Знакомство старших дошкольников с портретной живописью.
материал (старшая группа)

Кудаева Виктория Ивановна

В статье рассматривается методика ознакомления старших дошкольников с одним из видов живописи - портрете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Восприятие искусства – особый интеллектуально-эмоциональный труд. Он становится желанным лишь в том случае, если человек к нему подготовлен. И такую подготовку нужно начинать уже с детства. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности.

Прежде чем знакомить дошкольников с искусством портрета, воспитатель сам должен иметь представление о данном жанре. В чём его специфика? Портрет – это изображение, описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или несуществующих в реальной действительности.

Каким требованиям должны отвечать портреты, используемые в работе с детьми дошкольного возраста?

  1. Доступность содержания для детского восприятия. Созвучность тематики картин интересам детей, их опыту, например: «Сказочные герои», «Люди разных профессий», «Женские образы в портретной живописи».
  2. Яркая выраженность эмоционального состояния изображаемого.
  3. Разнообразие используемых художником средств выразительности (цвет, композиция, мимика, ритм).

Самое трудное и самое главное при восприятии дошкольником портрета – умение понять внутренний мир изображённого человека. Нельзя сказать, что такого опыта у детей нет. Ведь с первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружающего мира. И взрослые, прежде всего родители, воспитатели, не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но ещё и выражают к этому своё отношение. На помощь приходят интонация, мимика, жесты, речь. Следовательно, при ознакомлении с различными свойствами и качествами вещей ребёнок получает и некоторые представления об эталонах человеческих отношений и эмоций.

Повседневное общение со сверстниками и взрослыми создаёт условия для подготовки детей к восприятию портрета. Воспитатель, в игровой форме предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга, рассказать, какое настроение у товарища. Во время чтения педагог показывает детям иллюстрации и фотографии в книгах, на которых были изображены люди состоянии радости, горя, гнева. Дошкольники замечали, что сдвинутые брови, сжатые губы означают проявление недовольства, гнева; опущенные веки, поперечные морщины на лбу – скорбь.

Богатейший материал даёт художественная детская литература, раскрывающая перед ребёнком мир человеческих чувств и взаимоотношений.

В заключение хотелось бы отметить, что знакомство с портретной живописью помогает дошкольникам глубже понимать душевный мир другого человека, что создаёт обстановку доверительности и добрых отношений в детском коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

В статье раскрываются теоретические аспекты вопроса, дается характеристика восприятия портрета детьми разного возраста, приводятся конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью...

ознакомление дошкольников с портретной живописью

методика ознакомления дошкольников с портретной живописью...

Ознакомление дошкольников с портретной живописью

материал для педагогов и родителей дошкольников с примерами бесед и занятий по ознакомлению с портретной живописью...

Знакомство дошкольника с портретной живописью. Ее влияние на творческое развитие ребенка.

Не секрет, что знакомство с живописью благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка-дошкольника. Он учиться воспринимать красоту цвета и его оттенков, получает эстетическое удовольствие от увиде...

«Ознакомление дошкольников с портретной живописью»

                                                  ...

Знакомство старших дошкольников с наскальной живописью

К началу старшего дошкольного возраста дети уже могут ориентироваться в ближайшем по отношении к ним времени и пространстве, поэтому они проявляют интерес к историческим событиям, личностям, а также ж...

Консультация старшего воспитателя МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская Савченко В.И. «Ознакомление дошкольников с портретной живописью».

В ФОП содержатся рекомендации по  использованию  произведений русских живописцев для ознакомления дошкольников. Детей начинают знакомить с картинами русских живописцев со средней группы. Зна...