Проектирование и реализация педагогических инициатив
проект

Журавлева Марина Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация педагогических инициатив с обучающимися

Слайд 2

Картотеки

Слайд 3

Газета для родителей «Вишенки»

Слайд 4

Журналы, папки-передвижки Экологические сказки

Слайд 5

Игры на развитие мелкой моторики рук

Слайд 6

Динамические модели «Луг», «Зима в лесу»

Слайд 7

Лепбуки

Слайд 8

Алгоритмы последовательности Объёмные модели

Слайд 9

Модели настенные, н астольные

Слайд 10

Экологические макеты

Слайд 11

Экологические мнемотаблицы

Слайд 12

Непосредственно-образовательная деятельность



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Краткосрочный проект

На лесной опушке и в деревне у избушки

Автор: воспитатель

Журавлева Марина Викторовна

п. Малиновский, 2019г.

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации:  краткосрочный (04.02.2019  - 15.02.2019)

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Аннотация

        Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании). В данной работе содержится материал по привлечению детей в познавательно-творческую деятельность.  Данный опыт работы может быть использован педагогами  других  дошкольных учреждений.

Содержание

№ п/п

Раздел

Страница

1

Введение

1.1.

Актуальность

3

1.2.

Цели и задачи

3

1.3.

Ожидаемые результаты

4

1.4.

Этапы реализации проекта

4

2

Основная часть

2.1.

Ход проектной деятельности

4

3.

Заключение

5

4.

Список использованных источников

7

  5.

Приложение

5.1.

Приложение 1

8

5.2.

Приложение 2

10

5.3.

Приложение 3

11

5.4.

Приложение 4

13

5.5.

Приложение 5

15

Актуальность

        Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Очень важным в этот период является формирование основ нравственности посредством экологического образования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Дети в недостаточной степени имеют представления о животных, их повадках, образе жизни. И если общение с животными происходит бесконтрольно, оно может принести не только пользу ребенку, но и вред. Неправильное общение детей с животными могут оказаться в силу целого ряда причин: ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. И при тесном контакте с животным, особенно домашним, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. И здесь, без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые разовьют в нем чуткость, умение понимать другую. И мне, как воспитателю, захотелось расширить кругозор детей знаниями о животных: домашних и о животных, проживающих в лесах Югры. Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «На лесной опушке и в деревне у избушки» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных как в природе, дома или во дворе.

Цель:

1.Развивать устойчивый познавательный интерес к домашним и диким животным как к живым существам.

2.Создать в группе условия для расширения представления о дикихи домашних животных.

3.Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству, активномуучастию в проектной деятельности.

Задачи:

1. Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

2. Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

3. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

4. Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

6. Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Ожидаемые результаты

  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • Родители станут участниками образовательного процесса.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-выбор оборудования и материалов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные».

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, среду  их обитания;

-формирование правильного отношения к живым существам;

-участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый (заключительный):

-  Продукт совместной деятельности: выставки рисунков и поделок.

-  Совместное с родителями создание лепбука «На лесной опушке и в деревне у избушки».

Ход проектной деятельности

Интеграция содержания образовательных областей  на основе проекта «Дикие и домашние животные»

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций,  беседы по ним: « Мир природы»,«Дикие животные», «Домашние животные»;

- дидактические игры: «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Животное домашнее или дикое?».

Социально-коммуникативное развитие        

- Сюжетно-ролевые игры: «Мишкина семья», «К нам пришли гости», «Доктор Айболит»;

- просмотр презентации «Дикие и домашние животные»беседы о диких и домашних животных и их детёнышах, о среде ихобитания, о том, какую пользу они приносят людям;

- игровые упражнения: «Собери  картинку», «Дорисуй животное»,«Выбери животное».

Речевое развитие

- Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных;

- заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких идомашних животных;

- наблюдение: «Наблюдения за котёнком», «Кошка и собака»;

- составление описательных рассказов о животных.

Художественно-эстетическое развитие

- Чтение художественной литературы: «Колобок», «Волк икозлята», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Два жадныхмедвежонка», «Хитрый ёжик», «У страха глаза велики»,«Рукавичка», «Крошка Енот и Тот, кто сидит в  пруду»,  стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

- чтение потешек, считалок, скороговорок, загадок;

- слушание русских народных песенок о животных;

- разучивание движений, передающих характер животных;

- разучивание пальчиковых игр:«Есть у каждого свой дом», «Киска», «Сидит белка на тележке», «Зайчик».

