ПДД
проект

Чередникова Алена Алекссеевна

Правила дорожные детям знать положено!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx44.95 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  – ДЕТСКИЙ САД №22»

   ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Проект

«Дорожная азбука для детей и взрослых»

Составлен воспитателем

Чередниковой А.А.

с. Левокумское

2016-2017г.

Актуальность проекта:

         Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.

        Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

       Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии самыми эффективными методами.

       Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

        Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах, Из опроса родителей, проводимого в начале учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей, однако, не все родители  служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. Знания о правилах дорожного движения, дают детям не регулярно от случая к случаю и не в полном объёме.

       Показателем этого служат беседы с детьми о правилах дорожного движения. Каждый раз мы убеждаемся, что сами родители не выполняют правила дорожного движения, из чего ребёнок, находящийся рядом, может сделать вывод, что эти правила соблюдать необязательно. 

       Поэтому, в группе был разработан проект «Дорожная азбука для детей и взрослых».

      Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы: безопасность дошкольников на дорогах и улицах села.

     Анализ статистических данных, проведенный совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

  • пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;
  • отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;
  • однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах;
  • отсутствие регулярного взаимодействия с ГИБДД по пропаганде знаний правил дорожного движения  среди родителей.    

        Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

        Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей.

Задачи:

1.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МКДОУ и ГИБДД.

Участники проекта:

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

Проект долгосрочный 2016-2017 год

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

1

2

3

I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

 

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Анкетирование родителей по проблеме 

Сентябрь 2016

 

Октябрь 2016

 

 Октябрь 2016

 

 

 

 

II Основной           (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта.

 

Налаживание взаимодействия с ГИБДД    с. Левокумского 

Внедрение в образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге.

 

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ

 

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

 

  

В ходе    реализации проекта

Сентябрь

2016

 

 

 

В ходе   реализации проекта

 

 

 

 

 

 

III  Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на районном конкурсе «Зелёный огонёк».

 

Анализ и обработка результатов по реализации проекта.

 

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Май 2017

 

 

Май 2017

 

 

Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно-развивающей среды, что включает в себя:

1.Пополнение методического   обеспечения образовательного процесса

2.Наличие необходимого дидактического материала

3.Уголок безопасности в группах 

Работа по реализации проекта ведётся в трех направлениях, это:

  • Работа с воспитанниками;
  • Работа с родителями;
  • Работа с сотрудниками ГИБДД.

Организация работы с воспитанниками по формированию навыков безопасного поведения на дорогах включает в себя:

  • организованные формы обучения на занятиях;
  • совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • экскурсии и наблюдения;
  • чтение художественной литературы;
  • конструирование;
  • изобразительная деятельность;
  • игра;
  • встречи с инспектором ГИБДД;
  • досуги и развлечения;

       Взаимодействие с родителями осуществляется планомерно, использовались следующие формы работы:

  • анкетирование;
  • памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД;
  • консультационный материал “Дошкольник и дорога”;
  • папки-передвижки, в которых содержится материал о правилах дорожного движения, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  • родительские собрания, с привлечением инспекторов ГИБДД;
  • совместное изготовление макетов, атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
  • конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;
  • выставка рисунков, плакатов по ПДД;

                                 План работы по реализации проекта

1.Работа с родителями

1

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях

 

Воспитатели

Январь - февраль

2

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

Воспитатели

 

В течение года

3

Консультации для родителей:

 «Что должен знать ребенок о ПДД»

 «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»

 «Что читать детям по ПДД»

  «Правила поведения при сезонных изменениях погоды»

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

В течение года

5

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Воспитатели

Сентябрь

Май

6

 

 

 

 

Совместное изготовление макетов «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим», атрибутов к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Воспитатели, члены родительского комитета

В течение года

7

Изучение опыта работы семей

Воспитатели

Средней «Б» и подготовительной «А» группы

В течение года

2.Работа с воспитанниками

1

Организация изучения Правил дорожного движения с воспитанниками согласно образовательной программы

Воспитатели

В течение года

2

 Проведение бесед:

