проект "День Матери"
проект

Рудковская Марина Васильевна

проект "День Матери!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_wecompress.com_.docx69.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Соловушка» общеразвивающего вида

Октябрьского района г.Барнаула

Проект «День Матери»

для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\Марина\Pictures\0c342918883b9c41fb29a8fc02d28afe.jpg

                                                автор: Рудковская Марина Васильевна, воспитатель

Барнаул, 2013

                                              Родиться стоит поздно или рано
                                        Хотя бы для того на этот свет,
                                                         Чтоб вымолвить впервые имя “мама”,
                                             Которого священней в мире нет.

 Тип проекта:

По виду деятельности: социальный, творческий, групповой.

По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной  группы)

По времени проведения: краткосрочный: ноябрь

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество.


Цель проекта:

  • воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;
  • вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;
  • совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей;
  • познакомить детей с общественным праздником “День матери”.

 Задачи проекта:

  • Обогащать знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, поэтов, писателей с  историей, бытом русского народа; празднованиями как светских, так и духовных праздников.

  • Развивать навыки доброжелательного общения в совместной деятельности.

  • Развивать творческие способности учащихся через творческую, художественную деятельность.

  • Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага

 Актуальность проблемы:

При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые, в том или ином виде, есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни.

К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам. Сама же история возникновения праздника имеет более глубокие корни. Это вечный праздник, отмечать который необходимо с самого начала человечества. 

Матери - это основа продления человеческого рода. Для каждого из нас мама - это самое дорогое в нашей жизни. Материнский инстинкт заложен в каждой женщине самой природой. Становясь матерью, женщина перерождается и  открывает в себе лучшие человеческие качества: умение прощать, оберегать и заботиться, любить и защищать своего ребенка.

Относительно новый для россиян праздник - День Матери - постепенно приживается в России и становится традиционным. Впервые его стали отмечать на территории нашей страны согласно указу президента РФ с 1998 года. Дата, предназначенная для ежегодного празднования  Дня матери - переходящая. Каждое последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери, вспоминают заслуги и бескорыстный труд матери для блага своего ребенка.

Новизна:

Новизна предлагаемого проекта состоит в том, что позволяет под новым углом зрения взглянуть на возможности взаимодействия семьи.  Познакомить детей и родителей с традициями проведения праздника «День Матери» в разных странах мира. Дети научатся различать нравственные качества через художественную литературу, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 Обеспечение проектной деятельности:

 Методическое:

Аким Я. Я. «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

 Материально - техническое:

Презентация для дошкольников «День Матери»

Художественная литература, иллюстрации .

 

Предполагаемый результат:

Предполагаемые результаты для детей:

  • У детей повысится статус семьи, чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей.

  Предполагаемые  результаты для родителей:

  • Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка.
  •  Умение уважать желания и потребности  малыша.
  •  Умение быть активным соучастником ребенка  в его деятельности и творчестве.

  Предполагаемые результаты для воспитателя:

  • Появиться тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы.
  • Родители станут активнее участвовать в жизни группы.

 Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.

2.НОД :Презентация «День Матери!»

 Основной этап:

1.На занятиях по изодеятельности и ручному труду:

-изготовление подарков: Аппликация «Цветы для любимой мамочки»

2.Рисование портретов мамы; изготовление открыток.

3.Издательство газеты “Наши мамы”.

4.Заучивание стихов о маме.

5.Просматривание презентации «Милая мама» (Приложение №1)

6.  Выставка и чтение художественной литературы о мамах.

«Вот  какая мама», «Мама спит, она устала» Е. Благинина, «Мамонтенок ищет маму» , «Про маму и про бабушку»  Анастасия Орлова, Дональдсон Д. "Хочу к маме", «Любимой маме» стихи .

7.      Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

Заключительный этап:

       Выставки поделок и фотографий

  • Проведение  праздника.

Перспективный план реализации проекта

№ п/п

Реализация ФГТ

                         Тема

          Цель

Деятельность

1.

Социализация

Коммуникация

Познание

Музыка

Беседа « О мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”».

 

 

 

 

Сформировать у детей начальные представления о празднике.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

2.

Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение худ.лит-ры

Выставка

Художественной литературы о мамах.

Познакомить с худ.лит-рой, иллюстрациями посвященных мамам.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

3.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

 Презентация «День Матери»

Расширить знания детей о празднике, используя видео, аудио материал, материал презентации «День Матери»

НОД

5.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Изготовление  подарка для мамы.

Побуждать желание у детей к изготовлению подарков

Организованная деятельность воспитателя с детьми

6.

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Рисование портретов мам.

Развивать у детей целостное восприятие образа мамы.

Организованная деятельность воспитателя с детьми

7.

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Музыка

Издательство газеты «Наши мамы»

Сформировывать у детей творческие навыки: умение создавать коллективную композицию.

НОД


Анкета для родителей

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

  1. Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково
  2. Предпочитает общение с некоторыми членами семьи
  3. Относится ко всем избирательно
  4. Относится равнодушно
  5. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. В ситуации, требующей проявления помощи, Ваш ребенок:

  1. Оказывает помощь самостоятельно
  2. Всегда охотно помогает
  3. Помогает только по просьбе
  4. Неохотно помогает
  5. Помощь носит формальный характер
  6. Отказывается помочь
  7. Игнорирует просьбу о помощи
  8. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Определите, как реагирует Ваш ребенок на изменение Вашего настроения:

  1. Замечает и реагирует только на ярко выраженные эмоциональные состояния (например, гнев, радость и т.д.)
  2. Самостоятельно замечает малейшие изменения в Вашем настроении, чутко реагирует
  3. Замечает изменение настроения только в ситуациях, в которые он эмоционально включен (например, в процессе игры, общения)
  4. Замечает и реагирует на изменение моего настроения, когда я сама об этом говорю
  5. Всегда замечает изменение моего настроения
  6. Редко обращает внимание на мое настроение. Не реагирует
  1. Никогда не замечает изменение моего настроения
  2. Игнорирует изменение моего настроения
  3. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Оцените, как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

  1. Всегда
  2. Часто
  3.  Время от времени (при обращении внимания)         
  4.  Редко
  5. Забота носит избирательный характер
  6. Никогда
  1. Свой вариант ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

  1. Радуется, огорчается вместе со всеми
  2. Иногда завидует успеху других, радуется неудаче
  3. Проявляет равнодушие, игнорирует
  4. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Оценивая поведение Вашего ребенка по отношению к другим людям, можно сказать,

что:

  1. Поведение изменилось в лучшую сторону
  2. Ребенок стал более внимательным, участливым
  3. Ребенок стал более эмоциональным
  4. Поведение ребенка существенно не изменилось
  5. Поведение по отношению к другим ухудшилось
  6. Свой вариант____________________________________________________________

____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...