Веселая ярмарка
план-конспект занятия (старшая группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: формирование  знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение творческой проблемы. 

                                                                                                              

 Задачи:                                                                                                                                  Закрепить умению детей  изготавливать  игрушки  из  разнообразного природного материала

Продолжать развивать самостоятельность в подборе  материала и составления знакомой темы.

                                                                                                              

Закреплять  умение расписывать элементами дымковской  росписи ранее вылепленной  работы (птички – свистульки) и лекала  сарафанов, сапог, коромысел и.т.д.                                                                                                                               Формировать волевые качества, развивать  художественный  вкус.

 

Расширять и активизировать словарный запас:

Ярмарка, рынок, мастер

 

Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.)

Бросовый материал:  нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин, клей, краски, кисточки, бумага, ножницы.

Глиняные птички- свистульки, лекала  сарафанов, сапог, магнитофон.

 

Предварительная  работа: рассматривание иллюстрации с изображением ярмарки, слушание русской  народной  мелодии,  рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов, коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек, пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.

Критерии оценки деятельности детей .                                                                                                                     

  1. Активность                                                                                                                                                                  2. Самостоятельность.                                                                                                                                             3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.                                                                                  4. Сопереживание.                                                                                                                                                      5. Эмоциональность.                                                                                                                                                6. Проявление волевых усилий.                                                                                                                             7. Самооценка.

 

  1. Вводная часть: 3-5 минут
  2. Основная часть: 20 минут
  3. Заключительная часть: 2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

 

ХОД

 

Под веселую музыку  медленно поднимается  макет солнца.

     Первый коробейник – Солнце яркое встает,

Второй –                              Спешит на ярмарку народ.

Первый –                             А на ярмарке товары:

                                                  Продаются  самовары,

                                                 Продаются вилы, санки

                                                 И конфеты и баранки.

Второй Кор. –                   Покупают люди сумки.

                                                 И на дивную игрушку

                                                Смотрят долго не дыша,

                                                До чего же хороша.

Первый –                            Просто чудо – водоноска

                                                Высока ее прическа

                                                Губы алы, чеки алы,

Второй Кор. –                   И кричат всем зазывалы:

                                                Налетайте, налетайте.

                                                 Покупайте, покупайте!

 Оба коробейника: -       Мы ребята удалые,

                                                Мы ребята озорные

                                                Всех на ярмарку зовем,

                                                Мы игрушки продаем!

Воспит. -                             Дети, так куда же нас зовут Коробейники?

 Дети -                                  На ярмарку!

Воспит:  -                            А, что такое ярмарка?

Дети – Ярмарка –это место куда приезжают люди, чтобы показать свой     товар: сапоги, посуду, одежду, игрушки и.т.д.

Первый Кор. –                 Дети, а вы хотите побывать на ярмарке!

Дети –                                 Да, хотим.

Второй Кор. –                  Нет!

 Первый Кор. -  А мы вот побывали в удивительном  городе и диву дались, какие там мастера подобрались.

Второй –                           У каждого мастера над входом вывеска висит:

                                           У сапожника – сапог, у гончара – горшок, у   художника –                           мольберт.

Воспит. – Дети, давайте мы в своей группе устроим  город Мастеров.        Каждый стол – это дом мастера.

                              На столе вы найдете все  необходимое для работы.

Воспит.  -           А теперь подумайте и скажите, кто кем хотел бы быть?

                              (воспитатель выслушивает пожелания детей, учитывает их        интересы и опираясь на навыки и умения приобретенные детьми в работе о различным материалом, направляет детей  к рабочим столам).

Первый стол -      дом – гончаров: здесь дети лепят (используя пластилин         или глину) вазы, посуду, игрушки, подарки – сувениры ( бусы, кулоны, свистульки)

Первый Кор. – (подходит к столу гончаров)

                            «Мастера не любят скуки,

                              Приложить умеют руки

                             Лепят здесь горшки да кружки,

                             Миски, разные игрушки.

Второй стол –  Дом – Художников: здесь дети расписывают  игрушки-

                              Свистульки (заранее вылепленные  детьми из глины).

                             Одежду ( лекала сарафанов, сапог, ( домашняя утварь),                лекала  коромысел, ведерок, рушников.)

Второй Кор. – ( подходит к столу художников)

                              «Взял в руки кисть и краски

                              Стал волшебником из сказки»

Третий стол  - дом – Самоделок: здесь дети изготавливают игрушки из   природного и бросового материала.

(воспитатель  в процессе работы вместе с детьми   вспоминает

пословицы и поговорки  о труде).

                               «Была бы охота, заладится любая  работа.»

                               «Не будет скуки, когда заняты руки.»

                               «Делаешь наспех – сделаешь на смех.»

                               «Кто первый в труде, тому слава везде».

Воспит: -       За разговорами время быстро пролетело, но и  работа на  месте  не стояла.  Каждый так искусно выполнил свою работу, что хочется  постоять  около каждого мастера и долго любоваться  его творением.

Коробейники –        Солнце разгорается

                                        Наша ярмарка  открывается!

