современные научные исследования
свидетельствуют о том, что музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребёнка. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, оказывает благотворное влияние на общее эстетическое, моральное и физическое развитие.
Так что же такое шум?
Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела.
В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.
-Что относится к шумовым звукам?
К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты -это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.
Итак, какого же назначение шумовых инструментов из бросового материала:
- яркие и интересные - отлично воздействуют на эмоциональный тонус дошкольников;
- являются замечательным средством развития музыкального восприятия и слуха у ребенка;
- повышают интерес к музыке;
- эффективны для успешного развития творческой активности у детей;
Шумовые музыкальные инструменты должны быть красочно оформлены,
тогда они будут привлекать внимание детей. Сегодня я хочу поделиться
опытом изготовления ярких и самобытных инструментов для детского
музицирования. В любой семье ежедневно что-то выбрасывают: ведёрки от
майонеза, банки от чипсов, стаканчики от йогурта, футляры от
«киндер- сюрпризов», картонные коробочки от сыра и многое другое.
А ведь из них, при наличии фантазии и желания, можно смастерить прекрасные музыкальные инструменты, которые так необходимы для
музыкальной деятельности. Давайте посмотрим, какие же необыкновенные шумовые музыкальные инструменты можно изготовить из бросового материала.
Шуршунчики
Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т. п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», «киндер-сюрприз» вкладывают в пластиковые ложки, снизу ручки ложечек связываются, сверху можно надеть красивую упаквку для пасхальных яиц. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.
Весёлые бубны.
Красочные и звонкие бубны получаются из круглых
пластиковых коробочек из-под сельди, которые можно украсить цветной самоклеящейся бумагой и бубенчиками, колокольчиками или металлическими крышками от бутылок.
Звенелки.
Ненужные металлические трубочки, через них продевается леска или нитка и привешиваются на карандаш, можно также для палочки взять, такую же металлическую палочку, либо дуть на них, с помощью этого они будут дотрагиваться друг до друга и издавать звонкий звук.
Колокольчики.
В стаканчике из-под йогурта, проделываем отверстие, и подвешиваем туда крышечки, колокольчики или звенящие предметы.
Перчатки-кастаньеты.
На каждый пальчик перчатки пришиваем пуговицы, можно разные. Игра начинается, когда большой пальчик начинает ударять по очереди по другим пальцам. Здесь присутствует также и моторика.
Шумелка-шуршанка.
На колечко от занавесок на гардине, привязываются ниточки, на которых заранее нанизаны скорлупки от фисташек.
Трещалка.
На атласную ленту продеваются диски и чередуются с бусинками или крышечками от киндеров.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами, попробуем изготовить шуршунчики.
Изготовление шуршунчиков.
Музыкальный руководитель: Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п.
А сейчас предлагаю дружно поиграть с нашими музыкальными, самодельными инструментами в «Оркестр» (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени»).
Музыкальный руководитель: Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребёнку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.
Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.
А сейчас мы с вами попробуем озвучить сказку-шумелку.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА "ЗИМА В ЛЕСУ"
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирали еду на зиму (бегать пальцами по барабану)
А белочки прыгали по веткам, собирая шишки (кастаньеты)
И вот с неба стали падать снежинки (удары палочкой по звенелке)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом и на снегу были видны следы маленьких лапок (кастаньеты)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях, мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шумелка-шуршанка)
У всех было много еды: белки грызли орешки (перчатки-кастаньеты)
Уважаемые коллеги, в заключение мастер-класса я хочу поблагодарить
вас за сотворчество, за вашу готовность узнавать что-то новое и желание учиться этому.
Рефлексия.
И в конце мне бы хотелось узнать, понравилось ли вам сегодня на нашем занятии, получили вы новую информацию и сможете ли вы полученные знания применять в своей работе?
На улице прекрасная погода , хочется много солнца и яркого цвета. Перед вами лежат разноцветные цветы:
- красный цветок означает, что всё понравилось;
- зелёный - не всё понравилось; - синий - совсем не понравилось.
Предлагаю вам выбрать нужный цветок и посадить его в нашу импровизированную клумбу и посмотреть, каких цветов у нас вырастет больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей.
В статье говорится об игровом исследовании звучащего мира, значении инструментальной игры и самодельных музыкальных инструментах....
Развитие музыкальности детей, обучение их игре на самодельных музыкальных инструментах.
«Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования»...
Дополнительная общеразвивающая программа "Звук -волшебник": по освоению детьми навыка изготовления самодельных музыкальных инструментов и игры на них, приобщения к ценностям музыкальной культуры
Допольнительная общеразвивающая программа "Звук - волшебник" имеет художественно - эстетическую направленность, предназначена для детей 5-7 лет. Цель данной прграммы - развивать интерес к эстети...
Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Информационное сообщение для родителей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей" . Каждый ребёнок музыкален от природы и только от взрослого зависит, каким станет в дальнейш...
Консультация для воспитателей "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Консультация для воспитателей о целесообразности приобщения детей к изготовлению самодельных музыкальных инструментов....
Консультация "Самодельные музыкальные инструменты в развитии музыкальности детей"
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: форми...
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах
Развитие музыкальных творческих способностей детей в процессе игры на самодельных музыкальных инструментах...