- продуктивная деятельность: лепка«Морковка для зайчика», рисование«Поможем  собачке Жучке найти друзей», аппликация:«Домик для собачки»,раскраски «Животные».

Физическое развитие

- Проведение утренней гимнастики «Зайка серый умывается», «Ужирафов пятна, пятнышки везде»;

- подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пёс», «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Кот и мыши».

- игры малой подвижности «Зайка серый умывается», «Найдипару», пазлы «Дикие животные», «Домашние животные».

Заключение

-Продукт совместной деятельности: выставки рисунков и поделок.

- Создание лепбука «На лесной опушке и в деревне у избушки» с помощью родителей.

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

- что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

- как ухаживать за домашними животными.

- какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы я отметила:

- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

-Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

        Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

        Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: (Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные?). И многие другие вопросы.

        Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

        Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Список использованных источников:

1. ГризикТ.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: Методическое пособие для воспитателей./Т.И. Гризик– М.: Просвещение, 2015г.

2. Гризик Т.И. Речевое развитие детей 3-4 лет: Методическое пособие для воспитателей./ Т.И. Гризик – М.: Просвещение, 2015г.

3. ДороноваТ.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: Методическое пособиедля воспитателей. / Т.Н. Доронова – М.: Просвещение, 2015г.

4. Карабанова О.А. Развитие игровой деятельности детей 2-8 лет: Методическое пособие для воспитателей. / О.А. Карабанова – М.: Просвещение, 2017г.

5. Лыкова И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа: учебно-методическое пособие. /И.А. Лыкова – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015г.

6. Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 в изобразительной деятельности. / И.А. Лыкова – М.: ИД «Цветной мир», 2016г.

7. Мурченко Н.А., Поминова Ю.П. Планирование на каждый день. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников по программе «Радуга». Вторая младшая группа. / Н.А. Мурченко, Ю.П. Поминова – Волгоград: Учитель, 2015г.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников: / С. Н. НиколаеваИзд. Мозаика-синтез. Москва 2002г.

Интернет – источники:

1. Аппликация с детьми 3-4 лет. [Электронный ресурс]:http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.phpдата обращения: 20.01.2019).

2. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду Серия «Экологическое воспитание в детском саду». [Электронный ресурс]:s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf(дата обращения: 22.01.2019).

3. Рисование с детьми 3-4 лет. [Электронный ресурс]:http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3(дата обращения: 24.01.2019).

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка.

2. Совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы.

3. Развивать мелкие мышцы рук.

4. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

5. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Методы и приемы: Словесные (беседа, вопросы, объяснение).Наглядные (демонстрация игр, пособий).Игровые (проведение игр и упражнений). Практические (действия с дидактическим материалом, рисование гуашью).

Оборудование: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая), стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки.

Демонстрационный материал: Контур щенка на листе бумаги, мягкая игрушка – собачка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка? (О собачке.)

(Воспитатель достает из корзинки собачку.)

– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.

Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?

Погладим собачку…

Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)

Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: – Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жёсткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жёсткая…

Воспитатель (показывает): – Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик.

Теперь возьму мягкую кисточку, которой нарисую носик, глазки и язычок (показ).

– Посмотрите, какая собачка получилась!

– Скажите, какой кисточкой вы будете рисовать шёрстку щенка? (Жёсткой.)

– А носик, глазки, язычок? (Мягкой.)

– Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку. Начинаем:

– Держим кисточку вот так: (Рука на локте.Кисточку держать выше её металлической части.)

– Это трудно? Нет, пустяк!

– Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

– Побежала наша кисть.

– А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

Кисточка бежит кругом.

– Закрутилась, как волчок.

– За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).

– Теперь приступайте к работе.

Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель: – Дети, Жучка вам говорит ―Большое спасибо.

Приложение 2

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Домик для собачки»

Программное содержание: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.

Методы и приемы: Словесные (беседа, вопросы, объяснение).Наглядные (демонстрация игр, пособий).Игровые (проведение игр и упражнений). Практические (действия с дидактическим материалом, аппликация из цветной бумаги).

Оборудование: клей карандаш по количеству детей, альбомные листы на каждого ребенка, набор фигур для наклеивания по количеству детей.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: – Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

– Почему она так расстроилась?

Дети: – У собачки нет домика, она промокла.

Воспитатель: – Что же нам делать?

Дети: – Нужно построить ей дом, будку.

Воспитатель: – Сегодня мы будем делать домик из бумаги.

