Рекомендации педагога-психолога
план-конспект занятия (старшая группа)

Григорьева Алина Владимировна

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

«Сказкотерапия и детские страхи»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Григорьева Алина Владимировна

педагог-психолог МБДОУ «Детский

сад №130» г.Чебоксары

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы.

«Сказкотерапия и детские страхи»

Задачи: Позитивно настроить детей на совместную работу в группе. Способствовать формированию у детей уверенности в себе. Развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой. Научить детей новым способам преодоления своих страхов. Повышать самооценку дошкольников.

Материал и оборудование: аудиозапись спокойной музыки, игрушка Бибабо- Винни-Пух, сундук, мешочек, карточки с изображенными на них сказочными персонажами ( Колобок, серый волк, красная шапочка, чебурашка, Карлсон и другие.), изображение избушки на курьих ножках, листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой, цветные карандаши, восковые мелки, шкатулка с приклееным на дно зеркалом.

Ход:

Педагог-психолог: Здравствуйте мои дорогие! Сегодня  замечательный день, а замечательный он потому, что на улице светит солнце, мы с вами собрались вместе, такие все замечательные, добрые, дружные, веселые, счастливые ребята. (Раздается стук в дверь). Ребята кто-то к нам идет. (Входит Винни-Пух) 

Винни-Пух: Мальчики и девочки, мне очень нужна ваша помощь… Я к вам пришел из сказочной страны, Баба-Яга перемешала все сказки, и сказочные герои все перепутались. Помогите восстановит все сказки и поместить героев на свои места.

Педагог-психолог: Нам нужно помочь, давайте отправимся в сказочную страну и распутаем сказки. Для начала нам  нужно произнести заклинание. Встанем в кружок, возьмемся за руки и дружно скажем.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Учат нас, как надо жить.
Чтобы всем вокруг дружить!

Раз, два, три - в сказку попади…..

(Звучит таинственная музыка). Вот ребята мы и попали в сказку. Смотрите ребята, сундук. Давайте посмотрим, что же в нем такое. (Взрослый открывает сундук и достает из него мешочек). Здесь находятся различные карточки с изображением  сказочного персонажа, которого нужно изобразить с помощью жестов и мимики (без слов). Остальные ребята должны отгадать, кого именно изображает водящий. После этого необходимо отгадать из какой сказки этот персонаж. (Игра «Сказочное лото»)

Педагог-психолог: Какие вы молодцы! Как хорошо справились с заданием. Все сказки стали на свои места. (Раздается тревожная музыка). Ой, ребята, не хочет Баба-Яга чтобы все сказки были на своих местах. Пугает нас своим видом, как же сделать так, чтобы она стала добрее? (Ответы детей). А я предлагаю отправиться к ней и уговорить ее. Пойдемте к ней.

Физкультминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)
Стоит задом наперёд. 
(Поворачиваются)
В той избушке есть старушка. 
(Рывки руками с поворотом)
Бабушка Яга живёт. 
(Рывки руками с поворотом)
Нос крючком, 
(наклоны)
Глаза большие, 
(показывают)
Словно угольки горят. 
(«Фонарики»)
Ух, сердитая какая! 
(Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. 
(Руки вверх)

Педагог-психолог: Вот мы с вами и пришли и к избушке. Кто знает, чей это дом? (дети отвечают). Правильно ребята, здесь живет Баба-Яга. А она страшная или нет (Ответы детей).

 Психокоррекционная работа со сказочным персонажем

 Педагог-психолог: А знаете ли вы, как из страшного можно сделать нестрашное? (Страхи ненавидят, когда люди смеются над ними.)
Я вам открою один секрет: «Чтобы сделать нашу Бабу Ягу нестрашной – надо дорисовать ей какие-то смешные детали – бантики, косички, шляпку и прочее». Давайте попробуем. (Детям раздаются листы бумаги с изображенной на них Бабой-Ягой). Дети рисуют.

Педагог-психолог: Какая смешная у вас она получилась. Подумайте, что могло бы обрадовать Бабу Ягу. Дорисуйте ей торт, воздушные шары или прилепите бантик. Теперь она  стала очень веселой и доброй, и совсем не страшной.

Презентация работ «Картинная галерея»

Рисунки  развешиваются на стене.

 Каждый  из детей может по очереди стать экскурсоводом и рассказать о любой картине так, чтобы вызвать смех у ребят.

Педагог-психолог: Наше сказочное путешествие подходит к концу. Мы помогли сказкам распутаться, Баба-Яга стала доброй и хорошей. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: Раз, два, три - обратно, в садик попади. Открываем глаза. Ну вот мы и очутились снова в нашем любимом саду. Кто, по вашему мнению, был самым важным, нужным человеком на сегодняшнем занятии? (Ответы детей). У меня есть шкатулка. Каждый из вас заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем занятии, а может быть, и в мире. (Взрослый подходит к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя.)
Вы удивлены? Без каждого из вас наше сегодняшнее путешествие не состоялось бы!) Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным? 

Рефлексия:

- Что нового, интересного вы узнали во время нашего путешествия? (Страхи можно победить.)

- Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей).

- Какие новые способы вы теперь узнали, и будете применять в борьбе со страхами? (Ответы детей).

Литература:

Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или Как стать победителем./- Вологодина Н.В., Ростов-на-Дону.-2006.-250 с.

Русанов В.Л. Занимательные задачи сказочного характера./- Русанов В.Л. // Начальная школа.1987. №4.

Чернецкая Л.В. Психологические игры и тренинги в детском саду./ Чернецкая Л.В. -Ростов-на-Дону, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался  к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как п...

Практические рекомендации педагога-психолога по развитию воображения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Психолог может оказать неоценимую помощь родителям, если даст ясные и простые советы, каким образом заниматься с детьми, чтобы развить у них творческие способности. Как правило, этой проблемой особенн...

рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

Рекомендации педагога-психолога для педагогов «Летние развлечения с водой и песком»

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду.Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обл...

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

Методические рекомендации педагога-психолога для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ....