План по самообразованию 2020-2026
учебно-методический материал (младшая группа)

Мукашева Марина Викторовна

План по  самообразованию на тему:«Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредствам использования продуктивных видов деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualny_plan_samoobr.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя

МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР РТ

Мукашевой Марины Викторовны

на 2021-2026 год

Тема самообразования:  «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредствам использования продуктивных видов деятельности»

Цель: Создать условия для формирования мелкой моторики руки через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

-подобрать комплекс работ, способствующих развитию мелкой моторики рук;

-познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности;

-развивать мелкую моторику руки через продуктивные виды деятельности;

-развивать тактильную моторику пальцев рук;

-развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность;

 Изучение психолого-педагогической литературы

Литература

Форма отчета

1.

Журнал«Дошкольное воспитание».

Журнал «Ребенок в детском саду».

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Обзор статей по теме самообразования.

2.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е.Н. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.2007.

Разработка перспективных планов для всех возрастов.

Картотека конспектов.

3.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. Изд. дом «Литера», 2007

Изготовление наглядных пособий.

4.

Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

Консультации.

Копилкапроблемных

ситуаций.

5.

«Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности», рисуем нетрадиционным способом.

Выступление на семинаре, педсовете.

6.

«Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

Консультации для педагогов, родителей.

7.

Использование нетрадиционных  методов в работе: лепка с использованием природного материала, самомассаж кистей пальцев рук.

Показ ООД  для педагогов и родителей.

8.

Пальчиковое рисование;

Самомассаж;

Конструирование, пальчиковая гимнастика.

Использование в работе  с детьми в ООД и режимных моментах..

9.

Использовать Интернет в поисках дополнительнойинформации для работы на следующих сайтах:«Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Pro.Школу.ru»

Размещение на личном сайте материала из опыта работы.

Создание дидактических игр по мелкой моторике интерактивных игр, Мимио-проектов

10.

«Методика проведения мониторинга уровня сформированности готовности детей дошкольного возраста к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах», Казань, Фолиант,2015

Мониторинг уровня сформированности готовности к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Тема

Срок

Форма отчета

1

Составление плана работы по самообразованию;

Изучение научно-методической

литературы; обзор информации

по исследуемой теме в Интернете.

Знакомство с практическим опытом;

Посещение м/о, семинаров;

Пополнение предметно-развивающей среды.

2021-2022 гг.

1.ООД по мелкой моторики на базе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №42» НМР  РТ.

2.Анкетирование родителей.

3.Совместные работы детей и родителей.

4. Выставки

2

Разработка дидактических игр.

Пополнение предметно-развивающей среды.

2022-2023гг.

Оформление стендов и выставок тематической литературы.

Оформление консультаций, папок-раскладушек.

Изготовление атрибутов по данной теме.

3

Подбор памяток для родителей.

Посещение м/о.

Разработки.

2023-2024 гг.

Участие в республиканских и муниципальных конкурсах.

Выступление на пед. совете

Проведение выставки дидактических игр по мелкой моторики.

4

Составление картотеки игр, презентаций, проектов

2024-20205гг.

Проведение досугов.

Выпуск газеты

5

Изучение материала по данной теме.

2025-2026 гг.

Показ СОД на методическом объединении воспитателей.

Участие в семинарах, конференциях.

Отчет о работе по самообразованию на педсовете ДО.

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема

Срок

Форма отчета

1

«Формирование у дошкольников моторики рук через продуктивных видов деятельности»

2021-2022гг.

1.Консультации для родителей на тему: «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики », «Безопасность на дороге в зимний период»,

«Ребенок – главный пассажир!»

2.Мастер-класс «Светоотражающие стикеры своими руками»

3. Проведение акции «Будь внимателен, водитель!»

2

2022-2023 гг.

1.Принимать участие в работе педсоветов, семинаров-практикумов.

2.Анкетирование  родителей.

3.Выявление знаний у детей.

4. Круглый стол с родителями «Пальчиковые игры»

3

2023-2024 гг.

1.Подбор материала для родителей.

2.Консультации для педагогов ДОУ.

3.Принимать участие в ГМО, конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4.Выявление знаний у детей в конце года.

5.Создание игры-презентации по мелкой моторики, используя компьютерную технологию.

4

2024-2025гг.

1.Консультация для родителей«Воспитание грамотного пешехода».

2.Участие в муниципальных, региональных,  всероссийских конкурсах.

3. Разработка авторской игры по мелкой моторики, рецензирование.

5

2025-2026 гг.

1.Обобщение опыта работы на районном, городском, республиканском уровне.

2.Работа с родителями:

- Фотовыставка «Руки мамы и мои»

- Создаём пальчиковый театр по мотивам русских народных сказок.

3. Мастер-класс для педагогов

4. Участие в системе методической работы детского сада.

1.Выступление в педсовете, семинаре-практикуме  по теме самообразования.

2. Показ СОД в рамках недели творческих отчетов, открытых дверей, ГМО, семинаров.

3.Разработать дидактические, интерактивные  игры по мелкой моторикидля  педагогов ДОУ.

4.Мастер – классы для педагогов и родителейпо созданию игр по мелкой моторики

5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности).

2021

Курсы повышения квалификации

2026

Курсы повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...