Приложения к проекту "Профилактика гриппа и коронавируса"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Приложения
к проекту
«Профилактика гриппа и коронавируса»
Педагог: Тергуева Елена Вячеславовна
«Сказка о том, как победить КОРОНАВИРУС»
На одной разноцветной планете жили-были пушистые Зайки. Планета была прекрасна. По голубому небу плыли белые облака, сверху всем светило золотистое солнышко, на земле росла густая зеленая травка, с высоких гор сбегали вниз чистые, прозрачные реки, которые собирались в огромные синие моря.
Не жизнь, а сказка! Живи и радуйся!
Так бы и жили Зайки в радости и счастье, если бы однажды среди них не появились очень странные, жадные и хитрые Зайки, которым мир казался скучным без ссор и драк. Стали эти странные Зайки творить свое черное дело. Они ссорили соседей друг с другом, обманывали, отнимали чужое добро и делали разные гадости.
Прекрасная, разноцветная планета, видя все это, опечалилась. Куда-то вдруг начали исчезать краски. Небо становилось серым, солнце появлялось все реже, реки выходили из берегов, а моря бушевали. Но странные Зайки не унимались и такой подняли шум, что разбудили злобный Вирус, который спал в глубокой пещере.
Он давно ждал своего часа. Ой, как обрадовался Вирус, увидев ссорящихся Заек! Как ему стало весело! Он надел свою корону и объявил себя главным с этого дня на земле.
«Моя это земля и царствую здесь я!» - прокричал Коронавирус.
«Всем приказываю играть со мной в салочки. До кого я дотронусь, тот заболел! Ха-Ха-Ха. Раз, два, три, беги!»
Испугались зайки, побежали прятаться в домиках:
«Я в домике!», «И я в домике»- говорили они Вирусу. Сидят Зайки дома, двери закрыты, на улицу не ходят, бояться. Кто из дома вышел, тот пропал.
Думают зайки: «Что же делать, как избавиться от Коронавируса?»
Тем временем Коронавирус набирал свою силу, ведь он питался страхами Заек. Совсем Зайки загрустили, потеряли покой и сон, а если и засыпали, то сны их были тревожными. Чувствовали себя плохо все, даже странные Зайки. С надеждой смотрели они на серое небо в свои маленькие окна и ждали какого-то чуда.
Однажды на рассвете проснулись Зайки от звуков прекрасной переливающейся трели. Распахнули они окна и увидели удивительную птичку высоко в небе. Птичка пела о любви и о том, как прекрасна хрупкая планета. Эти звуки попадали прямо в сердце каждого Зайки, они окрыляли душу и пробуждали сознание ото сна. Чувство благодарности к маленькой птичке переполнило души Заек, и в одно мгновение страх отступил.
Зайки вышли из дома: «Земля наш общий дом, мы любим свою планету!»- закричали они.
Такого поворота событий Коронавирус не ожидал! Столько любви и света, исходившего от Заек, он вынести не смог, исчез. Больше его никто никогда не видел, наверно опять прячется где-то в глубокой, темной пещере.
Зайки теперь не ссорятся, зачем, ведь на земле всем хватит места. Они, конечно, счастливы, потому что для счастья нужно просто понимать друг друга, любить друг друга и жить друг для друга.
Да, именно так, жить ради других, не ради себя!
Когда Зайки это поняли, планета снова ожила. По голубому небу, как и прежде, плыли белые облака, сверху всем светило золотистое солнышко, на земле росла густая зеленая травка, с высоких гор сбегали вниз чистые, прозрачные реки, которые собирались в огромные синие моря.
Не жизнь, а сказка! Живи и радуйся!
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Профессия-врач»
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи:
1. Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
2. Развить фантазию и творческие способности.
3. Дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента.
4. В игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами.
5. Развивать диалоговую речь, активизировать словарный запас.
6. Развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Материалы и оборудование:
1. Игровой чемоданчик врача.
2. Набор игрушечных медицинских инструментов.
3. Халаты и головные уборы.
4. Кукла "Айболит"
Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко- а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну конечно, это -.
Дети: Доктор!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим куклу доктора, усаживаем на стульчик)
Воспитатель: Профессия врача очень важная, интересная, и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач как волшебник, поможет вылечить любой недуг, ведь он знает все лекарства и у него много интересных и волшебных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, должен любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, где работает врач?
Дети: В больнице, в поликлинике.
А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают)
Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да)
Воспитатель:
Утром рано добрый доктор
Надевает свой халат,
Моет руки чисто, с мылом,
В кабинет зовет ребят.
