«Умеете ли вы общаться со своими детьми»
методическая разработка
Дети находят время для общения со своими сверстниками, но не всегда находят время для общения с родителями. Да и родители в плотном ритме современной жизни не всегда могут найти время для общения, душевного разговора, семейного ужина или чаепития в кругу семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umeete_li_vy_obshchatsya_so_svoimi_detmi.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Умеете ли вы общаться со своими детьми»
Не самое простое в жизни дело – быть родителем.
Дети находят время для общения со своими сверстниками, но не всегда находят время для общения с родителями. Да и родители в плотном ритме современной жизни не всегда могут найти время для общения, душевного разговора, семейного ужина или чаепития в кругу семьи. И в результате всего чаще раздаются жалобы на растущую отдаленность между поколениями. А еще существует влияние улицы, влияние интернета и мультфильмов. Особенно вредны триллеры, ужасы и боевики, пораждающие насилие. Так как же во всем этом круговороте стать настоящим другом для своего ребенка? Как научиться лучше понимать детей и положительно влиять на их поведение? Где найти время, чтобы поговорить с детьми и, что еще труднее, сделать так, чтобы они поговорили с вами?
Разговор — это не только слова, это еще и чувства, это то, что мы говорим и как мы говорим. Общение ни в коем случае не должно приносить вред, нужно беречь психику ребенка, трепетно и терпеливо относиться к его внутреннему миру. Всегда надо помнить, что слово может не только помочь, но и ранить. Добрая улыбка и любящий взгляд или же «пасмурное» недовольное лицо… Спокойная ласковая интонация или нервный крик и пара шлепков… Неправильное общение может привести к спорам и пререканием, к духовной отдаленности и разделению вместо сближения и взаимодействия.
И так, что же делать? Всегда принимайте своего ребенка таким, какой он есть. Конечно, бывает, что мы не одобряем поступки наших детей, порой они поступают совсем не так, как должно… В этом случае вы можете выразить свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Недовольство его действиями не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в нечто другое — в неприятие.
Никогда не надо сравнивать своего ребенка с более успешными сверстниками, не стоит слишком часто поучать его и тем более не надо угрожать, командовать и читать нотации. Все это может подорвать уверенность в себе и снизить самооценку подрастающего человечка. Лучше постараться найти совместное решение вопроса, незаметно подтолкнуть ребенка к новым достижениям, дать ему возможность исправиться, воспитать в нем самоуважение. Видя ваше отношение, дети не будут стесняться своих чувств, не побоятся поделиться своими страхами, попросят помощи в трудной ситуации. А вы старайтесь не перебивать их, когда они рассказывают свои проблемы. Выслушайте, а потом уже сделайте замечания, похвалите или выскажите порицание.
В разговоре постарайтесь показать ребенку, что вам интересно, что вы внимательно слушаете, и на время беседы отложите свои дела. Если же вы очень заняты и дело неотложное, объясните это ребенку и отложите разговор до завершения дела. Не притворяйтесь, что вы внимательно слушаете, если это не так. Дети очень тонко чувствуют фальшь. В разговоре используйте все навыки слушания. Удостоверьтесь, что вы понимаете то, о чем говорит ваш ребенок. Повторяйте то, что он сказал, и задавайте наводящие вопросы, если ребенку трудно сформулировать свои мысли. Также используйте в разговоре слова и междометия, побуждающие сказать больше, помогите ребенку выразить свои чувства и переживания словами. Особенно если это, какие — то обиды или огорчения. Подавление негативных эмоций имеет саморазрушающие последствия. Если ребенок все держит в себе, то, в конце концов, это может привести его к нервному срыву, к агрессивным действиям. Надо дать возможность выговориться, выплеснуть свои эмоции, тогда негатив уйдет. Обратите внимание на некоторые слова и постарайтесь их употреблять, как можно реже: говорите «да» вместо «нет», «делай» вместо «не делай», не употребляйте «я сказала», «нельзя». Попробуйте объяснить ребенку, что и как ему следует делать вместо того, чтобы запрещать. Например, вместо «не шуми», можно сказать «веди себя, пожалуйста, потише». Обращайтесь с детьми как со своими друзьями, не командуйте и не разговаривайте свысока. Постарайтесь дать понять ребенку , как его поведение влияет на чувства взрослых, ведь зачастую дети не всегда понимают, как их поступки действуют на других. Учитесь сдерживать свой гнев, это лишает ребенка чувства безопасности, и он ощущает себя расстроенным. Вместо гнева