"Организация музыкально- театральных уголков в ДОУ"
консультация

Суворова Татьяна Юрьевна

Требования к созданию музыкальнотеатральных центров в разных возрастных группах: • Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. • Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. • Учет возрастных особенностей детей. • Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий. • Возможность переноса оборудования в другие места. • Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. • Удобное расположение музыкального уголка и театральной зоны. Классификация оборудования для музыкальных зон: • Материал для творческих сюжетно- ролевых игр. • Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования. • Музыкально- дидактические игры и пособия. • Аудиовизуальные пособия. Наполнение музыкальных зон (1 и 2-я младшие группы) Материалы и оборудование Детские музыкальные инструменты Дидактические игры и пособия Иллюстративный материал Атрибуты для детского двигательного творчества (листочки, снежинки, султанчики, флажки, ленточки (на кольцах), платочки) Аудиозаписи (классическая и народная музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы) Музыкальный центр Плоскостной паровоз (карточки с изображением льва, ёжика, крокодила) Разные виды театра Фланелеграф; плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, и др.) Ширма с перчаточными Игрушками Элементы костюмов Музыкальные игрушки Неозвученные: - Балалайки - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Пианино (немая клавиатура) - 3-х ступенчатая лесенка Озвученные: - Музыкальный волчок, молоточек, шарманки, шкатулки - Неваляшки - Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки - Погремушки - Органчики - Шумелки, шуршунчики Музыкальные инструменты: - Барабаны (2) - Бубны (2-3шт) - Деревянные ложки - Дудочки (2-3) - Колокольчики -Маракасы Развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» - «Кто в домике живёт?» - «Птица и птенчики» - «Угадай-ка» - «Чей домик?» - «Чудесный мешочек» Развитие чувства ритм и музыкального мышления: - «Зайцы» - «К нам гости пришли» - «Мишка пляшет, мишка спит» - «Прогулка» - «Что делают дети?» Развитие тембрового и динамического слуха: - «Ищи игрушку» - Кто вышел из леса?» - «Погремушка или барабан?» - «Тихо-громко» - «Узнай по голосу» Видеоигры на развитие музыкальности Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Картинки с изображением спящих и танцующих животных (детей) «Песенки-картинки» «Чудесный кубик» (изображения разных животных) Детская литература: - Книжки с песенками и потешками Наполнение музыкальной зоны (средняя группа) Материалы и оборудование Детские музыкальные инструменты Дидактические игры и пособия Иллюстративный материал Атрибуты для детского двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы и т.п. - по сезонам) Аудиозаписи (классическая и народная музыка, музыкальные. сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; музыки для творческих двигательных импровизаций) Музыкальный центр Плоскостной паровоз (карточки сизображением; фотографиями детей) Разные виды театра Ритмические карточки Ритмические кубики Ритмические палочки Фланелеграф; планшет; плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, «пуговиц», солнышек и др.) + «Ритмическая гусеница» Ширма Элементы костюмов Музыкальные игрушки Неозвученные: - Балалайки - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Пианино (немая клавиатура) - 3-х и 5-ти ступен лесенки Озвученные: - Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки - Музыкальный волчок, молоточек,Погремушки - колокольчики - Инструменты-шумелки Музыкальные инструменты: - Барабаны (2) - Бубенцы - Бубны (2-3шт.) - Деревянные ложки - Дудочки (2-3) - Маракасы -Металлофоны - Треугольник - Рояль, пианино Развитие звуковысотного слуха: - «Где мои детки?» - «Качели» - «Птица и птенчики» - «Солнышко и тучка» - «Три поросёнка» - «Чудесный мешочек» Развитие чувства ритма и музыкального мышления: - «В лесу» - «Веселые дудочки» - «Дружная семейка» - «Кто как идёт» - «Песня-танец-марш» - «Прогулка» - «Узнай танец» - «Что делают в домике?» Развитие тембрового и динамического слуха: - «Громко-тихо запоём» - «Колпачки» - «Музыкальные загадки» - «Подумай и отгадай» - «Узнай свой инструмент» Видеоигры на развитие музыкальности Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Картинки с изображением спящих, поющих, танцующих и марширующих животных (детей) «Чудесный кубик» (изображения разных животных; ритмические карточки; музыкальные инструменты и др.) Пиктограммы Детская литература: - Картинки с песенками и потешками Наполнение музыкальной зоны (старшая группа) Материалы и оборудование Детские музыкальные инструменты Дидактические игры и пособия Иллюстративный материал Атрибуты для детского двигательного творчества (листочки, снежинки, цветы - по сезонам) Аудиозаписи (классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; «Детский альбом» П. Чайковского) «Гусеница» Музыкальный центр Мультимедийные презентации по темам Ноутбук Паровоз с ритмическими карточками Полоски длинные и короткие (для выкладывания ритма) Разные виды театра Ритмические карточки Ритмические кубики Ритмические палочки Фланелеграф Ширма Элементы костюмов Музыкальные игрушки Неозвученные: - Балалайка - Бутафорская клавиатура - Гармошка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням) - Микрофон - Пианино - 5-ти и 7-ми ступенчатые лесенки Озвученные:- Гармошка - Гитара - Инструменты-самоделки - Музыкальный волчок.