Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
методическая разработка
Невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и нетрадиционные подходы. Целью данного семинара является повышение уровня теоретических знаний педагогов, вооружие практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мешает ребенку быть здоровым? Каким образом мы можем на это повлиять и сохранить здоровье?
Технологии здоровья 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: 2. Технологии обучения здоровому образу жизни : 3. Коррекционные технологии:
стретчинг , ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения . 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
-физкультурное занятие, - игротерапия -коммуникативные игры, -беседы из серии «Здоровье», - самомассаж . 2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
- арттерапия , игротерапия - технологии музыкального воздействия, - сказкотерапия , - технологии воздействия цветом, - технологии коррекции поведения, - психогимнастика , - фонетическая и логопедическая ритмика. 3. Коррекционные технологии:
Игра «Аплодисменты друг другу»
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 325»
Семинар-практикум
«Нетрадиционные методы оздоровления детей и
здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
составил:
воспитатель
Бочкова Екатерина Сергеевна
Нижний Новгород
2020
Форма проведения: нетрадиционная, обмен опытом между педагогами.
Цель: повысить уровень теоретических знаний педагогов, вооружить практическими навыками проведения работы с детьми по оздоровлению.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Развить творческий потенциал педагогов.
4. Поиск эффективных форм, использование нетрадиционных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Ход семинара-практикума:
1 слайд
Ход проведения
-Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да?)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на семинар, Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю…..
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или Да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями я предлагаю вам принять участие в передаче «О самом главном» 2 слайд заставка
Тема «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Я надеюсь, что выбранная тема будет интересна Вам, и Вы станете активными участниками обсуждения.
3 слайд. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни одна из первостепенных задач детского сада. Проанализировав состояние здоровья, детей мы пришли к неутешительным результатам. 60% детей поступающих в детский сад, уже имеют 2ую. группу здоровья. Конечно причин для этого много и экологические, и социальные, и генетические, и медицинские. В связи с этим мы должны продолжать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовать весь комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий.
Я предлагаю Вам осмыслить, чем обеспечивается здоровье, и что является результатом хорошего здоровья?
Зачем нужно заботиться о здоровье детей.
4 слайд
Рефлексивно-ролевая игра.
Предлагаю вам поработать в мини группах. Постарайтесь ответить на вопрос: «Что мешает ребёнку быть здоровым?». Найдите причины, которые оказывают неблагоприятное воздействие на здоровье ребёнка дошкольного возраста. Не затрагивая глобальные причины: наследственная предрасположенность, экология… найдите те причины, на последствия которых мы можем повлиять. Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые, с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему детский сад, быть здоровым.
Каким образом мы можем на это повлиять? (работа в группах).
- Правильно, искать новые приемы, которые разнообразили занятия и заинтересовали детей. Одним из путей решения этой проблемы является поиск и внедрение инновационных подходов в физкультурно-оздоровительной работе. Их много, но мы остановимся на некоторых из них, которые можно использовать при работе с детьми.
О некоторых инновационных технологиях мы сегодня поговорим.
5 слайд
«Дождь здоровья»
Уважаемые педагоги, перед вами набор различных слов. Это три группы здоровьесберегающих технологий. Из каждой тучки идет целительный дождик здоровья. У каждой тучки свое название – вид технологий. Можете ли вы назвать то, что относится к тому или иному виду технологий?
5 слайд 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая, минутки вхождения в день и минутки шалости, кинезиологические упражнения.
Давайте начнем с минутки вхождения в день. Я предлагаю Вам передать соседу любой предмет (например, мячик или карандашик, игрушку и.т.п. и сказать: …(имя соседа), я рада тебя видеть! (далее по кругу передаем и говорим эти слова.
7 слайд 2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые ситуации (игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж.
8 слайд 3. Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Многие традиционные виды из этих технологий нам хорошо известны. Но невозможно решить проблему здоровья, применяя только традиционные педагогические технологии. Необходимо использовать в оздоровительной работе и нетрадиционные подходы.
Предлагаю педагогам поближе с некоторыми из них познакомиться:
Рубрика Копилка педагогических идей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)
Технологии обучения здоровому образу жизни
( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)
Коррекционные технологии:
( Кто то из педагогов раскрывает любую технологию в 3 предложениях и показывает всем все повторяют)
9 слайд
Игра «Аплодисменты друг другу»
Цель: снять напряжение и усталость, поблагодарить всех участников за работу. Ведущий начинает хлопать в ладоши и смотрит на кого-то из участников. Они начинают хлопать вдвоем. Участник, на которого посмотрел ведущий, смотрит на другого участника, включая его в игру. Таким образом, начинают хлопать все участники.
10 слайд
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Педагогам предложены для ознакомления новые формы работы в образовательной области «Физическое развитие». Мастер класс рассчитан на педагогов ДОУ с целью заинтересованности в работе по- но...
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающиетехнологии в ДОУ» Краткая аннотацияМастер-класс разрабо...
семинар - практикум "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОО"
Семинар разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоения нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей....
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. По...
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ"
Мастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение понятию здоровья. По...
Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Краткая аннотацияМастер-класс разработан с целью повышения знаний педагогов о значении освоение нетрадиционных методов оздоровления и здоровьесберегающих технологий в жизни детей. Дать определение пон...
Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Семинар-практикум«Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»...