Викторина по сказкам (старший дошкольный возраст)
методическая разработка
Цель: выяснить знают ли дети сказки, с которыми их знакомили ранее, расширить знания детей о сказках, развивать интерес, любознательность, выдержку, тренировать память, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выяснить знают ли дети сказки, с которыми их знакомили ранее, расширить знания детей о сказках, развивать интерес, любознательность, выдержку, тренировать память, воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник сказки. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.
И вот сегодня я предлагаю вам вспомнить любимые сказки и провести викторину, в которой вы будете соревноваться в знании сказок, в умении разгадывать ребусы, угадывать мелодии и мн.др.
Итак, мы начинаем. Разрешите представить вам наши команды:
1 команда (ст.гр) – «Волшебный башмачок»
2 команда (подг.гр) – «Аленький цветочек».
Они будут соревноваться между собой, а я представляю вам членов жюри:
1.
2.
3.
I конкурс «Разминка».
Каждая команда должна правильно закончить стихотворную строчку, взятую из сказок или связанную со сказочным героем (по очереди).
1. «У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный
На земле и под водой
Искал он ключик золотой
Всюду нос совал он длинный,
Кто же это?... (Буратино)
2. «Он веселый и добрый
Этот милый чудачек.
С ним приятель, мальчик Робин,
И товарищ – Пятачок.
Погулять он очень любит.
И на мед у него нюх
А зовут его все дети
Медвежонок …. (Вини-Пух)
3. «Живу в цветке тюльпана я,
Мой домик очень мал,
Недаром сказочник меня … (Дюймовочкой) назвал».
4. «Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Всем известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)».
5. «Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее? (Красная Шапочка)».
6. «Кто-то за кого-то ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть,
Ох, засела крепко
Но еще помощники скоро прибегут
Победит упрямицу дружный общий труд
Кто засел так крепко?
Может, это … (репка)».
А теперь вспомните сказочных героев и назовите их имена:
Кощей - … (Бессмертный)
Курочка - … (Ряба)
Конек - … (Горбунок)
Баба - … (Яга)
Змей - … (Горыныч)
Мальчик - … (с-пальчик)
Крошечка - … (Хаврошечка)
Елена - … (Прекрасная).
II конкурс «Узнай сказку».
Я зачитываю отрывок из сказки, а вы должны угадать название сказки.
1. «Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех!» («Колобок»)
2. «Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет, бедняжка». («Снегурочка»)
3. «А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок». («Маша и медведь»)
4. «Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. «Нет ни речки ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
6. «Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый». («Конек-горбунок»)
7. «Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов». («Теремок»)
8. «Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом». («Лиса и журавль»)
9. «Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги». («Бременские музыканты»).
10. «Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть.
Злата, серебра не счесть». («Сказка о царе Салтане»)
III конкурс – Конкурс капитанов.
Кто больше назовет сказок:
Подг.гр – о лисе ст.гр- медведе
ОТВЕТЫ:
«Заюшкина избушка» «Маша и медведь»
«Лисичка-сестричка и серый волк» «Теремок»
«Колобок» «Колобок»
«Теремок» «Три медведя»
«Кот, петух и лиса» «Два жадных медвежонка»
«Лисичка со скалочкой» «Вини-Пух и все-все-все»
«Лиса и Журавль» «Краденое солнце»
«Лиса и кувшин» «Айболит»
«Жихарка» «Заюшкина избушка»
IV конкурс «Кто они?»
Угадайте, какому герою это принадлежит и как называется сказка?»
1 рисунок – рожки, платочек, корзинка
2 рисунок – стрела, корона, камыши
3 рисунок – посуда, кочерга, утюг
4 рисунок - веретено
V конкурс «Угадай мелодию»
Звучат мелодии. Дети угадывают, из каких сказок эти мелодии.
(«Бременские музыканты», «Красная Шапочка», «Вини-Пух»,
«Буратино»).
Подведение итогов, награждение.
Вот и подошла к концу наша викторина. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть много сказок, не прочитанных вами. А я вам желаю дальнейшего приятного прочтения новых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Формирование у детей 6-7 лет интереса к творчкству А. С. Пушкина...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А.С.Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Наши любимые сказки" (по сказкам А. С. Пушкина)
quot;Наши любимые сказки" - викторина по сказкам А.С.Пушкина...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.Расширить кругозор воспитанников.Развивать внимание, память, речь и мышление....
Викторина по сказкам . Старший дошкольны возраст.
Путешествие в страну сказок....
Викторина по сказкам Старший дошкольный возраст
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, формировать запас литературных художественных впечатлений....