«Построение развивающей предметно - пространственной среды по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Слайд 1. Представляю вашему вниманию   презентацию на тему:  «Построение развивающей предметно - пространственной среды  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_prs_ek._iv.docx26.07 КБ
PDF icon rpps.pdf1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

ТЕКСТ

 к презентации на тему:

«Построение развивающей предметно - пространственной среды  
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель Чучкова Е.И.

г. Выкса

2016 год

Слайд 1. Представляю вашему вниманию   презентацию на тему:  «Построение развивающей предметно - пространственной среды  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста» .

Слайд 2. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

направлена на

  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве,
  • формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира

Слайд 3. В основной образовательной программе нашего дошкольного учреждения, разработанной на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой по образовательной области «Познавательное развитие»  перед педагогами поставлены следующие задачи:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности
  • Приобщение к социокультурным ценностям
  • Формирование элементарных математических представлений
  • Ознакомление с миром природы

Слайд 4. Одним из условий решения задач по развитию познавательной

деятельности в детском саду является организация развивающей среды.

Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых

минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как

развивающему средству, является обеспечение развития активной

самостоятельной детской деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО среда  должна быть:

  • содержательно-насыщенной–включать средства обучения и  материалы,  инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
  • трансформируемой – обеспечивать возможность изменений среды  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
  • полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих среды (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
  • безопасной – все элементы среды должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
  • доступной - подразумевается доступность для воспитанников  всех помещений Организации, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Слайд 5.

Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для развития восприятия, мышления, речи ребенка.

В старшем дошкольном возрасте ребенок начинает осваивать нормативно-знаковые средства (письменную речь и математические числовые знаки), которые обеспечивают все больший отрыв от наличной ситуации и дальнейший переход к исследованию во внутреннем мысленном плане. Весь этот процесс вычленения познавательно-исследовательской деятельности тесно связан с этапами развития детского мышления в онтогенезе: от наглядно-действенного к наглядно-образному и элементарному логическому мышлению.

Слайд 6.   Материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности в старшем возрасте должны включать материалы трех типов:

  1. объекты для исследования в реальном действии,
  2. образно-символический материал
  3. нормативно-знаковый материал

 Слайд 7 .

Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени включают различные искусственно созданные материалы для сенсорного развития.  ЭТО

-Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина), лаборатория, счеты, весы, мозайки, наборы бумаги, природного материала, стекла, магниты, головоломки, часы, линейки,

Данная группа материалов содержит  и природные объекты, в процессе действий с которыми дети могут познакомиться с их свойствами и научиться различным способом упорядочивания их (коллекции минералов, плодов и семян растений, сами растения).

Слайд 8. Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, представляющими  детям мир вещей и событий. ЭТО

  • Серии картинок  для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации)
  • Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений):
  • виды животных;
  • виды растений;
  • виды ландшафтов;
  • виды транспорта;
  • виды строительных сооружений;
  • Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений
  • Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр, Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями
  • Календарь погоды настенный
  • Физическая карта мира
  • Глобус
  • Коллекция марок
  • Коллекция монет     и др. материалы

Слайд 9.

Группа нормативно-знакового материала  включает в себя разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы,  это:

Разрезная азбука и касса, Магнитная доска настенная, Наборы карточек с цифрами, Отрывной календарь, Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами,  набор моделей с делением на части,  числовые линейкиИ др.

Слайд 10. В соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы при реализации вариативной части программы развивающая предметно пространственная  среда отражает гендерные особенности группы, приоритетные направления в деятельности  нашего ДОУ, региональный компонент.

Слайд 11. Таким образом, в нашей группе для приобщения к социокультурным ценностям есть альбомы «Профессии нашего города», «Мамы всякие нужны», выставка семейных альбомов , семейных гербов.

Для формирования представлений о родном городе, природе и традициях нашего края собраны альбомы о Выксе «Прошлое и современность», «Наши земляки», «Почему улицы так называются»

Для воспитания патриотических чувств дети знакомятся с флагом России, портретом президента, гербом города и областного центра.

Слайд 12

Гендерные особенности группы отражены в дидактичексих играх, папках:

«Защитники Отечества», «Наши мамы», «Профессии наших пап», «Одень детей на прогулку»

Слайд 13

Общие принципы размещения материалов в групповом помещении.

Размещение материала в группе старшего дошкольного возраста происходит следующим образом: объекты для исследования в действии располагаются в специально выделенном уголке экспериментирования. Наборы образно-символического материала помещаются компактно в коробках на открытых полках шкафа, стеллажах. Здесь же находится и иллюстрированная познавательная литература. Нормативно-знаковый материал целесообразно располагается поблизости от магнитной  доски, большогофланелеграфа. Широко используем  стены группового помещения для размещения больших карт, иллюстрированных таблиц и т.п.

При размещении материалов в группе учитывается эффект новизны (смена материалов), что позволяет поддерживать интерес, любознательность у детей.

Слайд 14

Мы уверены, что правильно организованная Развивающая предметно-пространственная среда  по познавательному развитию нацеливает педагогов на результат:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности,
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно- следственные связи,
  • самостоятельно придумывает  объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать.
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста

В данной презентации показано, как можно организовать развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности среднего дошкольного возраста на примере средней группы МБДОУ "Детск...

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды  ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением  Федерального государственного образовательного станда...

Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда–часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,(помещениями, участками т.д),материалами, оборудованиемиинвентаре...

«Развивающая предметно-пространственная среда для обучения ПДД детей старшего дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожнотранспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-трансп...