Кейс "Когда экологическое воспитание кошмар для ребенка?"
методическая разработка
Кейс для работы старшего воспитателя с педагогами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_kogda_ekologicheskoe_vospitanie_-_koshmar_dlya_rebenka.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»
607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,
микрорайон Дружба, здание №29-А
_____________________________________________________________________________
Педагогический кейс
«Когда экологическое воспитание – кошмар для ребенка?»
на тему
«Организация экологической тропы в дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры детей дошкольного возраста»
Старший воспитатель
Проняева Ольга Владимировна
г. Выкса
«Когда экологическое воспитание – кошмар для ребенка?»
(рассказ воспитателя)
Начало моего рассказа навеяно одной бабушкой с нашего двора. В общем, вчера иду с работы и слышу, как она кричит мамочке с ребенком:
– Мама, вы зачем позволяете рвать кусты, вы ж должны быть умной, мудрой.
Куст этот был полузасохший, кстати.
Сегодня она уже других более взрослых детей ругает: зачем они кусты рвут, траву рвут, говорит, что сама их хлыстом бить будет, если родители не воспитывают. Кусты и трава, кстати, растут на детской площадке, а не в её огороде возле окон. И на кустах цветов никаких нет.
И вот тогда у меня возник вопрос: она помешанная? Или действительно пару листиков сорвать с куста – это кошмар для ребенка наравне с начальной стадией деградации?
Возможно, я обратила внимание на эту ситуацию потому, что скоро наступит лето, и мы с детьми будем очень много времени проводить на улице. Вроде бы я постоянно объясняю деткам, что птиц надо кормить, не пугать, что цветы на клумбах рвать нельзя, что мучить жуков и червяков нельзя. Так и получается, что на прогулке детки слышат одно «нельзя» и объяснения почему «нельзя».
Вопросы и задания к кейсу.
- Проанализируйте данную педагогическую ситуацию с помощью метода SWOT-анализа.
- Выявите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной ситуации.
- Спроектируйте работу по созданию конкретной видовой точки экологической тропы Вашего детского сада в предстоящий летний период 2017 года.
- Поделитесь с коллегами своим опытом решения данной проблемы по ключевым направлениям экологического развития личности воспитанников.
- Проанализируйте: какие чувства вызвала у Вас работа над кейсом. Что нового Вы открыли, исследуя данную проблему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...
Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...