Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему
"Величина, цвет, форма"
1. Образовательные задачи.
-закрепить с детьми понятие «один» «много»;
-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;
2. Обучающие задачи.
-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;
-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;
-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).
3. Развивающие задачи.
-развивать у детей внимание, мыслительные операции;
-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.
- развивать у детей мелкую моторику через пальчиковые игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас ! Сегодня нас с вами ждет очень интересная встреча, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Сейчас я предлагаю нам с вами поприветствовать друг друга.
- (Конструирование). «Строим башни»
Педагог: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Ребята но кукла катя к нам пришла не одна, она принесла нам две красивые корзиночки, одна корзиночка большая (показываю) другая маленькая (показываю), (в которых лежат разноцветные кубики, большие и маленькие (4 основные цвета).
Ребята вы хотите посмотреть , что лежит в корзиночках.
(Открываю большую корзиночку, достаю большие кубики, показываю ребятам.)
- Ребятки посмотрите глазками, в большой корзиночке лежат большие кубики. Их так много, что можно с ними поиграть. Может быть мы с вами построим большую башню. (Дети вместе с воспитателем строят большую башню. Радуются ей. Называют – башня большая. )
Воспитатель обращает внимание детей на маленькую корзиночку.
- А сейчас я вам предлагаю посмотрим, что лежит в маленькой корзиночке.
- Что у нас здесь? Правильно, здесь лежат маленькие кубики. Их много, и тоже можно играть. (Дети строят башню. Называют - башня маленькая.)
Воспитатель обращает внимание детей на постройку разной величины:
- Ребята, мы построили из больших кубиков – большую башню,
из маленьких кубиков - маленькую башню. (Дети называют и показывают большую и маленькую башню.)
- Молодцы ребята.
- Наши ручки устали может быть мы с ними поиграем? Вы согасны?
3. (Проводится пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки»)
- Молодцы!
- Ребята хотите взять по одному кубику. У всех у нас по одному кубику, (у Полины – один, у Эвелины – один и т.д).
- Ребята скажите, а каким цветом у вас кубики? У тебя Денис какой красивый кубик, каким он цветом? И т.д.
- Молодцы. Ребята кукла Катя хочет шепнуть, что то мне на ушко (Изображаем).
- Все ясно Катя. Ребята кукла Катя хочет вместе с вами и кубиками поиграть в игру.
- Вы хотите поиграть?
- Кто согласен просядьте рядом со мной.
4. Дидактическая игра. ( «Кукла с кубиком идет»).
- Молодцы ребята, Кате очень понравилось как мы с ней поиграли.
- А сейчас, мы положим кубики обратно в корзиночки соответствующего размера. (Маленькие кубики в маленькую корзиночку, большие – в большую корзиночку).
(Каждый ребёнок берёт большой и маленький кубик, и кладёт в большую и маленькую корзиночку).
- Молодцы!
- Ребята посмотрите у нас в корзиночках сколько много кубиков, и красные и жёлтые и синие и зеленые, а одним словам мы можем сказать разноцветные кубики, ой ребята я ведь знаю игру и она так же называется «Разноцветная игра», вы хотите поиграть вместе со мной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе на тему «Цветы»
Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования. Воспитывать двигательную активность, ловкость. Развивать у...
Конспект НОД в первой младшей группе "Подбери по цвету"
Данный конспект предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма" »
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"...
КОНСПЕКТ: Занятие по сенсорике в первой младшей группе «Разложи по цвету»
Занятия по сенсорике...
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу».
Конспект ООД в первой младшей группе «В гости к Ёжику». Дидактическая игра по сенсорике «Собери цветы в вазу». ...
«Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Величина, цвет, форма"»
НОД НА ТЕМУ «ВЕЛИЧИНА, ЦВЕТ, ФОРМА» 1. Образовательные задачи. -закрепить с детьми понятие «один» «много»; -продолжать знакомить детей свойствами пре...