Воспитатель раздаѐт детям листы, тарелки с деталями будки.

Воспитатель: – Постройте домики из этих деталей.

Дети выкладывают из деталей будки.

Во время работы воспитатель спрашивает у детей, какого цвета детали.

Воспитатель: – Какие красивые домики для собак получились! Посмотрите, какой у Веры(воспитатель поднимает лист, детали падают).

– Почему домик сломался? Что нужно сделать?

Дети: – наклеить детали.

Воспитатель: – Матвей, напомни, как нужно пользоваться клеем?

Ребенок: – Левой рукой придерживаем деталь, а правой намазываем клеем.

Воспитатель: – Как нужно намазывать детали?

Дети: – намазываем белую сторону, от середины к краю, хорошо промазывая края.

Дети выполняют аппликацию; воспитатель помогает, если требуется помощь.

Подведение итога:

Воспитатель: – Какие красивые, аккуратные домики у вас получились!

– Как называется домик для собачки?

– Кому мы сегодня помогали?

Приложение 3

Непосредственно образовательная деятельность по лепке

«Морковка для зайчонка»

Программное содержание:

- Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

- Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки.

- Закрепить знание красного цвета.

- Развивать у детей образное восприятие, воображение.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Словарь: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.

Методы и приемы: Словесные (беседа, вопросы, объяснение).Наглядные (демонстрация игр, пособий).Игровые (проведение игр и упражнений). Практические (действия с дидактическим материалом, лепка  пластилином).

Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин оранжевого цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

        Воспитатель держит завернутого в пеленку в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:

 - Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Правильно, зайка!

 (Показывает игрушку). Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.

Жил-был зайчик Длинные ушки.

Отморозил зайчик ушки на макушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик,

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет,

И дают морковку на обед!

Рассматривание игрушки

Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

Зайке  холодно сидеть,Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

(Хлопает в ладоши).

Практическая часть (показ воспитателя)

-А что любит зайчик кушать? (Морковку) Давайте приготовим зайке морковку на обед. (Воспитатель предлагает рассмотреть морковку)

-Какого она цвета? Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками).

Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.

Работа проводится под спокойную музыку.

В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.

Итог занятия:

Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).

- Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?

По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.

Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы»

Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.

Взрослый произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить (стульчики).

Приложение 4

Загадки про домашних и  диких животных

Он сидит послушный очень,
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

***

У меня есть к вам вопрос -
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья -
Как зовут её - (свинья).

***

Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

***

Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

***

В холод он в берлоге спит
Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,
И зовут его … (медведь)

***

Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

***

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

***

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

***

Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - (белка).

***

Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это - (рысь)

Приложение 5

«Поможем собачке Жучке найти друзей»C:\Users\HOME\Desktop\image.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\image (1).jpg

C:\Users\HOME\Desktop\image (2).jpgC:\Users\HOME\Desktop\IMG_3887.JPG

«Домик для собачки»C:\Users\HOME\Desktop\IMG_0719.JPGC:\Users\HOME\Desktop\IMG_0738.JPG

C:\Users\HOME\Desktop\IMG_0733.JPG

«Морковка для зайчонка»

C:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (2)\IMG_0771.JPGC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (2)\IMG_0776.JPGC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (2)\IMG_0777.JPGC:\Users\HOME\Desktop\Новая папка (2)\IMG_0789.JPG

Инсценировка сказки «Репка»

G:\DCIM\145___02\IMG_3931.JPG

G:\DCIM\145___02\IMG_3924.JPG

Лепбук «На лесной опушке и в деревне у избушки

C:\Users\Ученик1\Desktop\IMG_0800.JPGC:\Users\Ученик1\Desktop\IMG_0798.JPG

C:\Users\Ученик1\Desktop\IMG_0801.JPG



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

во второй младшей группе «Знакомство с профессией повара»

                                                                                       подготовила воспитатель

                                                                            Журавлева Марина Викторовна

2017г.

Срок реализации: 1 день

Участники: дети, воспитатели группы

Тип проекта: игровой

Вид проекта: познавательно-творческий.

Взаимодействие: дети, воспитатель, родители.

Проблема: кто такой повар? Что он делает?

Цель: дать представление детям о профессии повара.

Задачи:

1. Познакомить с профессией повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

Ожидаемый результат проекта:

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  1. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар» с экскурсией на пищеблок ДОУ

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

  1. Рассматривание картины «Повар»

Цель: Развивать кругозор детей. Учить правильно подбирать существительные и глаголы. Активизировать словарь.

