Презентация "Дидактические игры, как средство развития мелкой моторики"
презентация

Ларина Ирина Алексеевна

Дидактические игры

 как средство развития мелкой моторики

 

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М. Бехтерев

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Почему надо развивать мелкую моторику?

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Какие Игры на развитие мелкой моторики рук можно сделать самостоятельно (из нестандартного материала)

Игры с природным материалом

Игры с природным материалом для детей является не только, необычным для них но они развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, развитие мелкой моторики и м. д.

Игры с прищепками

Развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

Игры с песком и крупой

Развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность рук детей,

Развивает воображение, фантазию

Игры со счетными палочками

Они развивают у детей мышление, логичность, последовательность мысли.

Содержат конкретную цель, которую необходимо преодолеть.

Ребенок проявляет настойчивость, целенаправленность, проявляет усилия в поиске решения задачи.

Мозаики, вкладыши

развитие координации движений пальцев ведущей руки

развитие способности располагать детали на наборном полотне

умение соотносить цвета

Шнуровки и пуговицы

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, застёгивание пуговиц;

развивают пространственное ориентирование, формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант)

Игры с резинками

развитие пространственной ориентации;

развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

развитие ловкости, быстроты реакции;

развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов

Игры с крышками

развивать мелкую моторику;

ориентироваться в цветовой гамме;

решать логические задачки;

развивать творческие способности.

Сортеры

учат ребёнка логически мыслить

сортировать деталей подключая аналитические умения, память, цветосочетание.

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры как средство развития мелкой моторики Автор: Ларина и.а. Вос-ль гбдоу№100 спб

Слайд 2

Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. В.М. Бехтерев Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Слайд 3

Почему надо развивать мелкую моторику? На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Слайд 4

Какие Игры на развитие мелкой моторики рук можно сделать самостоятельно (из нестандартного материала) Игры с прищепками Игры с песком и крупой Игры со счетными палочками Мозаики, вкладыши Шнуровки и пуговицы Игры с резинками Игры с крышками Сортеры Игры с природным материалом

Слайд 5

Игры с природным материалом Игры с природным материалом для детей является не только, необычным для них но они развивают у детей художественные способности, эстетические вкусы, фантазию, творческое воображение, память, мышление, внимание, развитие мелкой моторики и м. д.

Слайд 6

Игры с прищепками Развивают мелкую моторику, пространственное воображение , способствуют развитию интеллекта и мышления , а также становлению речи .

Слайд 7

Игры с песком и крупой Развивает мелкую моторику рук, тактильную чувствительность рук детей, Развивает воображение, фантазию

Слайд 8

Игры со счетными палочками Они развивают у детей мышление , логичность , последовательность мысли . Содержат конкретную цель , которую необходимо преодолеть . Ребенок проявляет настойчивость , целенаправленность , проявляет усилия в поиске решения задачи .

Слайд 9

Мозаики , вкладыши развитие координации движений пальцев ведущей руки развитие способности располагать детали на наборном полотне умение соотносить цвета

Слайд 10

Шнуровки и пуговицы Развивают сенсомоторную координацию , мелкую моторику рук , застёгивание пуговиц ; развивают пространственное ориентирование , формируют навыки шнуровки ( шнурование , завязывание шнурка на бант )

Слайд 11

Игры с резинками развитие пространственной ориентации; развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук; развитие ловкости, быстроты реакции; развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения, развитие психических процессов

Слайд 12

Игры с крышками развивать мелкую моторику; ориентироваться в цветовой гамме ; решать логические задачки ; развивать творческие способности .

Слайд 13

сортеры учат ребёнка логически мыслить сортировать деталей подключая аналитические умения , память , цветосочетание . «Поймай червяка»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук, учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики рук, я решила провести работу в этом ...

«Игра как средство развития мелкой моторики рук у детей »

Развитие мелкой моторики пальцев рук   формирует у детей все психические процессы:  внимание, память, воображение, речь, что является предпосылкой для становления всех видов детской дея...

Пальчиковые игры - как средство развития мелкой моторики рук у детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.

Специалисты разного профиля, разрабатывающие методы лечения и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью [Певзнер М.С., Лурия А.Р., Головина М.М., Левченко И.Ю., Кузнецова Г.В.], среди других ...

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста

Развитие ручной моторики у детей младшего возраста связано с речевым, психологическим, а также личностным развитием. Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребен...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики у детей" (по здоровью сберегательным технологиям)

Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка и как правильно подготовить его к школе. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мы...

Планирование самообразовательной работы по теме " Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики"

СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьПедагогОформить в группе мини-центр«Развитие осязания и мелкой моторики» Изучить литературу по данной темеИзготовить поделки,используяприродный материал(же...