Проект "Новый год"
проект (младшая группа)

  

 

 

 

 

Проект «Новый год»

 

Воспитатель: Пьянзина Т. А.

image

 

2020 г.

Проект «Новый год»

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

 

Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.  Формировать умение работать сообща, в коллективе. 

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 

 Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. 

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей 

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. 

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

 

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта: фоторепортаж о реализации этапов проектной дети « Ноятельносвый год».

Срок реализации проекта: 1 месяц.

 

Этапы реализации проекта:

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

 

2 этап – реализация проекта

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

1 неделя декабря

Тема недели: «Мчится зимушка, зима».

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг»,  «К детям елочка пришла».

В. В. Бианки «Книга зимы».

Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса».

А. Усачев «Снежинки».

Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».

Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме “Зима”.

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Елка», С. Козлов  «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая игра «Новый год».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».

Рекомендации: «Новый год в детском саду».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Выставка детских поделок.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла».                  Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»

Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».

Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».

Дидактическая игра  «Собери елку», «Времена года»,  «Бусы на елку».

Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».

Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Консультация: «Новый год и дети».

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год

Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»

Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,

Лепка «Елочные игрушки».

Проведение утренника: «Новогодняя сказка».

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Открытое занятие  «Елочный шарики»(аппликация).

4. Утренник, посвящённый Новому году.

5.Фоторепортаж «Новый год».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god.docx155.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Новый год»

Воспитатель: Пьянзина Т. А.

C:\Users\www\Downloads\елка8.jpg

2020 г.

Проект «Новый год»

Актуальность

Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Доминирующая область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с традициями праздника Новый год.

Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года.  Формировать умение работать сообща, в коллективе. 

 Развивающие:

Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. 

 Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. 

Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей 

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. 

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. 

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).

Для родителей:

• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)

• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.

2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.

3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.

4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.

Продукт проекта:  фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности « Новый год».

Срок реализации проекта: 1 месяц.

Этапы реализации проекта:

Ожидаемый результат:

- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;

- изготовление поделок и рисунков по теме;

- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;

- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный 

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2 этап – реализация проекта

Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.

1 неделя декабря

Тема недели: «Мчится зимушка, зима».

Формы работы

Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг»,  «К детям елочка пришла».

В. В. Бианки «Книга зимы».

Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса».

А. Усачев «Снежинки».

Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».

Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».

Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».

Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».

Выставка художественной литературы по теме “Зима”.

2 неделя декабря

Тема недели: «Что такое новый год?»

Беседа: «Новый год у ворот».

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Елка», С. Козлов  «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».

Отгадывание загадок про Новый год.

Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.

«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .

Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»

Пальчиковая игра «Новый год».

Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».

Рекомендации: «Новый год в детском саду».

Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).

Выставка детских поделок.

3 неделя декабря

Тема недели «Елочка красавица»

Формы работы:

Беседа: «Опасные огоньки».

Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла».                  Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»

Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».

Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».

Дидактическая игра  «Собери елку», «Времена года»,  «Бусы на елку».

Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.

Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».

Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Консультация: «Новый год и дети».

Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.

Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».

4 неделя декабря

Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»

Формы работы:

Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»

Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».

Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»

Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,

Лепка «Елочные игрушки».

Проведение утренника: «Новогодняя сказка».

Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

Выставка художественной литературы по теме.

Украшение группы результатами поделок детей.

Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».

3 этап. Заключительный

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.

3. Открытое занятие  «Елочный шарики»(аппликация).

4. Утренник, посвящённый Новому году.

5.Фоторепортаж «Новый год».