  1. Рассказ детей из личного опыта воспитателя «Как готовит моя бабушка» с обсуждением.

Цель: Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя. Развивать мыслительные действия по аналогии.

  1. Беседа об овощах.

Цель: Расширять представления детей об овощах. Развивать умение излагать мысли.

  1. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе. Учить внимательно слушать произведения, помочь понять основную идею.

  1. Дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»

Цель: Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Тани».

Цель: Учить детей отражать в игре действия с определенными предметами и человеческие взаимоотношения, принимать на себя роль, использовать атрибуты, уметь поддерживать и развивать сюжет предложенный воспитателем. 

  1. Пальчиковые игры: «Компот», «Капуста».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Выполнять действия  согласно текста. 

  1. Заучивание стихотворений о поваре.

Цель: Развивать память, эмоциональное отношение к поэзии. 

  1. Отгадывание загадок: о посуде, овощах и фруктах.

Цель: Развивать речь, внимание, память и абстрактное мышление. 

  1. Художественное творчество: (аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».

Цель: Развивать творческие способности детей. 

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда».
  2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
  3. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Тани».

Работа с родителями.

  1. Подборка стихов о профессии повар.
  2. Совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

Презентация проекта.

1. Выставка детских работ «Подарки повару».

2. Представление альбома «Стихи о поваре».

3. Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Тани».

Приложение 1

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе

Образовательная область «Социализация»

Профессия «Повар»

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Ход

Сюрпризный момент. Беседа

Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.

Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?

Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.

(в корзинке лежат разные  овощи)

Воспитатель: назовите, какие овощи я вам принесла.

Дети: морковка, капуста, картошка….

Воспитатель: что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат….

Воспитатель: где готовят?

Дети: на кухне.

Воспитатель: кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: тетя, мама…

Экскурсия на кухню

Воспитатель: есть такая очень важная и нужная профессия - повар. Я приглашаю вас на экскурсию, на нашу кухню. Там мы с вами познакомимся с поваром Еленой Геннадьевной.

Дети вместе с воспитателем идут на кухню, там их встречает повар.

Воспитатель: посмотрите, какая кухня большая и светлая.

Повар: ребята, а дома в чём готовят суп?

Дети: в кастрюле.

Повар: в каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

Повар: я покажу, в какой кастрюле я буду готовить для вас суп (показывает кастрюли).

Воспитатель: дети, почему такие большие кастрюли?

Дети: потому что надо сварить много супа.

Воспитатель: Елена Геннадьевна, расскажите нам, какие предметы вам помогают в работе?

Повар показывает предметы и рассказывает для чего они нужны.

Воспитатель: ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т.д.

Воспитатель: для чего половник?

Дети: им наливают суп.

Воспитатель: для чего сковородка?

Дети: жарить.

Воспитатель: зачем нужны кастрюли?

Дети: что бы варить в них.

Воспитатель: мясорубка для чего?

Дети: рубить овощи, мясо.

Воспитатель: Елена Геннадьевна расскажите, что Вы приготовили сегодня на обед?

(рассказ повара).

Воспитатель: спасибо вам за рассказ, а нам пора в группу. Ребята, а давайте приготовим обед для наших кукол.

В группе организуется сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол»

Приложение 2

Стихи о профессии «Повар»

Повара.

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чём секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!

                                                Б. Заходер.

Повар, повар, поваренок!

Молодёнок, удалёнок!

Повар скалкою стучал,

Повар миской громыхал,

Ложки, вилки разбирал

Да кастрюли наполнял.

Повар ноченьку не спал-

Званый ужин накрывал,

Всех гостей он созывал,

Вкусным блюдом угощал.

Гости ели, пили,

Повара хвалили,

Котлы опустошили,

Домой укатили

А повару оставили

Лишь посуду разбирать –

Ложись, бедняжка – кулинар,

Не кушавши в кровать!

                                (Автор не известен)

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

                                (Автор не известен)

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку.

Сыр на крупной тёрке трёт.

Взад – вперёд да взад – вперёд.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнёт картошку

Режет ножиком укроп,

Вжик – вжик – вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

                                (Автор не известен)

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра!

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки повара.

Мы халатики наденем

Колпаки на головах

И кастрюльки с черпаками

Разложи ли на столах

Наши кубики – картошка

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком

Будет вкусным супчик наш

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара.

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

                                        (Автор не известен)

Приложение №3

Загадки.

Об овощах

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон.

(Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет.

(Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина.

(Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(Помидор)

О фруктах

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся...

(фрукты)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(ананас)

На ветвях они висели,

Как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их...

(сливы)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала...

(груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий...

(апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет...

(банан)

Сверху — шкурка золотая,

В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий...

(абрикос)

Надорвали край рубашки —

Вниз посыпались стекляшки.

Не собрать их все назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

О посуде

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё немножко,

Где моя большая ...

(ложка)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...

(вилка)

Осторожненько, смотри

В руку ты его бери,

Не всегда и сам поймёшь,

Как порежет руку ...                        

(нож)

Нос пыхтит и дышит паром,

Бок горячий пышит паром,

А внутри напиток – травник,

Он – любимый мамин ...

(чайник)

На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна ...

(кастрюля)

Словно блин кругла она,

Съел я кашу всю до дна,

Вижу я улыбку Севки,

Он живёт на дне ..

(тарелки)

Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой ...

(стакан)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

(чашка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...

(сковорода)

Приложение 4

Пальчиковые гимнастики

«Капуста»

Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)

Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя.)

Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.) 

Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы.)

В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)

Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)

«Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат) 

Грушу будем мы рубить. (Имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок (имитируют движения «отжимают») 

Слив положим и песок. (Имитируют движения)

Варим, варим мы компот. («Вварят и мешают»)

Угостим честной народ. («Угощают»)

Литература

  1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – 392 с.
  2. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М.: АСТ. Астрель, 2005. – 222 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

в первой младшей группе

«Моя мама лучше всех»

подготовила воспитатель

Журавлева Марина Викторовна

2016г.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный (однодневный).

ТИП ПРОЕКТА: информационно-творческий.

УЧАСТНИКИ: дети 2-3 лет.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

ПРОБЛЕМА. Зачем нужна мама?

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Подготовка к маминому празднику».

ЦЕЛЬ. На эмоционально-чувственной основе формировать первые впечатления о «Мамином празднике».

ЗАДАЧИ:

1. Дать знания детям о роли мамы в их жизни.

2.Формировать интерес ребенка к своим близким.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  • У детей формируется чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому человеку – маме.
  • Воспитывается заботливое внимательное отношение к маме.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «Мамочка милая, мама моя…»

Цель. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

2. Художественное творчество. Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички…»

Цель. Закреплять навыки лепки круглой формы; развивать интерес к лепке, художественной литературе; воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, самостоятельно лепить знакомые формы.

3. Изготовление поздравительной открытки.

Цель. Учить детей совместно с воспитателем делать подарки своими руками. Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

4. Пальчиковая игра «Семья».

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

5. Чтение. Знакомство с произведениями о маме.

Цель. Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрации.

6. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (По стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»).

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

  1. Художественное творчество. Рисование карандашами «Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую… »

Цель. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Закреплять умение наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Закреплять умение рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Работа педагога с родителями.

1. Мини-консультация «Подарок для бабули».

Цель. Показать родителям возможность изготовления и оформления разных вариантов поздравительных открыток, которые они смогут сделать со своими детьми в подарок близким людям.

2.Пригласить на совместный праздник, посвященный Международному женскому дню.

Приложение 1

1. Беседа «Мамочка милая, мама моя…»

Цель. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Все она».

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки кто дарит?

- «Мама дорогая».

Если, дети. Вы ленивы,

Не послушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слезы льет тогда?

- «Все она, родная».

Воспитатель. Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад?

Дети. Мама. Бабушка. Папа.

Воспитатель. И все-таки большинство детей привели мамы, Ребята, а как зовут ваших мам?

Дети. Мою маму зовут Света. Мою маму зовут Наташа. А мою маму завет Катя. Мою маму – Света.

Воспитатель. Какие красивые имена у ваших мам. А вы любите свою маму?

Дети. Да. Я люблю маму. Я очень люблю свою мамочку.

Воспитатель. Хотите сделать мамам подарок?

Дети. Да. Конечно, хотим. Мы хотим сделать подарок мамам.

Воспитатель. Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в наш сундучок.

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Воспитатель. Когда мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая?

Дети. Мама ласковая.

Воспитатель. Когда модно одевается? Какая она?

Дети. Красивая.

Воспитатель. Когда мама улыбается, смеется? Какая она?

Дети. Веселая.

Воспитатель. Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

Дети. Добрая.

Воспитатель. А если вы маму любите, то она какая?

Дети. Любимая.

