Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Валерия Владимировна Митрофанова

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А.С. Макаренко.

"Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" А.С. Макаренко

Ранняя проориентация - поможет ребенку познакомиться с трудом взрослых, с трудовыми навыками и особенностями труда. Игра помогает доступным языком показать ребенку, профессиональный мир взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_s.r.igr_starshiy_vozrast.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

 сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Супермаркет

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры
приход в супермаркет, покупка необходимых товаров, консультации менеджеров, объявления о распродажах, оплата покупок, решение конфликтных ситуаций с директором супермаркета


Строитель

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры
выбор объекта строительства выбор строительного материала, способов его доставки на строительную площадку, строительство, дизайн постройки, сдача объекта.


 

Поликлиника/Больница/Скорая помощь

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах
приход в поликлинику, регистратура, прием у врача, выписка лекарства, вызов «скорой помощи», госпитализация, размещение в палате, назначение лечения, обследования, посещения больных, выписка.

ГИБДД
Цель: Воспитание уважения к труду работников инспекции безопасности движения, их значения для жизни города, условиях труда и взаимоотношений инспектор - водитель, инспектор - пешеход. Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать. Определение место работы инспекторов, работа с планами, инспектор — водитель, инспектор — пешеход, оформление документов на машину, отчет инспекторов начальнику ГИБДД.

Моряки /Водолазы /Подводная лодка

Цель: Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе. Постройка корабля, подводной лодки, подготовка к плаванию, выбор маршрута, плавание, выполнение ролевых действий, ремонт судна, работа водолазов, подъем флага на корабле, возвращение в порт (док).


Пираты

Цель: Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Постройка корабля, постройка пиратского корабля, поиски сокровища, встреча двух судов, разрешение конфликта.

 

Модельное агентство

Цель: Отображать в игре явления общественной жизни, учить распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать. Поступление в модельное агентство, обучение: сценическая речь, сценодвижение и др., выбор моделей для показа, работа с модельерами, работа с фотографами, составление «портфолио»,


Зоопарк
Цель: Узнать о значимости труда работников зоопарка, об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, проводник, работник кухни, экскурсовод и др., об основных трудовых процессах по обслуживанию животных, изучение плана зоопарка, выбор маршрута, площадка молодняка, работа проводников с молодняком, экскурсия по зоопарку, наблюдение кормления животных, уборки вольеров, площадка отдыха.

Служба спасения

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение разделяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия с нова объединяться в единый коллектив.

Вызов по тревоге, осмотр места происшествия, ориентировка на местности, распределение районов для спасательных работ между разными группами, использование техники специального назначения, спасение пострадавших, оказание первой медицинской помощи, доставка необходимых предметов в район происшествия, возвращение на базу.


 

Библиотека

Цель: Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Оформление формуляров читателей, прием заявок библиотекарем, работа с картотекой (использование компьютера), выдача книг,

поиск необходимых книг в архиве, читальный зал.


 

Кафе/Пиццерия/Макдональдс

Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, учить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки: выбор столика, знакомство с меню, прием заказа, приготовление заказа, прием пищи, работа с менеджером при возникновении необходимости (жалоба, благодарность).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...