НОД "Загадки Осени"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепление и расширение (или уточнение) представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_oseni.docx | 636.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы с использованием квест технологии
«Загадки Осени»
Воспитатель: Павлова Н.В.
Цель: закрепление и расширение (или уточнение) представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью посредством использования квест технологии.
Задачи:
Образовательные
- закрепить представления детей о следующих сезонных изменениях в природе: меняется окраска листьев, созревают овощи и фрукты, птицы улетают на юг, на улице становится холоднее, идут дожди через серию игровых заданий, получаемых детьми в ходе квеста от персонажа «осень»;
- познакомить детей с новой информацией – какие птицы улетают на юг: скворец, ласточка, соловей, грач; какие остаются зимовать: синица, воробей, ворона, голубь;
- подводить детей к умозаключениям – птицы улетают на юг, потому что им нечего стало есть, исчезли насекомые, а насекомые исчезли потому, что стало холоднее, солнце греет меньше;
-целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квеста – открыть сундучок осени;
- закрепить названия цветов спектра – красный, жёлтый, зелёный, оранжевый.
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие
- развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания;
- развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать выдержку, терпение.
Материалы и оборудование:
- Кукла Осень; эмблемы для детей – листики 4-х цветов;
- Макеты деревьев (дуб, берёза, клён); листики – дубовые, берёзовые, кленовые; макет дерева с листочками-заданиями (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый);
- Осенний сундучок (дары осени - яблоки);
- Геометрические фигуры: квадрат красного цвета, круг – жёлтый, треугольник – зелёный, прямоугольник – оранжевый; сумочка;
- Муляжи: овощи и фрукты, корзина, ведро;
- Кормушка, птицы: голубь, синица, воробей, ворона;
- Воздушный шарик: скворец, соловей, ласточка, грач;
- Зонт, пазлы (разрезанные изображения зонтиков).
Музыкальное сопровождение…
Ход квеста
Стук в дверь
Воспитатель:
-Ребята, к нам кто-то спешит.
Звучит осенняя мелодия.
В группе появляется кукла Осень.
Осень:
-Здравствуйте, мои друзья. Прилетела с ветром я, дождиком дорожки поливаю, и листики с деревьев срываю. Пришла я с вами поиграть, загадки вам позадавать. Отгадайте мои загадки, получите сюрприз приятный. Сюрприз у меня в осеннем сундучке, у сундука четыре ключа, когда вы будете отгадывать загадки, я буду вам давать ключи. Соберёте все ключи, откроете сундучок и там вас ожидает сюрприз.
Воспитатель:
-Дорогая осень, что же нам нужно сделать?
Осень:
В вашей группе есть большое дерево, на нём растут разноцветные листочки, в этих листочках и есть мои загадки и задания.
Воспитатель подводит (направляет) детей к первому осеннему листку (красный).
В задании говорится найти волшебный мешочек и посмотреть, что там.
Воспитатель:
Осень в гости залетала,
Овощи и фрукты растеряла,
Помогите рассортировать
-Ребята, тут задание у нас собрать овощи в ведёрко, а фрукты в корзинку, справимся ли мы? (выходят дети – листочки красного цвета, они должны выполнить задание: рассортировать овощи и фрукты, одна команда складывает овощи в ведёрко, а вторая фрукты в корзинку. Выполнив задание, спрашиваем осень про ключ)
Осень:
-Молодцы ребята! Вот вам первый ключ (даёт ключ в форме квадрата.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте я буду с вашего разрешения собирать ключи в сумочку, чтобы не потерять их. (дети соглашаются)
-А теперь давайте искать вторую загадку (второй осенний листок (жёлтый), находят его)
Воспитатель:
- Ребята! По каким признакам, явлениям мы узнаём, что наступила осень.
Чтение стихотворения:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
- Ребята! Осенью многие птицы, такие как ласточка, грач, соловей, скворец улетают в тёплые края, потому что им нечего стало есть, исчезли насекомые, а насекомые исчезли потому, что им стало холоднее, солнце греет меньше; а некоторые, как воробей, голубь, синица, ворона остаются с нами и мы их кормим зимой в кормушках.
-Второе задание у нас очень сложное. Нужно в кормушку посадить птиц, которые остаются с нами (голубь, синица, воробей, ворона). А птиц, которые улетают мы должны отправить на воздушном шаре в тёплые края (скворец, соловей, ласточка, грач). Это очень сложное задание, поэтому нужно подумать.
Выходят дети – жёлтые листочки.
А я вам буду помогать (дети соглашаются и выполняют задание).
Воспитатель:
-Какие вы молодцы! Осень мы выполнили вторую загадку, где же твой ключ?
Осень:
-Хорошо! Заслужили вы второй ключик. (даёт ключ в форме круга)
Воспитатель:
-Где же третий листок? (находят зелёный листок).
Осень предлагает поиграть с осенними листочками.
Подвижная игра «Мы - листочки»
Мы – листики осенние, на веточках сидели (Дети приседают)
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели (Бегают на носочках)
И на землю тихо сели (Дети приседают)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Дети встают)
Повертел их, покружил. (Дети кружатся на месте)
Листопад
- Получился настоящий листопад.
Что же делать будем с ними? Как вы думаете?
Ответы детей…
Воспитатель:
- Ребята! Давайте посмотрим, какие у нас деревья (берёза, дуб и клён) и подберём листья, которые подходят к этим деревьям.
(Макеты деревьев и вырезанные листики, соответствующие этим деревьям. Дети должны выбрать листья и положить их к нужному дереву. Дети выполняют задание)
Осень хвалит детей и даёт третий ключ в форме треугольника.
Осень:
-Осталось одно последнее задание, но прежде, чем его вы будете выполнять отгадайте загадку:
Осень тучами седыми
Затянула горизонт
Чтобы прогуляться с ними
Мы с тобой откроем ....(зонт)
Осень:
-Молодцы ребята!
Воспитатель вместе с детьми находят последний осенний лист.
Воспитатель:
-Какое интересное задание. Нам нужно собрать 4 рисунка, интересно, что у нас получится? (даёт 4 разрезанные картинки с изображением разных зонтов, дети собирают их).
Песня «Дождик»
1.Дождик, дождик на дорожке
Намочил он наши ножки.
Нужно их нам поднимать
Через лужицы скакать.
Припев:
Так, вот так, так, вот так,
Через лужицы скакать.
- Мы наденем все сапожки,
И сухие будут ножки.
Можно ног не поднимать
И по лужицам скакать.
Припев.
- Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее, поспешите –
От дождя все убежим!
-Ну, Осень справились мы с твоими заданиями, где наш последний четвёртый ключ? (Осень даёт четвёртый ключ в форме прямоугольника)
Осень:
-Ах, какие молодцы! Вы многое знаете про меня и заслужили сюрприз. Я с вами прощаюсь и пойду к другим детям: им загадки рассказать и скажу, какие вы умные и сообразительные, и конечно-дружные!
Прощается и уходит.
Воспитатель:
-Ну, что же ребята, мы собрали все ключи, пойдёмте открывать осенний сундучок!
(Дети подходят к сундучку, прикладывают геометрические фигуры к таким же фигурам, сундучок открывается и дети видят дары осени: яблоки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...