выразите эмоции, которые этому предшествовали, скажите, как огорчил и расстроил вас его поступок или проделка. Дети искренни в своих чувствах, все слова взрослых они понимают буквально. Если вы кричите на ребенка, часто ругаете его, он будет думать, что вы его не любите, будет чувствовать себя ненужным и несчастным. Перед обращением к ребенку, привлеките его внимание до начала разговора. Занимаясь игрой, или каким — либо другим интересным делом, ребёнку трудно сконцентрироваться ещё и на другом предмете. Позовите его, подождите немного, чтобы он переключил свое внимание на вас, и только тогда начинайте разговор. Иначе он вас толком не услышит, а вы рассердитесь. Формулируйте и выражайте свои просьбы твёрдо. Малейшее колебание, раздумье, неуверенность в голосе даст ребенку повод думать, что речь идёт о чём — то не очень важном. Старайтесь не давать ребенку несколько заданий одновременно, скорее всего, он запомнит только последнее из сказанного. Зрительный контакт улучшает общение. При разговоре с маленькими детьми не нависайте над ними своим ростом, лучше опуститься на их уровень — присесть на корточки, сесть рядом на диване. С малых лет приучайте ребенка к вежливости. Обязательно говорите детям «волшебные» слова — «спасибо», «пожалуйста», «благодарю» и другие. Помните, что культура речи воспитывается с детства. Никогда не высмеиваете и не обзывайте ребенка, не используйте так называемые «недобрые» слова. Все это разрушительно влияет на психику, ребенок будет чувствовать себя нелюбимым. И, наоборот, хорошие добрые слова его поддержат. Слова любви и доброты создадут доверительную атмосферу в семье, помогут наладить взаимопонимание. Похвалите ребенка лишний раз, пусть он почувствует, кА вы его любите и цените. Вот увидите, он будет стараться сделать что — то хорошее, будет стараться лучше себя вести. Уверенность в том, что ты нужен, что тебя любят, всегда очень важна. И особенно это важно в детском возрасте, когда характер находится в стадии формирования.
Вот несколько советов, которые смогут вам помочь:
*Будьте терпеливы! Не ждите мгновенного результата. Не отчаливайтесь, если не все получается сразу, это вполне нормально. Просто продолжайте, и вы обязательно будете награждены за свои старания любовью и пониманием со стороны детей.
* Хорошее общение — это очень и очень важно. Оно помогает детям развить уверенность в себе, чувство собственного достоинства, выработать хорошие отношения с другими людьми. В конечном итоге все это помогает нам жить.*
* Полноценное общение нужно ребёнку в любом возрасте, оно важно, как пища, и необходимо для полноценного развития личности.
* Проверьте себя. Попросите кого — нибудь из домашних записать ваш разговор с ребенком на диктофон, но только так, чтобы вы не знали, в какой момент будет вестись запись. Потом прослушайте и проанализируйте его, оцените интонацию и употребление нежелательных слов.
* Если, несмотря на все ваши старания, у вас возникли серьёзные проблемы в отношениях с детьми, имеет смысл обратиться к психологу, посетить семинары и тренинги. «Трудные» закомплексованные дети появляются в результате неправильных отношений в семье, поэтому нужно в первую очередь наладить домашний микроклимат, исправить ошибки, пока это ещё не поздно сделать.
* Умейте хранить секреты! Если дети рассказали что — нибудь тайное, то пусть это и останется тайной. Также они должны знать, что вы не рассердитесь, а поймете и поможете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ«УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ОБЩАТЬСЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ» Цель: Дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей. Ход семинара:Игровое упражнение «Закончи п...
Занятие-тренинг "Умеете ли вы общаться со своим ребенком"
Занятие-тренинг "Умеете ли вы общаться со своим ребенком"...
Умеете ли вы общаться со своим ребенком
Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальными спортсменами, музыкантами или интеллектуалами – они должны быть просто детьми.Если мы будем любить их только тогда, когда ими довольны, то это в...
Консультация для родителей "Умеете ли вы общаться со своим ребёнком?"
Как правило, общение родителей с детьми в условиях сильной занятости сводится практически к минимуму. Подрастающему поколению не уделяется должного внимания, а значит исключается полноценное воспитани...
«Умеете ли вы общаться со своим ребенком?»
Доклад к родительскому собранию на тему: "Умеете ли вы общаться со своим ребенком"...
Умеем ли мы общаться со своими детьми. Что такое общение?
Умеем ли мы общаться со своими детьми. Что такое общение?...
Общайтесь со своими детьми
рекомендации родителям по общению с детьми...