Картотека нетрадиционных способов рисования
картотека
Рисуночная терапия является одним из видов арт-терапии. Она содействует формированию позитивной Я-концепции, повышению уверенности в себе, оказывает влияние на осознание детьми своих чувст и переживаний, создает благоприятные условия для развития произвольности и саморегуляции. Помимо классических рисования карандашами, фломастерами и красками, в изотерапии используются нестандартные техники рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_netraditsionnyh_sposobov_risovaniya.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека нетрадиционных способов рисования
Рисование пальчиками.
Возраст: от 2-х лет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь смывается водой.
Рисование ладошкой.
Возраст: от 2-х лет.
Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ладошку с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на листе бумаги. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь смывается водой.
Оттиск поролоном
Возраст: от 4-х лет.
Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого размера и цвета, кусочки поролона.
Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочки и поролон.
Обрывание бумаги
Возраст: от 3-х лет.
Материалы: салфетки или цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага, либо цветной картон для основы.
Способ получения изображения: ребенок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисует клеем то, что хочет изобразить (малышам педагог помогает) и накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображение получается объемным. Путем обрывания можно также изготовить крупные части изображения. В данном случае части изображения намазываются клеем и наклеиваются на основу. Этот вид работы используется на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста.
Оттиск печатками из картофеля
Возраст: от 3-х лет.
Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Тычок жёсткой полусухой кистью
Возраст: любой.
Материалы: жёсткая кисть гуашь, бумага любого цвета и формата, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск пробкой
Возраст: от 3-х лет.
Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.
Оттиск пенопластом
Возраст: от 4-х лет.
Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.
Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочки, и пенопласт.
Оттиск смятой бумагой
Возраст: от 4-х лет.
Материалы: лист бумаги, мисочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, либо шаблон рисунка.
Способ получения изображения: ребенок сминает лист бумаги в комок, макает его в мисочку с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочки, и комки бумаги.
Монотипия предметная
Возраст: от 5-ти лет.
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография обычная
Возраст: от 5-ти лет.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину кануть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Возраст: от 5-ти лет.
Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
Способ получения изображения: ребенок зачерпывает ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой
Возраст: от 5-ти лет.
Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.
Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Набрызг
Возраст: от 5-ти лет.
Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5х5 см).
Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека нетрадиционных способов рисования
Нетрадиционные способы рисования....
Картотека нетрадиционных способов рисования.
Представлены разные нетрадиционные способы рисования: набрызгом, монотипия, кляксография, мыльными пузырями, пальчиком, ладошкой и другие....
Картотека нетрадиционных способов рисования.
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации содержится описание основных техник нетрадиционного рисования, используемых в работе с детьми ...
Картотека нетрадиционных способов рисования
приложение к дополнительной программе...
Картотека нетрадиционных способов рисования
Представлены нетрадиционные способы рисования...
Картотека нетрадиционных способов рисования
В документе прописаны нетрадициооные способы рисования для детей дошкольного возраста....
картотека нетрадиционных способов рисования
Картотека нетрадиционных способов рисования Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу. Кляксография обычная - р...