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Наше село»

«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад»

«Мы – пассажиры»

«Мы – пешеходы»

«Красный, желтый, зеленый»

«Основные части улицы»

  «Улица»

«Светофор»

«Транспорт на нашей улице»

«Мы в автобусе»

«Пешеходный переход»

«Наши верные друзья – светофоры»

«Дорога не место для игр»

«Засветись на дороге»

 Воспитатели 

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 «Зеленый, желтый, красный» встреча с инспектором ГИБДД

 Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»

 Викторина «Наша улица»

 Игра – путешествие «Большая прогулка»

 «Помни правила дорожного движения»

 « Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок!»

Ответственный за организацию работы по профилактике ДДТТ 

 

 

 Октябрь

 

Ноябрь

 

 Декабрь

 Январь

 Март

 Май

7

Организация встреч с работниками ГИБДД  «ГИБДД – детям»

 

 

Май

9

Оборудование игрового уголка по Правилам дорожного движения

 

 Воспитатели

 

Март

10

Пополнение и обновление атрибутов к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Воспитатели

В течение года

11

Изготовление учебно – дидактических пособий

 ( дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты)

Воспитатели

В течение года

                                                    3. Конкурсы

1

Конкурс детских рисунков по Правилам дорожного движения  среди воспитанников средней группы

Воспитатель 

февраль

 

2

Конкурс поделок «Дорожные знаки»

Воспитатели

апрель

3

Участие в конкурсе среди детских дошкольных учреждений города «Зеленый огонек »

воспитатели

Май-июнь

4

Конкурс  « Знатоки дорожных наук»

Воспитатели

Март

       Таким образом, в результате реализации проекта мы получим следующие  результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

 - создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с  родителями, сотрудниками  ГИБДД, ответственными за безопасность дорожного движения).

      Ожидаемый  результат:

Налажено эффективное взаимодействие с  родителями и ГИБДД города, ведётся планомерная работа  по привитию воспитанникам правил безопасного поведения на дорогах.

      Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

     В результате проводимой работы  с родителями  повысился  процент заинтересованности  родителей проблемой детского дорожно - транспортного травматизма, вследствие чего они стали активными  участниками  проекта.

     По результатам анкетирования на начало года заинтересованность в вопросах обучения безопасности детей на дорогах составляло 22%, активность родителей в обучении ПДД составляло 44% , в марте месяце заинтересованность 35% активность 54%.

 Список используемой литературы

 Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.Основы безопасности детей дошкольного возраста.».: Просвещение, 2007.

Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008

Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

Л.Б. Поддубная « Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.

В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007 

                                                                                        

Приложение № 1

Конкурс  « Знатоки дорожных наук»

 Цель: популяризация Правил дорожного движения среди воспитанников и родителей

 Задачи:

1. В игровой форме закреплять знания детей по ПДД

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

3. Воспитание детей законопослушными пешеходами на примере родителей.

Участники: 2 команды по 6 человек (взрослые и дети)

Предварительная работа:

1. Рассматривание плакатов по ПДД.

2. Чтение художественной, учебной литературы,

3. Подвижные, дидактические игры по ПДД

 Оборудование и материалы:

Ноутбук, мольберты

Ход конкурса

Ведущий:

Здравствуйте, ребята, гости! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему - о правилах дорожного движения.

Улицы, дороги, перекрестки

Площади, проспекты и мосты

Маленький ли гражданин, иль взрослый

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный

Здесь не фразы слышим, не слова

Выучить сигналы очень  сложно

Речь дорог серьёзна и строга.

 Сегодня в нашем конкурсе « Знатоков дорожного движения» участвуют  две команды.

Пожалуйста, встречайте!

Команда………….

Команда………….

Команды приветствуют друг друга.

Я представляю вам членов нашего жюри.

Болельщики  приветствуйте участников.

Команды займите свои места. И так наш конкурс начинается

1. конкурс « Разминка» ( конкурс оценивается в 5 баллов)

Команды выбирают карточки с заданием

1. Расскажите правила поведения пешеходов.