Воспитатель. Молодцы, вот, сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Динамическая пауза «Чему нас научили мамы…»

Воспитатель. Ребята, покажите, как вас мамы всему научили.

(Дети показывают движения, повторяют глаголы).

  • ходить;
  • прыгать;
  • ножки выставлять;
  • умываться;
  • причесываться;
  • ложкой есть;
  • топать ножками;
  • хлопать ручками.

Воспитатель. Правильно, когда маму не слушают дети, у нее портится настроение. Она становится грустной, обиженной. Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок?

Дети. Нет, не будем. Мы не будем складывать такие слова.

Воспитатель. Правильно, мы не будем маму расстраивать. Мамы любят сравнивать своих детей с кем-нибудь. Я свою дочку звала «зайка», потому что она очень шустрая. А с кем сравнивают вас мамы?

Дети. Меня мама называет «зорька», потому что, я рано просыпаюсь утром.

А меня мама зовет «бабочка», потому что, я люблю танцевать.

Меня мама зовет «солнышко». А меня – «конфетка».

Воспитатель. Вот как много ваши мамы придумывают слов для вас. А в какие игры играют с вами ваши мамы?

Дети. Мы играем с мамой в игру «Дочки-матери». Мы играем в «Больницу». А мы играем с мамой в «Путешествие».

Воспитатель читает стихотворение Л. Давыдовой «Я маму люблю».

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

Воспитатель. Ребята, как хорошо, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы! Давайте, громко скажем мамам: «Мамочка, спасибо!»

Дети хором повторяют слова за воспитателем.

Приложение 2

Совместная деятельность педагога и детей в первой младшей группе

«Для любимой мамочки испеку я прянички»

Программное содержание. Закреплять навыки лепки круглой формы; развивать интерес к лепке, художественной литературе; воспитывать у детей любовь к маме, желание заботится о других, самостоятельно лепить знакомые фигуры.

Материал. Пластилин, доски, поднос.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благинина «Вот какая мама».

Мама песню напевала,
Одевала дочку,
Одевала-надевала
Белую сорочку.
Белая сорочка –
Тоненькая строчка.
Мама песенку тянула,
Обувала дочку,
По резинке пристегнула
К каждому чулочку.
Светлые чулочки
На ногах у дочки.
Мама песенку допела,
Мама девочку одела:
Платье красное в горошках,
Туфли новые на ножках…
Вот как мама угодила.
В праздник дочку нарядила.
Вот какая мама –
Золотая прямо!

Воспитатель. Ребята, как заботятся о вас мамы?

Дети. Дарят игрушки. Вкусно кормят. Покупают красивую одежду.  

Воспитатель. Какие добрые и ласковые слова можно сказать маме?

Дети. Красивая. Добрая. Нежная. Любимая. Ласковая.

Воспитатель. А вы любите свою маму?

Дети. Да. Я люблю маму. Я очень люблю свою мамочку.

Воспитатель. Что ваши мамы пекут или стряпают для вас?

Дети. Стряпает пирожки.  Печет вкусные булочки с маком. Стряпает торт.

Воспитатель. А вы хотите порадовать своих мам и слепить им прянички?

Дети. Да. Конечно, хотим. Мы хотим слепить прянички мамам.

Воспитатель. Чтобы наши прянички получились красивыми и вкусными давайте споем песенку «Пирожки» слова, музыка.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка.

Я ребяток позову –

Пирожками угощу!

Сейчас посмотрите внимательно, как я буду «печь» пряничек. Надо положить  кусочек пластилина на ладошку, другой ладошкой накрываю сверху и начинаю раскатывать шар круговыми движениями. Затем я его положу на доску, и большим пальцем правой руки сплющиваю его с одной стороны.

Лепка детьми «пряников» (Если кто-то затрудняется, показываю и объясняю ещё раз)

Воспитатель. Какой замечательный пряник слепила Кира, а у Любы самый аппетитный пряник. Пышный и румяный получился у Павлуши.

Выкладывание пряников на поднос.

Воспитатель. Вот как много слепили пряников. А для кого мы лепили?

Дети. Для мамы. Для любимой мамочки.

Воспитатель. Вот какие молодцы! У нас получились красивые и аппетитные прянички. Ваши мамочки очень будут рады (хвалю каждого ребенка).

Воспитатель. А теперь ребята давайте заучим небольшой отрывок из стихотворения Л. Давыдовой «Я маму люблю»

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

На этом занятие заканчивается. Предлагаю детям вытереть ручки об салфетку. Затем помыть с мылом ручки.

