Занимательные игры
материал

Саган Наталья Николаевна

Занимательные игры для детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_igry.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Очень смешная игра для большой компании. Один («профессор») выходит, а остальные загадывают слово. Профессор возвращается, встаёт лицом к «аудитории», прячет руки за спину, а ещё один игрок встаёт ему за спину и просовывает собственные руки вперёд так, чтобы казалось, что это руки профессора.

Профессор начинает лекцию («Темой нашей сегодняшней лекции будет…»), а руки стараются подсказать жестами загаданное слово. По этим жестам он пытается понять, про что, собственно, должен говорить. На роль профессора хорошо выбирать человека с подвешенным языком, тогда будет особенно смешно. Если профессор начинает угадывать, руки изображают одобрение, а если нет — отрицательно машут. И так до тех пор, пока профессор не угадает. Аудитория обычно загибается со смеху (и может задавать наводящие вопросы).

Игра  предельно проста: первый игрок говорит какую-либо букву, второй присоединяет к ней другую букву спереди или сзади, не заботясь о смысле. Потом следующий игрок (или снова первый) присоединяет ещё одну букву или пробел… И так, пока у кого-нибудь не закончится память. Получается, например: З — ЗЫ — ВЗЫ — ГВЗЫ — О ГВЗЫ — … — АКВГОВ ЭРО ГВЗЫМДРЛБ АУ… Звучит странно, но игра увлекательная и очень смешная.

Один из вас инопланетянин и ничего на этой планете не знает. А другой проводит экскурсию и должен ему всё-всё объяснить, описать и рассказать. Инопланетянин тычет в самые простые предметы и задаёт вопросы: «Ой, а это что у вас? А зачем?» Землянин должен попытаться ему объяснить. Инопланетянин может по ходу дела комментировать — а у нас на планете это делается совсем не так, а вот так. Вдумчивая философская игра, помогающая по-новому взглянуть на привычные вещи.

Ну кто не знает этой игры! Перебрасывая друг другу мяч, нужно называть пять, десять или сколько угодно однородных предметов. Но не все знают, что эта игра может стать суперувлекательной, если усложнять её темы в зависимости от возраста участников. Например, с подростками можно играть «Я знаю десять приветствий на разных языках», взрослые задают друг другу крепкие орешки вроде «Я знаю десять фильмов фон Триера». А для пятилетки сойдёт и «Я знаю пять пород деревьев», «Я знаю пять столиц разных стран». Игра может стать очень смешной, если придумывать занятные вопросы. «Я знаю пятнадцать рифм на слово „Европа“». Бросание мяча придаёт происходящему особую живость.

Если вы собираетесь поехать туда, где найдётся много камешков, можно заранее взять с собой гуашь и покрасить их в разные цвета. Выкладывайте из них картинки и фотографируйте — будет что вспомнить! Можно придумать серию заданий: например, выкладывать улиток, мандалы или рожицы с разными эмоциями. Очень медитативное занятие, которое помогает перезагрузить мозг.

Вы наверняка слышали про эту игру, которая очень популярна среди детей и подростков. Водящего спрашивают: «Правда или действие?» Если он выбирает правду, то каждый может задать ему вопрос, на который водящий должен ответить максимально откровенно. Если выбирает действие — должен выполнить задания, которые дают ему другие игроки. Потом водит следующий. (Если играете в эту игру за рулём, не давайте водителю задание закрыть глаза!)

Можно склеить вместе несколько ватманов или взять остатки от рулона обоев, положить на пол и вместе рисовать на этом мир — дороги, реки, города, леса, животных, разбойников. Каждый начинает со своего угла, а когда дело доходит до центра, приходится договариваться.

Однажды мы рисовали комиксы с человечками — одну картинку я, другую ребёнок. Качество изображения не так важно, как лихие повороты сюжета — взрывы, погони, неожиданные появления персонажей.

Пытайтесь  снимать фильмы. Вы тоже можете этим заняться. Особенно прикольно, если в нашем распоряжении больше двух человек (например, мама и двое детей). Лучше заранее придумать простой, но захватывающий сценарий. Например, разбойник поймал принцессу-лису, привязал к дереву и собрался зажарить, но той с помощью хитрости удалось ускользнуть от него. Из подручных материалов создаём грим и костюмы (чем вычурнее, тем лучше). А дальше включаем камеру и импровизируем. Подсказка: процесс важнее результата (но и посмотреть потом тоже интересно).

Типичное светское салонное развлечение для тех, кто умеет читать и держит дома хотя бы несколько поэтических сборников. Берём эти книги и нумеруем их от 1 до 6. Кидаем кубик и смотрим, какой поэт выпал, а потом загадываем страницу. Другой игрок (например, следующий по часовой стрелке) должен с выражением прочитать стихи, расположенные на этой странице, тому, кто загадал. Потом игроки меняются ролями.

Для тех, кому хочется попрыгать и подвигаться. Что нужно: асфальт, стена, некрупный мяч. В классическом варианте десяточек мы кидаем мяч об стену и ловим его десятком разных способов:

10 раз просто так;

9 раз после отскока;

8 раз кидаем правой, ловим левой;

7 раз — наоборот;

6 раз бросаем из-под ноги и ловим;

5 раз — из-под другой ноги и другой рукой;

4 раза — пропускаем мяч между ног;

3 раза — бросаем и успеваем дважды хлопнуть;

2 раза — бросаем и успеваем трижды хлопнуть;

бросаем, оборачиваемся вокруг себя и ловим.

Кто прошёл все десять — начинает заново, но уже с девяти!

Бонус: попробуйте подбросить мяч как можно выше и успеть хлопнуть несколько раз. Получается пять или шесть? Теперь попробуйте хлопать и впереди, и позади себя.

Это игра и одновременно праздничное угощение.

Одной команде завязывают глаза, а другая пробует… ну, что угодно (смотря какой бюджет мы готовы выделить на эту игру) и угадывает, что именно они положили в рот. Важно, чтобы вкусы были похожие и чтобы перепутать было легко. Только осторожно! Дети могут взять и подложить вам что-нибудь не то.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация пректа "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры"

Увжаемые педагоги! Вашему вниманию предоставляется презентация проекта "Интеллектуальный журнал для детей и родителей "Занимательные игры" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича. Главными уч...

Консультация для воспитателей "Поговори со мною, мама" (занимательные игры направленные на развитие речи детей)

  Для того чтобы процесс развития речи детей проходил наиболее интенсивно и вместе с тем занимательно, нужно знакомить родителей с различными играми, которые помогут освоить не только грам...

"Развиваем мышление, память, логику, внимание и моторику. Занимательные игры Никитина"

Данную презентацию можно использовать для консультации как воспитателей, так и родителей с целью ознакомления их с играми Никина, которые способствуют развитию мелкой моторики, внимания, логики. мышле...

Занимательные игры, как средство развития элементарных математических представлений. Требования к занимательному материалу.

Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду на сегодняшний день ребёнок должен усваивать элементарные математические знания.Обучению дошкольников основам м...

Методические рекомендации для педагогов и родителей: Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста

В рекомендациях освещается теоретическая часть по формированию мышления дошкольников и представлены практические материалы (игровые упражнения по формированию коллиграфического письма, на развитие зри...

Консультация для педагогов и родителей «Пишу, играю, ум развиваю: занимательные игры, упражнения, уроки чистописания и логики с дорисовкой, штриховкой, лабиринтами, моделированием для детей старшего дошкольного возраста»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, у...