Веселая ярмарка
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Веселая ярмарка»
Цель: формирование знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение творческой проблемы.
Задачи: Закрепить умению детей изготавливать игрушки из разнообразного природного материала
Продолжать развивать самостоятельность в подборе материала и составления знакомой темы.
Закреплять умение расписывать элементами дымковской росписи ранее вылепленной работы (птички – свистульки) и лекала сарафанов, сапог, коромысел и.т.д. Формировать волевые качества, развивать художественный вкус.
Расширять и активизировать словарный запас:
Ярмарка, рынок, мастер
Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.)
Бросовый материал: нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин, клей, краски, кисточки, бумага, ножницы.
Глиняные птички- свистульки, лекала сарафанов, сапог, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением ярмарки, слушание русской народной мелодии, рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов, коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек, пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.
Критерии оценки деятельности детей .
- Активность 2. Самостоятельность. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Сопереживание. 5. Эмоциональность. 6. Проявление волевых усилий. 7. Самооценка.
- Вводная часть: 3-5 минут
- Основная часть: 20 минут
- Заключительная часть: 2 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД
ХОД
Под веселую музыку медленно поднимается макет солнца.
Первый коробейник – Солнце яркое встает,
Второй – Спешит на ярмарку народ.
Первый – А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки
И конфеты и баранки.
Второй Кор. – Покупают люди сумки.
И на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша,
До чего же хороша.
Первый – Просто чудо – водоноска
Высока ее прическа
Губы алы, чеки алы,
Второй Кор. – И кричат всем зазывалы:
Налетайте, налетайте.
Покупайте, покупайте!
Оба коробейника: - Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Воспит. - Дети, так куда же нас зовут Коробейники?
Дети - На ярмарку!
Воспит: - А, что такое ярмарка?
Дети – Ярмарка –это место куда приезжают люди, чтобы показать свой товар: сапоги, посуду, одежду, игрушки и.т.д.
Первый Кор. – Дети, а вы хотите побывать на ярмарке!
Дети – Да, хотим.
Второй Кор. – Нет!
Первый Кор. - А мы вот побывали в удивительном городе и диву дались, какие там мастера подобрались.
Второй – У каждого мастера над входом вывеска висит:
У сапожника – сапог, у гончара – горшок, у художника – мольберт.
Воспит. – Дети, давайте мы в своей группе устроим город Мастеров. Каждый стол – это дом мастера.
На столе вы найдете все необходимое для работы.
Воспит. - А теперь подумайте и скажите, кто кем хотел бы быть?
(воспитатель выслушивает пожелания детей, учитывает их интересы и опираясь на навыки и умения приобретенные детьми в работе о различным материалом, направляет детей к рабочим столам).
Первый стол - дом – гончаров: здесь дети лепят (используя пластилин или глину) вазы, посуду, игрушки, подарки – сувениры ( бусы, кулоны, свистульки)
Первый Кор. – (подходит к столу гончаров)
«Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки
Лепят здесь горшки да кружки,
Миски, разные игрушки.
Второй стол – Дом – Художников: здесь дети расписывают игрушки-
Свистульки (заранее вылепленные детьми из глины).
Одежду ( лекала сарафанов, сапог, ( домашняя утварь), лекала коромысел, ведерок, рушников.)
Второй Кор. – ( подходит к столу художников)
«Взял в руки кисть и краски
Стал волшебником из сказки»
Третий стол - дом – Самоделок: здесь дети изготавливают игрушки из природного и бросового материала.
(воспитатель в процессе работы вместе с детьми вспоминает
пословицы и поговорки о труде).
«Была бы охота, заладится любая работа.»
«Не будет скуки, когда заняты руки.»
«Делаешь наспех – сделаешь на смех.»
«Кто первый в труде, тому слава везде».
Воспит: - За разговорами время быстро пролетело, но и работа на месте не стояла. Каждый так искусно выполнил свою работу, что хочется постоять около каждого мастера и долго любоваться его творением.
Коробейники – Солнце разгорается
Наша ярмарка открывается!
(дети раскладывают свои поделки на столах и делятся по считалке на продавцов покупателей.).
Считалка.
Аты –баты шли солдаты
Аты – баты на базар
Аты – баты, что купили Аты – баты – самовар
Аты – баты сколько стоит
Аты – баты три рубля.