Приложение 3

Сценарий праздника для детей « Моя мама лучше всех»

(Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на детей на оформление.)

Ведущий.

Посмотрите, дети, как красиво в зале!

Что за праздник такой?

Это праздник мамы.

Как же будем мамочку поздравлять?

Может нам для мамы

Цветов в лесу нарвать?

А на чем мы в лес поедем?

Дети: На лошадках.

Ведущий. Я придумала, мы сами станем лошадками и поскачем.(Скачут)

Музыкальный руководитель поет.

Скок, скок, скок, скок.

Я - лошадка серый бок

Я копытцем постучу,

И галопом поскачу.

Ведущий. Вот мы и приехали, а где же цветы? Пойдем, погуляем и поищем цветы. Вот корзинка у пенька. В ней полным-полно цветов.

Мы цветочки возьмем,

Мам поздравим с женским днём.

Выходит заяц (взрослый)

Ведущий. Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный?

Заяц: Сегодня у мамы праздник, а подарка нет.

Ведущий. Не плач, Зайка, ведь ты сможешь поздравить свою маму, спев ей песенку.

Заяц: Я не умею петь.

Ведущий. А мы тебя научим, послушай нашу песенку.

Песня: «Кто нас крепко любит» музыка и слова И. Арсеева

Ведущий. Зайка, а почему ты опять грустный?

Заяц: Я по лесу гулял и цветочки собирал.

Только где моя корзина? Я, наверно, потерял.

Ведущий. Так вот твоя корзинка, зайчик, мы её нашли.

Заяц. Спасибо вам, ребята. А что вы ищите в лесу?

Ведущий. Сегодня мамин праздник и дети хотят собрать цветочки и потанцевать с ними для мамы.

Заяц. Возьмите мои цветочки. Берите!

Ведущий. А как же ты, Зайчик!

Заяц. Я ещё соберу.

Ведущий. Спасибо тебе, Зайчик. (раздает цветы для танца)

Танец с цветами  муз.

Ведущий. Зайка, мы тоже хотим сделать тебе подарок. Вот тебе палочки, они не простые, а музыкальные, сыграй с нами для мамы веселую песенку.

Заяц. Спасибо.

ИГРА НА ПАЛОЧКАХ

Заяц.  Ой, мне пора! Побегу маму с праздником поздравлять!

До свидания!                     (Уходит)

Ведущий. А  сейчас время торопит нас. Заведем моторы и полетим на самолетах.

ИГРА «САМОЛЁТЫ»

Ведущий. Куда же мы прилетели? Чей это домик? Кто в нем живет?

Давайте постучимся.

(Стучат, из дома выходит бабушка)

Бабушка. Кто стучит ко мне в окошко? Ой, сколько ребят ко мне приехало в гости. Здравствуйте, детишки!

Ведущий. Здравствуй, бабушка! Это мы, ребята, все твои внучата. С праздником тебя мы поздравляем. (дарят бабушки цветы)

Бабушка. Спасибо, детки.

Ведущий. Будем для бабули, весело плясать!

                  Будем мы бабулю, танцем развлекать!

             Пляска: «Малыши – розовые щечки» музыка и слова Г. Вихаревой

Бабушка.  Какие молодцы, ребята, как весело танцевали.

Ведущий. Это что, бабушка, мы и пирожки умеем печь.

ПЕСНЯ «ПИРОЖКИ» музыка и слова А. Филипенко

Бабушка. Какие милые дети, а какие помощники старательные. За это я приготовила вам игрушки (открывает шторки) вот они.

Ведущий. Наши дети умеют с игрушками танцевать.

ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ муз. А. Бурениной

Голос Петрушки. Бабушка, бабушка!

Ведущий. Что случилось? Кто это вас зовет?

Бабушка. Это мой внук Петрушка

Пританцовывая, выходит Петрушка

Петрушка. Бабушка! Я принес тебе подарок! Вот этот красивый воздушный шарик.

Я поздравляю тебя с Днём 8 Марта.

Бабушка. Спасибо, Петрушка!

Петрушка.

Бабушка, сколько у тебя гостей!

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Давайте вместе веселиться! И поиграем в игру «Крыша»

Бабушка. Что ты придумал, Петрушка!

Петрушка. Эта новая игра, очень веселая.

