«Построение развивающей предметно - пространственной среды по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)
Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Построение развивающей предметно - пространственной среды по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_prs_ek._iv.docx | 26.07 КБ |
rpps.pdf | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
ТЕКСТ
к презентации на тему:
«Построение развивающей предметно - пространственной среды
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста»
Подготовил: воспитатель Чучкова Е.И.
г. Выкса
2016 год
Слайд 1. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Построение развивающей предметно - пространственной среды по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» .
Слайд 2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
направлена на
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве,
- формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира
Слайд 3. В основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие» перед педагогами поставлены следующие задачи:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Приобщение к социокультурным ценностям
- Формирование элементарных математических представлений
- Ознакомление с миром природы
Слайд 4. Одним из условий решения задач по развитию познавательной
деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых
минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как
развивающему средству, является обеспечение развития активной
самостоятельной детской деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО среда должна быть:
- содержательно-насыщенной–включать средства обучения и материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
- трансформируемой – обеспечивать возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
- безопасной – все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
- доступной - подразумевается доступность для воспитанников всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Слайд 5.
Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка.
В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать нормативно-знаковые средства (письменную речь и математические числовые знаки), которые обеспечивают все больший отрыв от наличной ситуации и дальнейший переход к исследованию во внутреннем мысленном плане. Весь этот процесс вычленения познавательно-исследовательской деятельности тесно связан с этапами развития детского мышления в онтогенезе: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.
Слайд 6. Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности в старшем возрасте должны включать материалы трех типов:
- объекты для исследования в реальном действии,
- образно-символический материал
- нормативно-знаковый материал
Слайд 7 .
Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени включают различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития. ЭТО
-Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина), лаборатория, счеты, весы, мозайки, наборы бумаги, природного материала, стекла, магниты, головоломки, часы, линейки,
Данная группа материалов содержит и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений, сами растения).
Слайд 8. Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, представляющими детям мир вещей и событий. ЭТО
- Серии картинок для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)
- Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):
- виды животных;
- виды растений;
- виды ландшафтов;
- виды транспорта;
- виды строительных сооружений;
- Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений
- Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр, Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями
- Календарь погоды настенный
- Физическая карта мира
- Глобус
- Коллекция марок
- Коллекция монет и др. материалы
Слайд 9.
Группа нормативно-знакового материала включает в себя разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы, это:
Разрезная азбука и касса, Магнитная доска настенная, Наборы карточек с цифрами, Отрывной календарь, Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами, набор моделей с делением на части, числовые линейкиИ др.
Слайд 10. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы развивающая предметно пространственная среда отражает гендерные особенности группы, приоритетные направления в деятельности нашего ДОУ, региональный компонент.
Слайд 11. Таким образом, в нашей группе для приобщения к социокультурным ценностям есть альбомы «Профессии нашего города», «Мамы всякие нужны», выставка семейных альбомов , семейных гербов.
Для формирования представлений о родном городе, природе и традициях нашего края собраны альбомы о Выксе «Прошлое и современность», «Наши земляки», «Почему улицы так называются»
Для воспитания патриотических чувств дети знакомятся с флагом России, портретом президента, гербом города и областного центра.
Слайд 12
Гендерные особенности группы отражены в дидактичексих играх, папках:
«Защитники Отечества», «Наши мамы», «Профессии наших пап», «Одень детей на прогулку»
Слайд 13
Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.
Размещение материала в группе старшего дошкольного возраста происходит следующим образом: объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования. Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно располагается поблизости от магнитной доски, большогофланелеграфа. Широко используем стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.
При размещении материалов в группе учитывается эффект новизны (смена материалов), что позволяет поддерживать интерес, любознательность у детей.
Слайд 14
Мы уверены, что правильно организованная Развивающая предметно-пространственная среда по познавательному развитию нацеливает педагогов на результат:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно- следственные связи,
- самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- склонен наблюдать, экспериментировать.
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ САМОРАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
итоговая аттестационная работа...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной презентации показано, как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности среднего дошкольного возраста на примере средней группы МБДОУ "Детск...
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного станда...
Создание развивающей предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Презентация предметно-пространственной среды для театрализованной деятельности...
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Развивающая предметно-пространственная среда–часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,(помещениями, участками т.д),материалами, оборудованиемиинвентаре...
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста презентация к уроку (старшая группа)
Организация развивающей предметн...
«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения ПДД детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-трансп...