Игра Веселая ярмарка»
Продавец - Эй честной народ,
Подходи, не стесняйся
Товар у нас на славу
Каждому по карману
Открывайте кошельки,
Доставайте пятаки.
Покупатель – Я хочу купить у вас
Из чего все пьют у нас
Не бокал то и не кружка
С боку у нее есть ручка
И удобна и легка.
Продавец – Это чашка чайная
(покупает и благодарят друг друга)
Продавец – У меня товар с собой
Всем он нужен по сезонам
Летом, осенью, весной,
И конечно не зимой!
Подходите выбирайте,
Да на ножки примеряйте
покупатель покупает).
Покупатель – Вот они, сапожки,
Этот - с левой ножки,
Этот- с правой ножки
Если дождичек пойдет-
Наденем сапожки,
Вот так хорошо!
Покупатель – А мне нужен товар такой:
«Не свет ни заря
Пошел согнувши со двора.»
Продавец – Отгадать ответ не трудно.,
Это коромысло.
Покупатель – А мне нужна такая вещь, которая на стене весит болтается
Всяк за него хватается.
Продавец - У меня есть такой товар,
Это полотенце.
Продавец – Подходите, подходите
На товары поглядите,
Привезли из далека
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки, А веселые игрушки.
Покупатель – Мы подружки – хохотушки
Купить желаем по игрушки.
Коробейники- Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась!
Первый Кор. – Молодцы! Славно потрудились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarkam.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125»
Конспект
По самостоятельной деятельности.
во второй половине дня
Тема: «Веселая ярмарка»
Подготовил: Сулеева Т. Н. Воспитатель первой Квалификационной категории
Оренбург
Тема: «Веселая ярмарка»
Цель: формирование знаний у детей на основе поисковой деятельности, решение творческой проблемы.
Задачи: Закрепить умению детей изготавливать игрушки из разнообразного природного материала
Продолжать развивать самостоятельность в подборе материала и составления знакомой темы.
Закреплять умение расписывать элементами дымковской росписи ранее вылепленной работы (птички – свистульки) и лекала сарафанов, сапог, коромысел и.т.д. Формировать волевые качества, развивать художественный вкус.
Расширять и активизировать словарный запас:
Ярмарка, рынок, мастер
Материал и оборудование: природный материал(еловые и сосновые шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха, ветки.)
Бросовый материал: нитки, проволока, бусинки, кусочки поролона), пластилин, клей, краски, кисточки, бумага, ножницы.
Глиняные птички- свистульки, лекала сарафанов, сапог, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением ярмарки, слушание русской народной мелодии, рассматривание дымковских игрушек, их росписи, ваз, рушников, сарафанов, коромысла и ведерок. Изготовление бумажных денег, разучивание потешек, пословиц, шуток- прибауток, роли продавцов и покупателей.
Критерии оценки деятельности детей .
- Активность 2. Самостоятельность. 3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым. 4. Сопереживание. 5. Эмоциональность. 6. Проявление волевых усилий. 7. Самооценка.
- Вводная часть: 3-5 минут
- Основная часть: 20 минут
- Заключительная часть: 2 минуты
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД
ХОД
Под веселую музыку медленно поднимается макет солнца.
Первый коробейник – Солнце яркое встает,
Второй – Спешит на ярмарку народ.
Первый – А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Продаются вилы, санки
И конфеты и баранки.
Второй Кор. – Покупают люди сумки.
И на дивную игрушку
Смотрят долго не дыша,
До чего же хороша.
Первый – Просто чудо – водоноска
Высока ее прическа
Губы алы, чеки алы,
Второй Кор. – И кричат всем зазывалы:
Налетайте, налетайте.
Покупайте, покупайте!
Оба коробейника: - Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
Воспит. - Дети, так куда же нас зовут Коробейники?
Дети - На ярмарку!
Воспит: - А, что такое ярмарка?
Дети – Ярмарка –это место куда приезжают люди, чтобы показать свой товар: сапоги, посуду, одежду, игрушки и.т.д.
Первый Кор. – Дети, а вы хотите побывать на ярмарке!
Дети – Да, хотим.
Второй Кор. – Нет!
Первый Кор. - А мы вот побывали в удивительном городе и диву дались, какие там мастера подобрались.
Второй – У каждого мастера над входом вывеска висит:
У сапожника – сапог, у гончара – горшок, у художника – мольберт.