-«Как спалось, что беспокоит?»
Спросит доктор малышей.
И внимательно осмотрит
Горло, носик у детей.
Не страшны любые хвори
Доктор спросит — отвечай.
Он пропишет всем лекарства
И с малиной вкусный чай.
Измерять температуру
И сердечка слушать стук
Будет доктор на приёме,
Доктор — детям добрый друг!
Если зубки заболели
Каждый к доктору спешит!
Он поможет и страданья
Ваши мигом прекратит.
Ну а если будет нужно —
Доктор сделает укол,
И тогда, командой дружной
Вновь сыграем в волейбол.
Выпишет он нам лекарства,
Принимай их без потех!
Уже завтра мы, проснувшись
Будем здоровее всех!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет. Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:
Добрый врач из сказки
Лечит всех зверей.
Он под деревом сидит,
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Бой микробам и бациллам:
Моем ручки чисто с…
Дети: Мылом!
Педиатра ты не бойся,
Не кричи, не беспокойся,
Понапрасну ты не плачь,
Это добрый детский …
Дети: Врач!
Смерит он температуру
И поможет нам понять,
Можно ли идти гулять.
Дети: Градусник!
Сможешь ты разгрызть и трубы
Если будешь чистить…
Дети: Зубы!
Если горлышко болит
Или может быть бронхит,
Очень вкусное лекарство
Врач пропить нам разрешит!
Его любят даже мишки,
Все девчонки и мальчишки!
Дети: Малина и мёд!
Воспитатель: Ребята давайте вы поможете мне ответить на вопросы:
Воспитатель: Что делает доктор на своей работе?
Дети: Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.
Воспитатель: Какие бывают врачи?
Дети: Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.
Воспитатель: Кто еще работает в больнице?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Назовите инструменты, которыми пользуется врач.
Дети: (называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. (С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)
Воспитатель: Каким должен быть врач?
Дети: добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…
Воспитатель: Посмотрите дети, у нашего врача есть волшебный чемоданчик. Хотите узнать, что же в нем лежит?
Игра «Волшебный чемоданчик».
(дети по очереди, одной рукой достают инструменты из чемоданчика и называют их)
Воспитатель: Посмотрите сколько разных предметов лежит в чемоданчике. Давайте назовем их (дети называют медицинские инструменты).
Воспитатель: А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам инструмент, а вы будете говорить, что с этим предметом делают.
- «шприц» (делают укол)
- «бинт» (перевязывают раны)
- «градусник» (измеряют температуру)
- «вата» (смазывают царапины)
- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)
- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).
Физкультминутка.
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо, влево.
А теперь руками крутим,
И для них разминка будет.
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
Повороты вправо-влево
Плавно производим.
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол!
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?
Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, Глазной-окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных).
Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).
Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины).
А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).
Чтобы зубки не болели, что нужно делать? (Чистить зубки утром и вечером).
Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!
Конспект занятия
Тема: «Вирусы и микробы»
Тип занятия: Интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формирование культуры здорового образа жизни дошкольников.
Задачи.
Образовательные задачи:
Продолжать формирование у детей элементарных представлений о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Рассмотреть возможные ситуации, опасные для здоровья.
Продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми) Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
Развивающие задачи:
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результаты. Развивать внимание, инициативу и самостоятельность детей. Развивать понимание значения гигиенических процедур, закаливания и занятия физкультурой, умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к здоровью.
Словарная работа: Развивать устную речь детей, упражнять в употреблении глаголов, характеризующих свойства
Активизировать словарь детей – вводить в словарь детей существительные: вирус, микроб, микроскоп.
Планируемые результаты: ребенок может поддерживать беседу о микробах и вирусах, о здоровом образе жизни, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Методы и приемы: практические, игровые, наглядные, словесные:
художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность, коллективная работа, беседа, стихи, физкультминутка, массаж, указания, создание проблемной ситуации, дидактическая игра, подведение итогов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о здоровье, о спорте; загадывание загадок; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, пальчиковых, подвижных игр. Ходьба по массажным дорожкам.
Материалы и оборудование.
Раздаточный материал: маленькие мячи на каждого ребёнка, картинки - раскраски, клей, два листа бумаги….
Демонстрационный материал: презентация «Микробы и вирусы», Дидактическая игра «Цветок здоровья», картинка (Незнайка и микробы), коробочка с сырым картофелем.
