Проект "Новый год"
проект (младшая группа)
Проект «Новый год»
Воспитатель: Пьянзина Т. А.
2020 г.
Проект «Новый год»
Актуальность
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Доминирующая область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с традициями праздника Новый год.
Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Формировать умение работать сообща, в коллективе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.
3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.
4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.
Продукт проекта: фоторепортаж о реализации этапов проектной дети « Ноятельносвый год».
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Этапы реализации проекта:
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
- изготовление поделок и рисунков по теме;
- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – реализация проекта
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
1 неделя декабря
Тема недели: «Мчится зимушка, зима».
Формы работы
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг», «К детям елочка пришла».
В. В. Бианки «Книга зимы».
Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса».
А. Усачев «Снежинки».
Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».
Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме “Зима”.
2 неделя декабря
Тема недели: «Что такое новый год?»
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»
Пальчиковая игра «Новый год».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».
Рекомендации: «Новый год в детском саду».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
Выставка детских поделок.
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы:
Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла». Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»
Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».
Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».
Дидактическая игра «Собери елку», «Времена года», «Бусы на елку».
Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.
Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».
Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Консультация: «Новый год и дети».
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».
4 неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Формы работы:
Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»
Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,
Лепка «Елочные игрушки».
Проведение утренника: «Новогодняя сказка».
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
3. Открытое занятие «Елочный шарики»(аппликация).
4. Утренник, посвящённый Новому году.
5.Фоторепортаж «Новый год».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novyy_god.docx | 155.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Новый год»
Воспитатель: Пьянзина Т. А.
2020 г.
Проект «Новый год»
Актуальность
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Доминирующая область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с традициями праздника Новый год.
Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Формировать умение работать сообща, в коллективе.
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение.
Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками.
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности.
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок).
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта: познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.
3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.
4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.
Продукт проекта: фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности « Новый год».
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Этапы реализации проекта:
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год;
- изготовление поделок и рисунков по теме;
- дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
Определение проблемы, цели и задач проекта.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
2 этап – реализация проекта
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года.
1 неделя декабря
Тема недели: «Мчится зимушка, зима».
Формы работы
Беседы: «Пришла зима», «Зимние виды спорта», «Чем опасен сильный мороз».
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Дело было в январе», «Встали девочки в круг», «К детям елочка пришла».
В. В. Бианки «Книга зимы».
Толстой А. Н. «Снегурушка и лиса».
А. Усачев «Снежинки».
Продуктивная деятельность: лепка «Ёлочка», рисование «Большие и маленькие снежные комочки».
Подвижные игры: «Заморожу», «Кто быстрее соберет снежинки».
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
Памятка для родителей: «Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период».
Консультации для родителей: «Новогодние игрушки своими руками».
Беседа о зимней одежде детей. Выставка репродукций картин, иллюстраций по теме «Зима».
Выставка художественной литературы по теме “Зима”.
2 неделя декабря
Тема недели: «Что такое новый год?»
Беседа: «Новый год у ворот».
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Елка», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год», В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Отгадывание загадок про Новый год.
Продуктивная деятельность: аппликация «Елочные шары», рисование «Елочка»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»: семейный праздник Новый год.
«Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) .
Подвижные игры: «Лепим, лепим мы снежок», «Зайка беленький сидит»
Пальчиковая игра «Новый год».
Информационно-наглядные материалы для родителей: «Снегурочка».
Рекомендации: «Новый год в детском саду».
Подготовка к украшению группы на Новый год (сбор елочных игрушек, новогодних украшений).
Выставка детских поделок.
3 неделя декабря
Тема недели «Елочка красавица»
Формы работы:
Беседа: «Опасные огоньки».
Чтение художественной литературы: А. Барто «К деткам елочка пришла». Г. Х. Андерсен «Ёлка», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
Разучивание стихотворения: Кудашева, Р. А. «В лесу родилась ёлочка»
Дидактическая игра: «Сделаем бусы на елку», «Самая большая елка».
Продуктивная работа: лепка «Избушка в лесу», рисование «Огоньки на елке».
Дидактическая игра «Собери елку», «Времена года», «Бусы на елку».
Экспериментальная деятельность. Наблюдение за температурой воздуха, состоянием снега. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Почему он растаял? Рассмотреть талую воду.
Кружковая работа: Коллективная аппликация из ладошек «Снеговик».
Подвижные игры «Попади в цель», «Зайка беленький сидит».
Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».
Консультация: «Новый год и дети».
Украшение группы результатами поделок детей и украшение новогодней елки.
Оформление выставки поделок детей с родителями «Новый год к нам идет».
4 неделя декабря
Тема недели «Дед Мороз и Снегурочка»
Формы работы:
Интервью детей: «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?»
Беседа: « Деда Мороза и Снегурочки».
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Дед Мороз бумажный».
Разучивание стихотворения: Агния Б. «Встали девочки в кружок»
Продуктивная деятельность: Рисование «Украсим платье для снегурочки»,
Лепка «Елочные игрушки».
Проведение утренника: «Новогодняя сказка».
Оформление «мешочка желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).
Выставка художественной литературы по теме.
Украшение группы результатами поделок детей.
Внести в уголок тексты песен на тему «Новый год».
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
3. Открытое занятие «Елочный шарики»(аппликация).
4. Утренник, посвящённый Новому году.
5.Фоторепортаж «Новый год».