"Один дома"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям). Тема: «Один дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odin_doma.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Образовательная область: познание (приобщение к социокультурным ценностям)
Тема: «Один дома»
Подготовила и провела занятие:
воспитатель средней группы
Варенцова Юлия Вадимовна
Цель: учить детей ответственно и осознанно относиться к сохранению своей жизни и здоровья, если они остаются дома одни.
Задачи:
Воспитательные:
- формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Обучающие:
- формировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека,
- продолжать формировать представление о том, как опасно вступать в контакт с незнакомыми людьми;
- учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме;
- познакомить детей с правилами безопасности дома; номера службы безопасности: 01, 02, 03, 04;
- формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к окошку! Скажите, кого вы видите за окном, кто гуляет по улице?
Ответы детей: Люди, прохожие.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, куда они торопятся?
Ответы детей: На работу, в магазин.
Воспитатель: А какие бывают люди по характеру?
Ответы детей: Добрые, честные, злые, плохие.
Воспитатель: А какие это – плохие люди?
Ответы детей: Плохие люди, это которые могут обидеть, ударить человека, украсть и т.д.
Воспитатель: А кто боится плохих людей?
Дети отвечают по-разному: кто боится плохих людей, а кто нет.
Воспитатель: А когда остаетесь дома одни? (ответы детей).
Воспитатель: А вот как себя вести с такими людьми, как поступать в таких ситуациях, я Вас сегодня научу. Садитесь поудобнее и представьте себе, что вы попали в театр, где идет представление. Итак, я начинаю.
Стоит ширма – за ширмой спит поросенок Хрюша.
Воспитатель: И снится Хрюше сон: кто-то стучит к нему в дверь, Хрюша просыпается и спрашивает: «Кто там». За дверью отвечают: «Мы есть иностранцы, мы хотим видеть знаменитый Хрюша». «Но, я вас не знаю». Хрюша все время смотрел в глазок во время беседы. Гости отвечают: «Мы хотим Вас позвать в гости, мы хотим угощать вас конфетами, пирожными. Хрюша думает вслух «А почему не сходить в гости и вкусно поесть, пожалуй, я открою дверь». Он открывает дверь, его хватают и уводят. Хрюша просыпается и говорит: Ой, как хорошо, что это мне все приснилось!».
Воспитатель: Вот, ребята, какой страшный сон приснился нашему Хрюше. Не волнуйся Хрюша, ребята сейчас тебя всему научат, что делать, когда в дом приходят незнакомые, а ты дома остаешься один. Научим Хрюшу, да и сами научимся.
Ответы детей: Научим.
Воспитатель: Чтобы ничего плохого с вами дома не случилось, вы должны знать и соблюдать некоторые правила личной безопасности.
Воспитатель: Итак, ситуация первая, правило первое. Вы дома одни, без взрослых и вдруг раздается стук в дверь. Вы смотрите в глазок и видите там незнакомую женщину, она вам говорит такие слова «Помогите, пожалуйста, мне очень плохо, мне нужно срочно вызвать скорую помощь». Как ты поступишь в такой ситуации, ваши действия?
Ответы детей: Если есть телефон набрать 03, назвать свой адрес, но дверь не открывать.
Воспитатель: Правильно. Ситуация вторая. К вам стучит незнакомый мужчина и молчит, на вопрос «Кто там? – не отвечает.
Ответы детей: Вызвать милицию – 02, назвать адрес, фамилию.
Воспитатель: Молодцы. Ситуация третья – самая сложная. Идет бабушка, остановилась и звонит к вам в квартиру. На вопрос « кто там?» - отвечает «Я живу в соседнем квартире, забыла выключить газ, от этого загорелось все в квартире, помогите!».
Ответы детей: Ребенок вызывает службу газовую – 04, пожарной – 01, и адрес.
Воспитатель: Все правильно, так вы поступите, если у вас есть телефон, а если у кого телефона нет?
Ответы детей: Можно кричать с балкона или из окна и звать на помощь, можно стучать по батарее, чтобы привлечь внимание соседей.
