Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию в средней группе.
методическая разработка (средняя группа)
Развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_13.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №23 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Картотека дидактических игр
по нетрадиционному рисованию
в средней группе ДОУ
воспитатель: Султангалиева Лейсан Мавзировна
Туймазы
1. «Нарисуй теплую картинку»
Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.
Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы.
Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе.
Творческие задания:
A) нарисуй «теплый» натюрморт;
Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым);
B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
2. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения.
Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки.
Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом.
Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.
3. «Составь ежа из палочек»
Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.
Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.
Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.
4. «Портреты»
Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.
Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок.
Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет
5. «Кто играет с нами в прятки»
Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.
Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей.
Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.
Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
6. Панно «Осень праздничная»
Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности.
Игровые задания:
- Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как это выражается в цвете.
- На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.
- «Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место.
- После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция.
Оборудование: 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.
7. «Тепло-холодно»
Цель: закреплять представление о цветовом круге.
Игровые задания:
1. Построение с ленточками:
А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг ;
Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;
В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др.
2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку).
Оборудование: цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз. Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова-Компанейца и др.), вместо ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками).
8. « Узнай и дорисуй».
Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Ход игры: на листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.
9. « Так или не так».
Цель: учить детей в композиции картины замечать ошибку, нарушение целостного сочетания цветов.
Ход игры: в композиции картины, выполненной например в холодной гаме, вводится яркий цвет ( накладывается лоскуток бумаги, которая нарушает целостное сочетание цветов ). Дети должны найти ошибку, определить цветовую гамму и объяснить, почему стало некрасиво.
10. « Закончи картинку».
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию. Средняя группа
laquo;Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию в средней группе
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию в средней группе ДОУ...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию в средней группе
Картотека дидактических игрпо нетрадиционному рисованию в средней группе...
Картотека дидактических игр по нетрадиционному рисованию в средней группе
Игры, способствующие развитию у детей навыков рисования, используются нетрадиционные методики...
- Мне нравится (1)