2. Расскажите правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Ведущий: Молодцы участники!   Жюри  оценивает результаты конкурса.

 Все мы знаем, что на дороге нас подстерегает множество опасностей.

2 конкурс – « Дорожные ловушки»

( На экране появляется фото с определенной ситуацией на дороге, команде нужно объяснить,  какая опасность присутствует в этой ситуации, на обсуждение дается время 1 мин.)

Ведущий: Пока жюри подсчитывает баллы, послушаем наших болельщиков, что они нам расскажут о правилах дорожного движения.

Муз.игра с болельщиками.

Ведущий: Жюри объявит нам результаты (этот конкурс оценивается в 3 балла)

Игра  подвижная с болельщиками…

3 Конкурс «Блиц- опрос» ( команда первая подавшая сигнал – отвечает, каждый правильный ответ  оценивается в 1 балл)

Командам предлагается ответить на вопросы.

1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях?

* Можно

   -Нельзя

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»?

* Пешеходы

-Водители

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения?

* Штраф

*Предупреждение

-Заключение под стражу

4.Что обозначает мигание зеленого сигнала светофора?

-Скорую смену сигнала

-Что перекресток является нерегулируемым

* Движение запрещено

5. Как безопаснее обходить автобус?

-Спереди

-Сзади

* Подождать пока автобус уедет

6. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в темное время суток?

-Применять прибор ночного видения

-Применять светлую одежду

*Прикреплять к одежде световозвращатели.

- Не ходить в темное время суток

Игра с болельщиками. « Автомульти»

 Болельщики своими правильными ответами могут принести команде дополнительные баллы, тот, кто первый поднимет руку, будет отвечать.

1. На чем ехал Емеля (на печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда ( велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон. (вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину

( велосипед)

5. Во что превратила  добрая Фея тыкву? (карету)

На чем летал старик Хоттабыч? (ковер – самолет)

6. На чем поехал в Ленинград человек  рассеянный с улицы Басейной? (на поезде)

6. На чем катался Кай? (на санках)

5 Конкурс «Домашнее задание»

 Командам было дано  домашнее задание – придумать новый дорожный знак.

Каждая команда демонстрирует свой знак, команда соперников - дает ему объяснение.

7. конкурс « Зашифрованное письмо» (Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием) 

  1. « Прежде, чем перейти проезжую часть, найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара. Сначала посмотри налево, потом направо, нет ли машин. Переходи дорогу по пешеходному переходу. Всегда соблюдай правила дорожного движения! Будь внимательным пешеходом!

 2.  Ребята! Изучайте и соблюдайте правила дорожного движения!

Прежде чем переходить проезжую часть, убедитесь в её полной безопасности. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

Не переходите проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом. Транспорт сразу остановить нельзя.

 Ведущий:  Жюри подводит окончательные итоги нашего конкурса знатоков дорожного движения.

Болельщики подержат свои команды финальной песней

Жюри объявляет победителей конкурса, награждение участников

 

 - Вот и подошел к концу наш конкурс. Спасибо всем участникам, жюри и болельщикам мы желаем вам безопасных дорог, примерных пешеходов и пассажиров.

 

(Приложение №2)

Анкета для родителей  «Я и мой ребенок на улице города»

 

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

 

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;    б) еще до школы;      в) в школе;  г)  с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

       а) готовы     б)не готовы;        г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a)     действую, как мне удобнее и быстрее;   б) стараюсь соблюдать;    в) всегда соблюдаю.

 

4.Есть ли в семье автомобиль:

a)     да;      б)нет.

 

5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;      б)стоит позади передних кресел      в)сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

 

6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

   a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;        б) обсуждаем маршрут движения;

    в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

 

7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры;        б) в форме советов и предостережений?

 

8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;      б) нет?

 

9. Обучение детей правилам безопасности на дороге - это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;          б) детского сада;         в) родителей.

10. Использует ли ваш ребенок и вы светоотражатели на одежде?

а) да;                   б) нет;                           в) иногда.