Воспитатель: Запомни правило: ни кому дверь не открывай, в случае нужно звонить по телефону 01 – пожарная; 02-милиция; 03 – скорая; 04 – газовая служба. И еще вот такой к вам вопрос, вам звонят и говорят, что ваша мама взяла билеты в цирк, но сама задерживается на работе, а попросила своего знакомого подвезти в цирк. Кто пойдет с чужим человеком в цирк? (Ответы детей)
Проводится дидактическая игра «Профессии: врач, пожарный, полицейский» (Даётся карточка каждому ребёнку, и дети соединяют карандашом: человека одетого в пожарной одежде с пожарной машиной, доктора – со скорой и т.д.)
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы поиграем с мячом.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
- Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
- Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),
- Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА)
- А не станут отвечать –
Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ)
- Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в …(ПОЛИЦИЮ).
Молодцы, вы справились. Теперь следующее задание.
Хрюша: Ребята, я вам тоже приготовил вам смешные вопросы. Кто ответит правильно, тот получит звездочку от меня. Все вы знаете сказку про Красную шапочку. Какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки?
Ответы детей: Она рассказала волку, как открыть дверь и тот ее съел.
Хрюша: Сказка «Волк и семеро козлят». Почему волку удалось съесть козлят?
Ответы детей: открыли дверь волку, не послушались маму.
Хрюша: А в сказке «Петушок – золотой гребешок», почему петушка лиса украла?
Воспитатель: Вот ребята мы с вами научились, как себя вести, когда остаёшься дома один и Хрюшу научили.
Хрюша: Спасибо вам, ребята, я теперь никогда не открою дверь незнакомому человеку. Ребята, а вы хотите отправиться в кинозал? Присаживайтесь на стулья. (Звучит музыка.)
На интерактивной доске идут слайды с изображением опасных бытовых предметов.
- Как вы думаете, ребята, о чём этот фильм? Давайте определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность. Я сейчас вам загадаю загадку. А вы попробуйте её отгадать.
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове скорой диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
- Скажите пожалуйста, от чайника есть польза?
- А почему он опасен?
Электрочайник-это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!!!
***
Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
(Шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т.д.)
- А какую травму можно получить от молотка? (Ударить по пальцу, разбить предмет).
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы? (Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
- Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.)
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу (иголка)
- А нужный ли предмет в доме-игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться? (Можно уколоться.)
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими ….. (спичками).
- Для чего нужны спички (разжечь свечу, развести огонь).
- А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать? (Вызвать пожарных)
- А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)
Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
- Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло и т.п.)
- А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться.)
А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе? (Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.)
Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Игра «Да или нет»
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.
Ведущий: Раз, два, три! Начали! Детям можно...
играть со спичками; рисовать;
жечь спички;
играть в куклы;
включать плиту;
ремонтировать испорченный электрочайник;
вместе с мамой гладить белье;
пользоваться ножом;
вскипятить себе кипятильником воду для чая;
играть с электроприборами;
лепить из пластилина;
подмести веником пол;
оставлять без присмотра включенную газовую плиту; включать и пользоваться утюгом.
Итог
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
- Не выходить на балкон.
Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Один дома» познавательно – развлекательное мероприятие для детей.
«Один дома»(познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы с участием родителей) Цель работы– вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных меро...
Безопасность жизнедеятельности детей в быту. Один дома.
Данный материал может использоваться воспитателями и родителями как методический материал в работе с детьми по ознакомлению с основами безопасности жизнедеятельности детей дома, а также в организации ...
Один дома: как оставить ребенка дома одного?
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙТЕМА: Один дома: как оставить ребенка дома одного?...
Консультация для родителей "ОДИН ДОМА. Когда и как можно оставлять ребенка дома одного?"
Можно ли оставить ребенка дома одного? Позволяет ли закон оставлять ребенка дома одного? В каком возрасте можно оставить ребенка дома без присмотра? Как приучить ребенка сидеть дома без родителей? Как...
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"
Консультация для родителей "Один дома: как оставить ребенка дома одного?"...
«Один дома: как оставить ребенка одного дома?»
Когда можно оставлять ребенка дома одного?Приходит время, когда ребенок задает вопрос: "Мам, а когда я смогу остаться дома один, чтобы ты могла работать?"Простой, на первый взгляд, детс...