                    (дети раскладывают свои поделки на столах и делятся по считалке  на  продавцов  покупателей.).

Считалка.

 Аты –баты шли солдаты

                                                      Аты – баты на базар

Аты – баты, что купили                                                                                                    Аты – баты – самовар

      Аты – баты сколько стоит

                                                      Аты – баты три рубля.

Игра Веселая ярмарка»

Продавец -                  Эй честной народ,

                                         Подходи, не стесняйся

                                        Товар у нас на славу

                                         Каждому по карману

                                         Открывайте кошельки,

                                        Доставайте пятаки.

Покупатель –             Я хочу купить у вас

                                         Из чего все пьют у нас

                                         Не бокал то и не кружка

                                         С боку  у нее есть ручка

                                         И удобна и легка.

 Продавец –                 Это чашка чайная

                                         (покупает и благодарят друг друга)

 Продавец –                 У меня  товар с собой

                                         Всем он нужен по сезонам

                                         Летом, осенью, весной,

                                         И конечно не зимой!

                                         Подходите выбирайте,

                                         Да на ножки примеряйте

                                         покупатель покупает).

Покупатель –             Вот они, сапожки,

                                         Этот - с левой ножки,

                                         Этот- с правой ножки

                                         Если дождичек пойдет-

                                         Наденем сапожки,

                                         Вот так хорошо!

Покупатель –             А мне нужен товар такой:

                                      «Не свет ни заря

                                        Пошел согнувши со двора.»

Продавец –                Отгадать ответ не трудно.,

                                       Это коромысло.

Покупатель – А мне нужна такая вещь, которая на стене весит болтается

Всяк за него хватается.

 Продавец -               У меня есть такой товар,

                                       Это полотенце.

Продавец –                Подходите, подходите

                                       На товары поглядите,

                                        Привезли из далека

                                       Мы не ситцы, не шелка

                                        И не кольца, и не брошки, А веселые игрушки.

Покупатель –            Мы подружки – хохотушки

                                       Купить желаем по игрушки.

 Коробейники-         Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась!

Первый Кор. – Молодцы! Славно потрудились.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarkam.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  автономное  образовательное  учреждение                                            «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому развитию  детей № 125»

Конспект

По самостоятельной деятельности.

во второй половине дня                                           

Тема: «Веселая ярмарка»

    Подготовил: Сулеева Т. Н.                                                                                  Воспитатель первой                                                                                                       Квалификационной категории

Оренбург

Тема: «Веселая ярмарка»

Цель: формирование  знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение творческой проблемы.  

                                                                                                               

 Задачи:                                                                                                                                  Закрепить умению детей  изготавливать  игрушки  из  разнообразного природного материала

Продолжать развивать самостоятельность в подборе  материала и составления знакомой темы.

                                                                                                               

Закреплять  умение расписывать элементами дымковской  росписи ранее вылепленной  работы (птички – свистульки) и лекала  сарафанов, сапог, коромысел и.т.д.                                                                                                                               Формировать волевые качества, развивать  художественный  вкус.

Расширять и активизировать словарный запас:

Ярмарка, рынок, мастер

Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.)

Бросовый материал:  нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин, клей, краски, кисточки, бумага, ножницы.

Глиняные птички- свистульки, лекала  сарафанов, сапог, магнитофон.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстрации с изображением ярмарки, слушание русской  народной  мелодии,  рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов, коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек, пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.

Критерии оценки деятельности детей .                                                                                                                    

  1. Активность                                                                                                                                                                  2. Самостоятельность.                                                                                                                                             3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.                                                                                  4. Сопереживание.                                                                                                                                                      5. Эмоциональность.                                                                                                                                                6. Проявление волевых усилий.                                                                                                                             7. Самооценка.

  1. Вводная часть: 3-5 минут
  2. Основная часть: 20 минут
  3. Заключительная часть: 2 минуты

Оценка деятельности детей и самооценка

Подведение итогов ОД

ХОД

Под веселую музыку  медленно поднимается  макет солнца.

     Первый коробейник – Солнце яркое встает,

Второй –                              Спешит на ярмарку народ.

Первый –                             А на ярмарке товары:

                                                  Продаются  самовары,

                                                 Продаются вилы, санки

                                                 И конфеты и баранки.

Второй Кор. –                   Покупают люди сумки.

                                                 И на дивную игрушку

                                                Смотрят долго не дыша,

                                                До чего же хороша.

Первый –                            Просто чудо – водоноска

                                                Высока ее прическа

                                                Губы алы, чеки алы,

Второй Кор. –                   И кричат всем зазывалы:

                                                Налетайте, налетайте.

                                                 Покупайте, покупайте!

 Оба коробейника: -       Мы ребята удалые,

                                                Мы ребята озорные

                                                Всех на ярмарку зовем,

                                                Мы игрушки продаем!

Воспит. -                             Дети, так куда же нас зовут Коробейники?

 Дети -                                  На ярмарку! 

Воспит:  -                            А, что такое ярмарка?