молоточек - Инструменты-самоделки Музыкальные инструменты: Барабаны разной высоты - Бубны (2-3шт.) - Бубенцы - Деревянные ложки (2-3- пары) - Дудочки (2-3) - Кастаньеты И пр. Развитие звуковысотного слуха: - «Бубенчики» - «Музыкальное лото»и пр Развитие чувства ритма: - «Прогулка» - «Наше путешествие» - «Ножки и ладошки» Развитие тембрового и динамического слуха: - «Громкая и тихая музыка» - «Музыкальные загадки» Развитие музыкальной памяти: - «Весёлые диски» - «Волшебный волчок» Развивающие игры и материалы развивающих технологий: «Звучащий мир вокруг нас»: - игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.) - Игры на моделирование: (на виды движений, на силу звука, на длительность) Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные) Картинки с изображением музыкальных инструментов Пиктограммы Портреты композиторов Иллюстрации с изображением разных музыкальных жанров Картинки с изображением поющих, играющих на разных музыкальных инструментах людей (детей) Иллюстрации к «Детскому альбому» П. Чайковского и «Муз букварю» н.Ветлугиной Продукты детского творчества: - Рисунки к знакомым пр. - Аудиозаписи: - Фотоальбомы: Наполнение музыкальной зоны (подготовительная группа) Материалы и оборудование Детские музыкальные инструменты Дидактические игры и пособия Иллюстративный материал Атрибуты для детского двигательного творчества (- по сезонам + изготовленные детьми и заместители) Аудиозаписи (классическая и народная и патриотическая музыка, музыкальные сказки, колыбельные, детские песни, звуки природы; фоновая музыка; музыка для релаксации; игр и танцевально-двигательного творчества; альбомов Музыкальный центр Мультимедийные презентации по темам Нотный стан с нотами Паровоз с графическими изображениями нот; длительностей; ритмических карточек; фотографиями детей Предметы-заместители Разные виды театра Салютики Шарфики Ширма Элементы костюмов - патриотической направленности Детская энциклопедия Музыкальные игрушки Неозвученные: - Гармошка - Гитара - Пианино (немая клавиатура) - Балалайка - Скрипка - Звуковая книжка - Звуковые картинки (иллюстрации к знакомым песням - 8-ми ступенчатая лесенка Озвученные: - Гитара - Музыкальный волчок - Музыкальный молоточек - Музыкальные колокольчики - Инструменты-самоделки Музыкальные инструменты: - Аккордеон - Кастаньеты - Клавишные электронные музыкальные инструменты - Кларнет - Музыкальные тарелки - Цитры, цимбалы Игры на моделирование: (на виды движений, на силу звука, на длительность) Развитие звуковысотного слуха: - «Бубенчики» - «Угадай колокольчик» Развитие чувства ритма: - «Танцевальное ассорти» - «Узнай и сложи попевку» Развитие тембрового и динамического слуха: - «Звенящие колокольчики» - «Определи инструмент» - «Наш оркестр» Развитие музыкальной памяти: - «Волшебный маятник» - «Море» Видеоигры на развитие музыкальности Развивающие игры и материалы развивающих технологий: «Звучащий мир вокруг нас»: - игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) «Что звучит»: (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, др.) Картинки к музыкальным произведениям Картинки симфонического оркестра Пиктограммы Портреты композиторов Иллюстрации музыкальных жанров Карточки-схемы с разными построениями и перестроениями Картинки с «музыкальных профессий» Иллюстрации к альбомам А. Вивальди и П. Чайковского «Времена года»; К Сен-Санса «Карнавал животных»; Продукты детского творчества: - Рисунки к знакомым произведениям - Аудиозаписи: Песенки в исполнении детей - Фотоальбомы: «Детское музыкальное творчество» Альбомы: "Народные инструменты», «Рисуем песенку» Детская литература: - к тематическим праздникам и развлечения Оснащение театрального уголка • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр (маски- шапочки, фартучки, нагрудные знакиэмблемы). • Атрибуты для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов (пальчиковый театр, тростевые куклы, куклы, театр би-ба-бо). • Атрибуты для показа детям инсценировок по сказкам. Театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек и пр. • Костюмы, маски, театрально- игровые атрибуты. • Для создания музыкального фона в процессе театрально- игровой деятельности (аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, музыкальные игрушки, видеофонотека литературных произведений). • Коврограф (фланелеграф). • Ширма большая и маленькая. Простейшие декорации (изготовленные детьми). • Атрибуты для ряжения (шляпы, юбки, зонты, парики и пр.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentaciya1-6f45c-200908.pdf1.2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальные и театральные уголки в ДОУ"

В свободное от ООД время дети проявляют индивидуальные склонности: одни рисуют, другие лепят, третьи поют, музицируют с помощью детских музыкальных инструментов, то есть действуют самостоятельно....

Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...

Виды театров. Организация театрального уголка в детском саду.

Автором представлена презентация на тему : " Театральный уголок в средней группе"....

"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....

Организация театрального уголка в детском саду

Театральный уголок — это важная часть развивающей среды в оснащении группы, поскольку именно театр призван сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать ...

Организация музыкальной-театрально развивающей предметно-пространственной среды в группе «Непоседы

Доступность среды предполагает:доступность для воспитанников  всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьБезопасность-свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пос...