Воспит. – Дети, давайте мы в своей группе устроим город Мастеров. Каждый стол – это дом мастера.
На столе вы найдете все необходимое для работы.
Воспит. - А теперь подумайте и скажите, кто кем хотел бы быть?
(воспитатель выслушивает пожелания детей, учитывает их интересы и опираясь на навыки и умения приобретенные детьми в работе о различным материалом, направляет детей к рабочим столам).
Первый стол - дом – гончаров: здесь дети лепят (используя пластилин или глину) вазы, посуду, игрушки, подарки – сувениры ( бусы, кулоны, свистульки)
Первый Кор. – (подходит к столу гончаров)
«Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки
Лепят здесь горшки да кружки,
Миски, разные игрушки.
Второй стол – Дом – Художников: здесь дети расписывают игрушки-
Свистульки (заранее вылепленные детьми из глины).
Одежду ( лекала сарафанов, сапог, ( домашняя утварь), лекала коромысел, ведерок, рушников.)
Второй Кор. – ( подходит к столу художников)
«Взял в руки кисть и краски
Стал волшебником из сказки»
Третий стол - дом – Самоделок: здесь дети изготавливают игрушки из природного и бросового материала.
(воспитатель в процессе работы вместе с детьми вспоминает
пословицы и поговорки о труде).
«Была бы охота, заладится любая работа.»
«Не будет скуки, когда заняты руки.»
«Делаешь наспех – сделаешь на смех.»
«Кто первый в труде, тому слава везде».
Воспит: - За разговорами время быстро пролетело, но и работа на месте не стояла. Каждый так искусно выполнил свою работу, что хочется постоять около каждого мастера и долго любоваться его творением.
Коробейники – Солнце разгорается
Наша ярмарка открывается!
(дети раскладывают свои поделки на столах и делятся по считалке на продавцов покупателей.).
Считалка.
Аты –баты шли солдаты
Аты – баты на базар
Аты – баты, что купили Аты – баты – самовар
Аты – баты сколько стоит
Аты – баты три рубля.
Игра Веселая ярмарка»
Продавец - Эй честной народ,
Подходи, не стесняйся
Товар у нас на славу
Каждому по карману
Открывайте кошельки,
Доставайте пятаки.
Покупатель – Я хочу купить у вас
Из чего все пьют у нас
Не бокал то и не кружка
С боку у нее есть ручка
И удобна и легка.
Продавец – Это чашка чайная
(покупает и благодарят друг друга)
Продавец – У меня товар с собой
Всем он нужен по сезонам
Летом, осенью, весной,
И конечно не зимой!
Подходите выбирайте,
Да на ножки примеряйте
покупатель покупает).
Покупатель – Вот они, сапожки,
Этот - с левой ножки,
Этот- с правой ножки
Если дождичек пойдет-
Наденем сапожки,
Вот так хорошо!
Покупатель – А мне нужен товар такой:
«Не свет ни заря
Пошел согнувши со двора.»
Продавец – Отгадать ответ не трудно.,
Это коромысло.
Покупатель – А мне нужна такая вещь, которая на стене весит болтается
Всяк за него хватается.
Продавец - У меня есть такой товар,
Это полотенце.
Продавец – Подходите, подходите
На товары поглядите,
Привезли из далека
Мы не ситцы, не шелка
И не кольца, и не брошки, А веселые игрушки.
Покупатель – Мы подружки – хохотушки
Купить желаем по игрушки.
Коробейники- Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась!
Первый Кор. – Молодцы! Славно потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
веселая ярмарка
работа с родителями...
занятие по ручному труду "Веселая ярмарка"
в занятии закрепляются знания о промыслах Кубани, умение работать с природным и бросовым материалом....
Занятие "Веселая ярмарка"
Итоговое занятие по знакомству детей саршего дошкольного возраста с народными промыслами России, мастерсвом народных умельцев и русским фольклором....
"Веселая ярмарка" игровое познавательное занятие
Цели и задачи:· Учить детей отгадывать загадки; читать скороговорки; понимать народные пословицы и сказки; играть в народные игры.·...
Комплексное занятие "Веселая ярмарка" для детей подготовительной к школе группы
занятие по декоративному рисованию...
интегрированное занятие-развлечение в подг. гр. "Веселая ярмарка"
Заключительное образовательное мероприятие по проекту "Знакомство с нородыми промыслами"...
Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.
Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...