Дети – Ярмарка –это место куда приезжают люди, чтобы показать свой     товар: сапоги, посуду, одежду, игрушки и.т.д.

Первый Кор. –                 Дети, а вы хотите побывать на ярмарке!

Дети –                                 Да, хотим.

Второй Кор. –                  Нет!

 Первый Кор. -  А мы вот побывали в удивительном  городе и диву дались, какие там мастера подобрались.

Второй –                           У каждого мастера над входом вывеска висит:

                                           У сапожника – сапог, у гончара – горшок, у   художника –                           мольберт.

Воспит. – Дети, давайте мы в своей группе устроим  город Мастеров.        Каждый стол – это дом мастера.

                              На столе вы найдете все  необходимое для работы.

Воспит.  -           А теперь подумайте и скажите, кто кем хотел бы быть?

                              (воспитатель выслушивает пожелания детей, учитывает их        интересы и опираясь на навыки и умения приобретенные детьми в работе о различным материалом, направляет детей  к рабочим столам).

Первый стол -      дом – гончаров: здесь дети лепят (используя пластилин         или глину) вазы, посуду, игрушки, подарки – сувениры ( бусы, кулоны, свистульки)

Первый Кор. – (подходит к столу гончаров)

                            «Мастера не любят скуки,

                              Приложить умеют руки

                             Лепят здесь горшки да кружки,

                             Миски, разные игрушки.

Второй стол –  Дом – Художников: здесь дети расписывают  игрушки-

                              Свистульки (заранее вылепленные  детьми из глины).

                             Одежду ( лекала сарафанов, сапог, ( домашняя утварь),                лекала  коромысел, ведерок, рушников.)

Второй Кор. – ( подходит к столу художников)

                              «Взял в руки кисть и краски

                              Стал волшебником из сказки»

Третий стол  - дом – Самоделок: здесь дети изготавливают игрушки из   природного и бросового материала.

(воспитатель  в процессе работы вместе с детьми   вспоминает

пословицы и поговорки  о труде).

                               «Была бы охота, заладится любая  работа.»

                               «Не будет скуки, когда заняты руки.»

                               «Делаешь наспех – сделаешь на смех.»

                               «Кто первый в труде, тому слава везде».

Воспит: -       За разговорами время быстро пролетело, но и  работа на  месте  не стояла.  Каждый так искусно выполнил свою работу, что хочется  постоять  около каждого мастера и долго любоваться  его творением.

Коробейники –        Солнце разгорается

                                        Наша ярмарка  открывается!

                    (дети раскладывают свои поделки на столах и делятся по считалке  на  продавцов  покупателей.).

Считалка.

 Аты –баты шли солдаты

                                                      Аты – баты на базар

Аты – баты, что купили                                                                                                    Аты – баты – самовар

      Аты – баты сколько стоит

                                                      Аты – баты три рубля.

Игра Веселая ярмарка»

Продавец -                  Эй честной народ,

                                         Подходи, не стесняйся

                                        Товар у нас на славу

                                         Каждому по карману

                                         Открывайте кошельки,

                                        Доставайте пятаки.

Покупатель –             Я хочу купить у вас

                                         Из чего все пьют у нас

                                         Не бокал то и не кружка

                                         С боку  у нее есть ручка

                                         И удобна и легка.

 Продавец –                 Это чашка чайная

                                         (покупает и благодарят друг друга)

 Продавец –                 У меня  товар с собой

                                         Всем он нужен по сезонам

                                         Летом, осенью, весной,

                                         И конечно не зимой!

                                         Подходите выбирайте,

                                         Да на ножки примеряйте

                                         покупатель покупает).

Покупатель –             Вот они, сапожки,

                                         Этот - с левой ножки,

                                         Этот- с правой ножки

                                         Если дождичек пойдет-

                                         Наденем сапожки,

                                         Вот так хорошо!

Покупатель –             А мне нужен товар такой:

                                      «Не свет ни заря

                                        Пошел согнувши со двора.»

Продавец –                Отгадать ответ не трудно.,

                                       Это коромысло.

Покупатель – А мне нужна такая вещь, которая на стене весит болтается

Всяк за него хватается.

 Продавец -               У меня есть такой товар,

                                       Это полотенце.

Продавец –                Подходите, подходите

                                       На товары поглядите,

                                        Привезли из далека

                                       Мы не ситцы, не шелка

                                        И не кольца, и не брошки, А веселые игрушки.

Покупатель –            Мы подружки – хохотушки

                                       Купить желаем по игрушки.

 Коробейники-         Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась!

Первый Кор. – Молодцы! Славно потрудились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселая ярмарка

работа с родителями...

занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"

в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....

Занятие "Веселая ярмарка"

Итоговое занятие по знакомству детей саршего дошкольного возраста с народными промыслами России, мастерсвом народных умельцев и русским фольклором....

"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие

Цели и задачи:·        Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные  игры.·...

интегрированное занятие-развлечение в подг. гр. "Веселая ярмарка"

Заключительное образовательное мероприятие по проекту "Знакомство с нородыми промыслами"...

Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.

Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...