Дидактическое пособие "Ростовая кукла-Маша"
презентация к уроку (младшая группа)

Окладникова Наталья Анатольевна

В данной презентации показано, как можно использовать ростовую  куклу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okladnikova_n.a._rostovaya_kukla.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» г . Канска Выполнила воспитатель Окладникова Наталья Анатольевна Ростовая кукла - Маша -

Слайд 2

Цель : формирование познавательного интереса при организации игр-занятий с детьми младшего дошкольного с использованием ростовой куклы Маши. Задачи : формировать навыки самообслуживания ( одевание – раздевание ); формировать представление об окружающем мире (одежда по сезонам); формировать представление о цвете, форме, размере ; развивать навыки ориентировки в пространстве; развивать монологическую и диалогическую формы речи у детей; развивать мелкомоторн ы е навыки.

Слайд 3

Использованные материалы: Ткань (трикотаж , габардин, фетр), тесьма , лента-контакт(липучка), халафайбер, парик, нитки, пластиковая арматура

Слайд 4

Кукла сшита таким образом, чтобы при необходимости руки и ноги ребенка или взрослого можно было продеть в резинки, пришитые к рукам и ногам куклы, что позволяет выполнять различные манипуляции одновременно с куклой. Данное игровое пособие можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой. По своему назначению пособие многофункционально.

Слайд 5

Адаптационный период

Слайд 6

Режимные моменты

Слайд 7

Игровая деятельность « Хоровод на день рождения куклы Маши» Цель : показать ребенку новые игровые действия с куклой, учить подражать действиям взрослого. Оборудование : кукла Маша. Ход игры : «Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она мне сказала по секрету, что у нее день рождения. Как мы можем порадовать Куклу Машу? Правильно - поводить хоровод. Давайте сделаем большой круг, а кукла Маша встанет в середину (одному из детей закрепляем куклу ). Воспитатель поет песенку - хороводную и показывает движения, а дети повторяют движения за воспитателем. Игра повторяется несколько раз.

Слайд 8

« Напоим куклу Машу чаем» Цель : закрепление знание детей о чайной посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды. Оборудование : кукла Маша, набор посуды . Ход игры : воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют для чаепития (чашки, блюдца,), показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, предлагает детям напоить куклу чаем.

Слайд 9

« Кукла Маша собирается гулять» Цель: формирование навыка последовательных действий одевания на прогулку. Ход игры: с ообщение воспитателя о том, что Маша уже позавтракала и хочет гулять (подвести детей к выводу: «Надо одеть куклу на прогулку»). Показ и рассматривание одежды куклы Маши. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку (чтение потешек : «Моя Маша маленька .»; «На дворе большой мороз.»; Вот они сапожки.»). Использован материал : https :// www.maam.ru/detskijsad/igry-situaci-dlja-detei-ranego-vozrasta-kartoteka.html

Слайд 10

« Познакомимся с куклой Машей » Задачи: познакомить детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть; дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Содержание игры: в оспитатель говорит - «К нам в гости пришла кукла, ее зовут Маша, давай с ней познакомимся!». Кукла «подходит», «протягивает» руку: «Я – Маша, а тебя как зовут?» Воспитатель предлагает пожать кукле руку, погладить ее по голове и пр. Далее воспитатель обращается к кукле: Маша, как настоящая девочка, - продолжает воспитатель, - вот у нее руки. Где у Маши руки? Вот ноги, где ноги? Вот голова, где голова? Покажите, пожалуйста, где глаза, нос, рот? – дети показывают, легко дотрагиваясь руками. Воспитатель делает вид, что кукла шепчет ему что-то на ухо, а он внимательно слушает, потом обращается к детям: «Маша хочет спросить, а где у (имя ребенка) руки и ноги?» Кукла обращается: «Где у тебя ручки, где ножки? Можно я поглажу тебя по голове, а ты можешь погладить меня? » - и т.д.

Слайд 11

Образовательная деятельность

Слайд 12

Рассказывание сказки

Слайд 13

В ходе работ ы ребенок проявляет : с амостоятельность; навыки самообслуживания; у мение договариваться; развивается моторика рук.

Слайд 14

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех» г . Канска Электронная почта: Uspeh-DOU25@yandex.ru Ростовая кукла - Маша -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие кукла «Маша»

Многофункциональное дидактическое пособие кукла «Маша»...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...

Дидактическая игра "Кукла Маша умывается".

Дидактическая игра "Кукла Маша умывается"....

Дидактическое пособие «Кукла маша на фартуке»

Детский сад - это новый этап в жизни маленького человека. Не каждый ребенок сразу принимает новых людей, новую обстановку, правила. Случается, что родители, отдавшие ребенка в детский сад, начинают ра...

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...