ИГРА «КРЫША»

(Полотно ткани натягивают двое взрослых за противоположные концы. На слова «крыша поднимается» дети перебегают на другую половину зала, а со словами «крыша отпускается» надо уже всем перебежать и не попасть под полотно ткани.)  В конце игры ведущие держат ткань как занавес, за которой Петрушка дает детям поделки для мам)

Петрушка. А теперь всем внимание! На счёт «три» крыша поднимается, мамы улыбаются!

Дети дарят мамам свои поделки.

Приложение 4

Стихи для чтения.

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

                В.Руссу

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

                Г.Виеру

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

                Е.Благинина

Все она.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- «Мама дорогая».

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки кто дарит?

- «Мама дорогая».

Если, дети. Вы ленивы,

Не послушны, шаловливы,

Что бывает иногда,-

Кто же слезы льет тогда?

- «Все она, родная».

                А. Барто.

«Я маму люблю».

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну, просто за то,

Что она моя мама!

                Л. Давыдова.

Приложение 5

Подвижная игра «Цыплята»

(по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Материал: шапочки курицы и цыплят.

Ход игры:

Воспитатель произносит текст, дети, идя гурьбой за воспитателем, выполняют имитационные движения.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водичку – клювики вверх! Молодцы! Дети-цыплята бегают, пищат. Игра продолжается.

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика «СЕМЬЯ»

(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.)

«Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья».

Приложение 7

Самостоятельная деятельность детей

«Для мамы расческу я нарисую – порадую милую, дорогую…»

Цель. Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее. Закреплять умение наносить штрихи и проводить прямые линии длинные и короткие. Закреплять умение рисовать карандашами с одинаковой силой нажима.

Материал: цветные карандаши, бумага с изображением основания расчески, выполненная аппликацией, расчески разной формы и длины.

Ход.

Воспитатель.         «У нашей мамы праздник!

И мы ее поздравим –

Красивую расческу

Мы ей, родной подарим…»

Ребята, хотите порадовать свою маму?

Дети. Да.

Воспитатель. Вспомните, какие у вашей мамы волосы?

Дети. Черные. Рыжие. Светлые.

Воспитатель. Чем мамы расчесывают свои волосы?

Дети. Расческой.

Воспитатель. Давайте сделаем красивые расчески. Посмотрите, сколько замечательных ручек для расчески. Кому какая нравится, выбирайте (дети выбирают). Вот только зубчиков нет! Хотите сами дорисовать?

Дети. Хотим. Да, хотим.

Воспитатель показывает способ рисования зубчиков, после того, как дети рассмотрят несколько расчесок. Наблюдая за работой детей, побуждать рисовать ровные зубья у расчесок, иначе мамам будет неудобно пользоваться ими, проводить равномерно друг от друга. После рисования устроить выставку расчесок.

Приложение 8

Мини-консультация «Подарок для бабули».

Цель. Показать родителям возможность изготовления и оформления разных вариантов поздравительных открыток, которые они смогут сделать со своими детьми в подарок близким людям.

Оригинальным подарком к любому празднику может стать открытка, сделанная своими руками. Для создания такой открытки понадобятся красивые мелочи, которые можно найти почти в каждом доме: бумага, лоскуты ткани, остатки тесьмы, бусинки, пуговицы, стразы, природные материалы. Еще при изготовлении открыток своими руками не обойтись без фантазии и вдохновения. Поздравительные открытки, сделанные своими руками, станут приятным сюрпризом для папы, мамы, дедушки, бабушки, брата, сестры, учителя, коллеги и даже второй половинки. Не знаете, как делать открытки своими руками? Предлагаем Вам подробные описания изготовления оригинальных открыток. Для большей наглядности все этапы создания открыток снабжены фото. Самые простые открытки из бумаги может сделать даже семилетний ребенок. Итак, хотите научиться делать открытки своими руками?

  • Подарок маме – тюльпаны

рукоделие поделки с детьми подарок маме 8 марта своими руками

Этот букет, который на деле оказывается открыткой с объемным цветком внутри, сделать очень просто! Да, собственно, на картинках все видно! Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.3. Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся.

Разработала Программу ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы "Белая ладья" http://ds54.edu-nv.ru/images/19_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8C%D1%8F_%D0...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации

В своей деятельности важное место отвожу реализации инициатив по взаимодействию с социальными партнерами города....

Проектирование и реализация педагогических инициатив, связанных с образованием воспитанников

Согласно целям и задачам работы МАДОУ "Детский сад № 26 "Радость" принимаю активное участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив связанных с образованием обучающихся...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с родителями...