Техническое оборудование: мультимедийная установка, ноутбук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Обратная связь. Осуществляется через постановку вопросов, индивидуальную помощь.
1. Ребята, скажите, пожалуйста, а вы знаете, что значит слово «здравствуйте»?
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
– Скажите, ребята, кто из вас болел в этом году?
– Как вы себя чувствовали?
– А чем вы болели?
– А знаете, почему это произошло?
Может быть это произошло потому, что вы не соблюдали правила здорового образа жизни?
2. Игра с мячом «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья».
Я предлагаю поиграть в игру «Что полезно для здоровья, что вредно для здоровья». Кому брошу мяч, тот отвечает.
-Элина, скажи, пожалуйста, что полезно для здоровья? - Руслан, как ты думаешь, что вредно для здоровья? И т. д.
3. Беседа о микробах.
Ой, что это?
-Ребята, как выдумаете, что случилось с этими людьми (На проекторе- слайд
(Люди чихают)
А знаете ли вы, почему при кашле и чихании надо прикрывать нос и рот?
-Дети высказывают свои предположения
- Да, действительно, при чихании разбрасывается множество капелек слюны (до 40 тысяч, а в них могут быть опасные микробы и
вирусы. Эти капельки разлетаются на большое расстояние (более трех метров) и могут долго находиться в воздухе, и этот воздух вдыхают окружающие. Капельки опускаются на различные предметы, пищу, которую мы едим. И поэтому мы можем заболеть.
-Ребята, как правильно прикрывать нос и рот во время чихания? (Демонстрируется слайд с изображением людей, которые при чихании закрывают лицо рукой, платком и чихающим в сгиб локтя, картинки на выбор правильного варианта.)
-Как вы думаете, кто из больных поступает правильно?
- нужно чихать в сгиб локтя.
- Ребята, а что же такое микробы, и как люди узнали о вирусах и микробах?
Давайте поинтересуемся у наших гостей, может быть они что-то знают об этом?
- Оказывается, первым человеком, увидевшим микробы, был голландец Антони Ван Левенгук.
С помощью собственного микроскопа (а это была сильная лупа, увеличивающая все в 300 раз) учёный с удивлением обнаружил огромное количество неведомых живых микроорганизмов в капле воды. Он установил, что микробы есть практически во всем, что нас окружает. Микробы - это очень маленькие живые существа. Они невидны простым глазом.
- Давайте посмотрим, как выглядят разные микробы, вирусы и бактерии под микроскопом. У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Нет желудка, сердца и легких. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются (слайд с изображением микробов)
4. Стихотворение о микробах:
Там, где грязь, живут микробы,Мелкие - не увидать. Их, микробов, очень много, Невозможно сосчитать. Мельче комаров и мошек. В много-много тысяч раз. Тьма невидимых зверушек, Жить предпочитает в нас. Если грязными руками кушать или трогать рот, от микробов непременно сильно заболит живот.
Ребята, а как же передвигаются микробы?- У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи переносятся людьми и животными. Например, прилипли микробы к рукам, а человек взял яблоко грязными руками и начал есть. Или собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял печенье и начал есть. Вот и попали микробы в организм. А теперь я начну, а вы продолжите: ребенок развернул конфету, она упала на пол… как микробы попали в организм? Как вы думаете, можно подбирать и есть упавшие продукты? Почему? Но если упало яблоко, его можно помыть.
5. Опыт Микробы существа могущественные, хоть и невидимые. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть.
- Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а марганец – микробы. Сейчас в воду опустим марганец. Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?
- Ребята, а могут микробы попасть внутрь человека во время еды? (Могут, если есть овощи и фрукты не мытыми).
Вывод: Надо мыть с мылом руки перед едой, мыть фрукты, овощи водой, чтобы смыть всех микробов.
6. Физкультминутка.
- Ребята, давайте немного отдохнем.
7. Правила защиты от микробов.
- Ребята, я сейчас задам немного странный вопрос. Как вы думаете, микробы продаются в магазине? (На слайде игрушки- микробы.)
- Дети ответят, что не продаются.
- Да, сами микробы не продаются в магазине, но я обнаружила такие игрушки.
-Дети рассматривают и обсуждают увиденное:
-А вы хотели бы играть такими игрушками-микробами.
- Игрушки игрушками, а болеть неприятно. Как же нам бороться с вирусами и микробами?
Давайте определим правила защиты от микробов.
Дети отвечают:
надевать маску, если кто-то заболел. Мыть руки с мылом перед едой.
Мыть овощи и фрукты под краном.
Чистить зубы два раза в день.
Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
8. Игра «Цветок здоровья». А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру.
(На мольберте - цветок с лепестками. Посередине цветка – надпись: как не заразиться гриппом. Ребенок выходит к доске, переворачивает лепесток и называет попавшуюся картинку. На обороте лепестков: (маска, лук, чеснок, лимоны, занимающийся спортом человек, гуляющие на улице дети, медсестра, которая делает укол).
Я приготовила для вас необычный цветок, называется он «Цветок здоровья». На обратной стороне лепестка картинка. Вам нужно выбрать один из лепестков и рассказать, о том, что изображено на картинке.
-На моём лепестке маска - она помогает защититься от микробов.
-На моей картинке лук – он защищает нас от вирусов и микробов.
-На моём лепестке человек занимается спортом т. д.
9. Сюжетная игра «Составь плакат»
Ребята, вы молодцы и уже много знаете о вирусах и микробах, о способах защиты от них, а сейчас, я предлагаю вам сделать плакат «Что полезно для здоровья». На столе лежат различные картинки, вам нужно выбрать только те, на которых изображено то, что полезно для здоровья, и приклеить их на плакат.
(Дети выбирают приклеивают картинки.)
Посмотрите, что у нас получилось, мне очень понравилось, а вам нравиться?
10. Рефлексия.
Молодцы ребята, теперь я уверена в том, что вы знаете как сохранить свое здоровье.
А что полезного для себя вы сегодня узнали?
- Пообещайте мне, что вы будете соблюдать правила гигиены и защищаться от микробов.
А что это у нас на экране?
Незнайка прислал нам по электронной почте письмо, сейчас мы его откроем. Что мы видим на картинке?
Вам это интересно? Тогда на следующем занятии мы поговорим о том, что микробы бывают не только вредными, но и полезными.
- А мне остается пожелать вам, чтобы вы были здоровы!
Беседа: «Почему, чихая или кашляя, надо закрывать рот или нос платком или рукавом?
Исследовательская игра «Чих»
Ход игры: Воспитатель или ребенок с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирует», что вирус состоит из мелких и многочисленных частиц, которые при кашле и чиханию распространяются по помещению и заражают людей. Дети делают вывод, что когда человек болен, чихает, то микробы разлетаются повсюду. И для этого необходимо прикрывать рот локтем или носовым платком, а также пользоваться защитными масками.
Беседа: «Болезни грязных рук. Что это такое?»
Исследовательская игра «Чистые ручки»
Воспитатель предлагает детям представить, что на руках каждого человека есть микробы, которые мы не можем увидеть. Для демонстрации, дети посыпают руки мукой и смотрят, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы и игрушки.
Дети приходят к выводу, что для профилактики заболеваний, необходимо соблюдать чистоту рук, тщательно мыть руки с мылом.
Игра - массаж «Неболейка»
Задача: Способствовать профилактике простудных заболеваний.
Чтобы горло не болело, (поглаживаем ладонями шею) .
Мы его погладим смело.(мягкими движениями, сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, (указательными пальцами
растирают крылья носа.)
Надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём,
(прикладывают ко лбу ладони)
Ладошку держим козырьком. (и растирают движениями в
стороны.)
«Вилку» пальчиками сделай (раздвигают указательный и средний
пальцы и растирают точки)
Массируй уши ты умело (перед и за ушами)
Знаем, знаем - да, да, да! (потирают ладони друг о друга.)
Нам простуда не страшна.
Игра «Определи слово».
Воспитатель называет слово, если оно связано с болезнью,
дети приседают, если со здоровьем - дети подпрыгивают.
Последним воспитатель называет слово «микроб»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРВИ, грипп или коронавирус
Защитись от гриппа, коронавируса или ОРВИ...
ОРВИ, ГРИПП или коронавирус
ОРВИ, ГРИПП или коронавирус...
Профилактика гриппа и коронавируса.Консультация для родителей.
Гигиена,режим дня,закаливание,прививки -основные компоненты профилактики гриппа и коронавируса....
Консультация "ОРВИ,Грипп и коронавирус"
Консультация для родителей "Что надо знать про короновирус"...
ОРВИ, Грипп или Коронавирус
ОРВИ, Грипп или Коронавирус...
Проект «Профилактика ГРИППА и КОРОНАВИРУСА.Чистые руки – твоя защита!» 2020 г.
Тип: познавательно-исследовательский.Цель: узнать о вреде грязных рук....
Профилактика гриппа и коронавируса
Часто мойте руки мылом....