проект "День Матери"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 «Соловушка» общеразвивающего вида
Октябрьского района г.Барнаула
Проект «День Матери»
для детей старшего дошкольного возраста
автор: Рудковская Марина Васильевна, воспитатель
Барнаул, 2013
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя “мама”,
Которого священней в мире нет.
Тип проекта:
По виду деятельности: социальный, творческий, групповой.
По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной группы)
По времени проведения: краткосрочный: ноябрь
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.
Цель проекта:
- воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
- вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
- совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей;
- познакомить детей с общественным праздником “День матери”.
Задачи проекта:
Обогащать знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, поэтов, писателей с историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.
Развивать навыки доброжелательного общения в совместной деятельности.
Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.
Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага
Актуальность проблемы:
При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.
К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. Сама же история возникновения праздника имеет более глубокие корни. Это вечный праздник, отмечать который необходимо с самого начала человечества.
Матери - это основа продления человеческого рода. Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Материнский инстинкт заложен в каждой женщине самой природой. Становясь матерью, женщина перерождается и открывает в себе лучшие человеческие качества: умение прощать, оберегать и заботиться, любить и защищать своего ребенка.
Относительно новый для россиян праздник - День Матери - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно указу президента РФ с 1998 года. Дата, предназначенная для ежегодного празднования Дня матери - переходящая. Каждое последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.
Новизна:
Новизна предлагаемого проекта состоит в том, что позволяет под новым углом зрения взглянуть на возможности взаимодействия семьи. Познакомить детей и родителей с традициями проведения праздника «День Матери» в разных странах мира. Дети научатся различать нравственные качества через художественную литературу, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Аким Я. Я. «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Материально - техническое:
Презентация для дошкольников «День Матери»
Художественная литература, иллюстрации .
Предполагаемый результат:
Предполагаемые результаты для детей:
- У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.
Предполагаемые результаты для родителей:
- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
- Умение уважать желания и потребности малыша.
- Умение быть активным соучастником ребенка в его деятельности и творчестве.
Предполагаемые результаты для воспитателя:
- Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
- Родители станут активнее участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1.Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
2.НОД :Презентация «День Матери!»
Основной этап:
1.На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
-изготовление подарков: Аппликация «Цветы для любимой мамочки»
2.Рисование портретов мамы; изготовление открыток.
3.Издательство газеты “Наши мамы”.
4.Заучивание стихов о маме.
5.Просматривание презентации «Милая мама» (Приложение №1)
6. Выставка и чтение художественной литературы о мамах.
«Вот какая мама», «Мама спит, она устала» Е. Благинина, «Мамонтенок ищет маму» , «Про маму и про бабушку» Анастасия Орлова, Дональдсон Д. "Хочу к маме", «Любимой маме» стихи .
7. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
Заключительный этап:
Выставки поделок и фотографий
- Проведение праздника.
Перспективный план реализации проекта
№ п/п | Реализация ФГТ | Тема | Цель | Деятельность |
1. | Социализация Коммуникация Познание Музыка | Беседа « О мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”».
| Сформировать у детей начальные представления о празднике. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
2. | Познание Коммуникация Социализация Чтение худ.лит-ры | Выставка Художественной литературы о мамах. | Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями посвященных мамам. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
3. | Познание Коммуникация Социализация Музыка | Презентация «День Матери» | Расширить знания детей о празднике, используя видео, аудио материал, материал презентации «День Матери» | НОД |
5. | Познание Коммуникация Социализация Музыка | Изготовление подарка для мамы. | Побуждать желание у детей к изготовлению подарков | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
6. | Познание Коммуникация Социализация Музыка | Рисование портретов мам. | Развивать у детей целостное восприятие образа мамы. | Организованная деятельность воспитателя с детьми |
7. | Физическая культура Коммуникация Социализация Музыка | Издательство газеты «Наши мамы» | Сформировывать у детей творческие навыки: умение создавать коллективную композицию. | НОД |
Анкета для родителей
Ф.И.О.______________________________________________________________________
1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:
- Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково
- Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
- Относится ко всем избирательно
- Относится равнодушно
- Свой вариант____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:
- Оказывает помощь самостоятельно
- Всегда охотно помогает
- Помогает только по просьбе
- Неохотно помогает
- Помощь носит формальный характер
- Отказывается помочь
- Игнорирует просьбу о помощи
- Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:
- Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)
- Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
- Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
- Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
- Всегда замечает изменение моего настроения
- Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует
- Никогда не замечает изменение моего настроения
- Игнорирует изменение моего настроения
- Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:
- Всегда
- Часто
- Время от времени (при обращении внимания)
- Редко
- Забота носит избирательный характер
- Никогда
- Свой вариант ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:
- Радуется, огорчается вместе со всеми
- Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
- Проявляет равнодушие, игнорирует
- Свой вариант____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать,
что:
- Поведение изменилось в лучшую сторону
- Ребенок стал более внимательным, участливым
- Ребенок стал более эмоциональным
- Поведение ребенка существенно не изменилось
- Поведение по отношению к другим ухудшилось
- Свой вариант____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...