Презентация "Дидактические игры, как средство развития мелкой моторики"
презентация
Дидактические игры
как средство развития мелкой моторики
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М. Бехтерев
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Почему надо развивать мелкую моторику?
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Какие Игры на развитие мелкой моторики рук можно сделать самостоятельно (из нестандартного материала)
Игры с природным материалом
Игры с природным материалом для детей является не только, необычным для них но они развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, развитие мелкой моторики и м. д.
Игры с прищепками
Развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
Игры с песком и крупой
Развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность рук детей,
Развивает воображение, фантазию
Игры со счетными палочками
Они развивают у детей мышление, логичность, последовательность мысли.
Содержат конкретную цель, которую необходимо преодолеть.
Ребенок проявляет настойчивость, целенаправленность, проявляет усилия в поиске решения задачи.
Мозаики, вкладыши
развитие координации движений пальцев ведущей руки
развитие способности располагать детали на наборном полотне
умение соотносить цвета
Шнуровки и пуговицы
Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, застёгивание пуговиц;
развивают пространственное ориентирование, формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)
Игры с резинками
развитие пространственной ориентации;
развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;
развитие ловкости, быстроты реакции;
развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов
Игры с крышками
развивать мелкую моторику;
ориентироваться в цветовой гамме;
решать логические задачки;
развивать творческие способности.
Сортеры
учат ребёнка логически мыслить
сортировать деталей подключая аналитические умения, память, цветосочетание.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры как средство развития мелкой моторики | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М. Бехтерев Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Почему надо развивать мелкую моторику? На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Какие Игры на развитие мелкой моторики рук можно сделать самостоятельно (из нестандартного материала) Игры с прищепками Игры с песком и крупой Игры со счетными палочками Мозаики, вкладыши Шнуровки и пуговицы Игры с резинками Игры с крышками Сортеры Игры с природным материалом
Игры с природным материалом Игры с природным материалом для детей является не только, необычным для них но они развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, развитие мелкой моторики и м. д.
Игры с прищепками Развивают мелкую моторику, пространственное воображение , способствуют развитию интеллекта и мышления , а также становлению речи .
Игры с песком и крупой Развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность рук детей, Развивает воображение, фантазию
Игры со счетными палочками Они развивают у детей мышление , логичность , последовательность мысли . Содержат конкретную цель , которую необходимо преодолеть . Ребенок проявляет настойчивость , целенаправленность , проявляет усилия в поиске решения задачи .
Мозаики , вкладыши развитие координации движений пальцев ведущей руки развитие способности располагать детали на наборном полотне умение соотносить цвета
Шнуровки и пуговицы Развивают сенсомоторную координацию , мелкую моторику рук , застёгивание пуговиц ; развивают пространственное ориентирование , формируют навыки шнуровки ( шнурование , завязывание шнурка на бант )
Игры с резинками развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; развитие ловкости, быстроты реакции; развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов
Игры с крышками развивать мелкую моторику; ориентироваться в цветовой гамме ; решать логические задачки ; развивать творческие способности .
сортеры учат ребёнка логически мыслить сортировать деталей подключая аналитические умения , память , цветосочетание . «Поймай червяка»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...
«Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей »
Развитие мелкой моторики пальцев рук формирует у детей все психические процессы: внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской дея...
Пальчиковые игры - как средство развития мелкой моторики рук у детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.
Специалисты разного профиля, разрабатывающие методы лечения и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью [Певзнер М.С., Лурия А.Р., Головина М.М., Левченко И.Ю., Кузнецова Г.В.], среди других ...
Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста
Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)
Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...
Планирование самообразовательной работы по теме " Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики"
СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьПедагогОформить в группе мини-центр«Развитие осязания и мелкой моторики» Изучить литературу по данной темеИзготовить поделки,используяприродный материал(же...