Приложение к проекту"Игрушки"
план-конспект занятия

 Материал для совместной образовательной деятельности с детьми .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Дидактические игры

"Узнай на ощупь"

На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др., которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их.

«Узнай игрушку по описанию»

Взрослый загадывает предмет и предлагает малышу узнать по описанию, что он загадал. Загадывать можно игрушки, которые есть у ребенка, а потом переходить на предметы. Например: «Отгадай, пожалуйста, что за игрушку я загадала. Она большая, коричневая, с глазками и носиком. Она мягкая, может сидеть и лежать, ее можно брать на руки». Если малыш быстро догадывается, что это его любимый мишка, то предложить теперь ему загадать игрушку, а если не догадался, продолжить: «У этой игрушки есть лапы и уши, ее купил тебе папа на день рождения».

«Угадай, что звучит? »

Наглядный материал: барабан, молоточек, колокольчик, ширма.

Воспитатель показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, называет их и просит повторить. Когда малыши запомнят названия предметов, педагог предлагает послушать, как они звучат: играет на барабане, звенит колокольчиком, стучит по столу молоточком; еще раз называет игрушки. Потом он устанавливает ширму и за ней воспроизводит звучание указанных предметов. “Что звучит? » - спрашивает он детей. Дети отвечают, и воспитатель снова звенит колокольчиком, стучит молоточком и т. д. При этом он следит за тем, чтобы дети узнавали звучащий предмет, отчетливо произносили его название.

«Чудесный мешочек. »

Наглядный материал: мешочек, мелкие игрушки, изображающие детенышей животных: утенок, гусенок, цыпленок, тигренок, поросенок, слоненок, лягушонок, котенок и пр.

Все перечисленные выше игрушки сложены в мешочек. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям и, говоря, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, показать ее всем и громко назвать. Педагог добивается, чтобы дети правильно и внятно называли игрушку. Если кто-либо затрудняется ответить, воспитатель подсказывает ему.

Приложение2

Стихи А. Барто из цикла «Игрушки»

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

САМОЛЕТ

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

ГРУЗОВИК

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик. —

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду

Я в траве его найду.

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня: —

Прокати, капитан!

Приложение 3

Игровая ситуация «Из чего сделаны игрушки? »

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об игрушках, материалах, из которых сделаны игрушки. Учить использовать обобщающее понятие «Игрушки», Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств.

Развивать зрительную память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: Кукла, игрушки из различных материалов, коробка или корзина для игрушек, разрезные картинки по теме «Игрушки», предметные картинки: барабан, мяч, юла, матрешка, деревянные матрешки, лото «Игрушки».

Ход :

1.«У каждой игрушки свое место».

Кукла приходит в гости к детям, здоровается и знакомится с ними.

- А вашей группе есть куклы? - Где они живут? Пойдемте в кукольный уголок, вы меня познакомите с куклами. (Каждой кукле дать имя)

- А еще я люблю кататься на машинах. Где у вас стоят машины? Как можно играть с машинками? Поставим машинки в гараж.

- А еще я люблю играть в конструктор. Возьмите по 1 детали. Сколько у тебя деталей, Маша, какого она цвета? Сколько всего деталей? Много. Положим все детали на место. - В вашей группе все игрушки знают свой домик, свое место. Это хорошо, значит у вас всегда порядок. Я вам принесла игрушки. Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки.

2. Игра «Что изменилось? ».

- Рассмотрите, что это? Выставить игрушки на стол. Дети называют игрушки. Затем дети закрывают глаза и воспитатель меняет две игрушки местами или убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторить 3 раза.

3. Игра «Найди игрушку из такого же материала»

- Из какого материала сделан этот слоненок? Из резины. Из резины, значит, он резиновый. Возьми, Маша слоненка. Какой он на ощупь? Холодный, мягкий, гладкий. Передай игрушку Ване и скажи: «Слоненок резиновый».

- Есть у нас в группе еще резиновые игрушки? Найдите и принесите на этот стол по 1 резиновой игрушке.

- А из какого материала сделана эта пирамидка? Из дерева. Есть ли еще деревянные игрушки в группе? Найдите в группе и принесите на этот стол по 1 деревянной игрушке. Какие они на ощупь? Теплые, твердые, гладкие.-Из чего еще делают игрушки?

Приложение 4

Беседа«Игрушки в нашей группе»

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

Ход беседы: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что в ней лежит, узнаете, когда послушайте моёстихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём. (Игрушки).

Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем». Ребята, давайте поможем игрушкам узнать, для чего их купили в магазине.

Воспитатель достаёт из корзины по одной игрушке и показывает их детям,задавая вопросы:

1. Что у меня в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. А как можно ласково назвать эту игрушку?

А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Послушайте стихотворение про игрушки.

«Как много игрушек на свете,

И все их, конечно,

Любят все дети на свете.

Вам надо играть,

Веселиться, дружить

И каждой игрушкой своей дорожить!

Любите нас, дети,

Цените, храните.

Мы любим с вами играть,

Но не любим,

Когда нас марают, кусают,

Кидают, рвут и ломают.

Берегите нас, дети!»

Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Скажите, зачем же нужны игрушки.

Беседа«Берегите игрушки».

Цель: расширять представления детей как не ломать игрушки, воспитывать заботливое отношение к ним.

Ход беседы:

Воспитатель показывает детям игрушку «котёнок без хвоста».

Ребята, вы узнаёте эту игрушку? Этого котёнка я нашла по дороге в детский сад. И вот, что он мне рассказал. Его купили в магазине для девочки Нади.

Надя котёнка на пороге забыла,

И хвост его пушистый дверью прищемила!

Не так уж большая была бы беда,

Да только торопится Надя всегда.

Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку,

Бережно вытащить хвостик котёнка.

А Надя рванула его второпях,

И хвостик пушистый остался в дверях!

Ребята, как вы думаете, Надя хорошо поступила со своей игрушкой?

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать,ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки,подошли к Наде и говорят:

- Надя, Надя виновата!

- Зачем хозяйка нам такая?

- Хозяйка нам нужна другая!

- Мы лучше девочку найдём;

- А к Наде больше не придём.

А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей.

А теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Приложение к проекту "Это все моя Сибирь-моя родинамой мир!"

В приложении составлено несколько конспектов занятий и театрилизованного представления,иллюстрирующих каждый блок  проекта "Это все моя Сибирь- моя родина,мой мир!"...

Приложение к проекту " Наше деревце-Кленок" День рождения нашего Кленка

Пожелания Своему любимому дереву Кленок на день рождения....

Приложение к проекту "Матрешка- русская игрушка"

В приложении собраны конспекты занятий, пальчиковые игры, физминутки, художественные произведения, игры с матрешками, развлечение с матрешкой,конспект проведения мастер класса с родителями на тему "Уч...

приложение к проекту второй младшей «Ж» группы «Народная игрушка»

подобранный весь необходимый материал для данного проекта...

Приложение к проекту "Игрушки"

Что можно с детьми про вести . В какие игры по играть....

"Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"

quot;Воспитание толерантности у детей". Приложение №1 к проекту "Приложение к проекту  "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...