План на неделю
материал (старшая группа)
Планирование воспитательно- образовательной работы по теме "Новый год у ворот!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно - образовательной работы с 21-25.12.2020
Тема недели: «Скоро, скоро НОВЫЙ ГОД!!!»
Цель: Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник 25.12.2020 г.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 21.12.20 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зима» Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки | словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности: Настя, Таня, Илья. | Беседа: о разнообразии праздничных украшений. Цель: закрепить названия предметов для украшения и материалов из которых они сделаны | Внести иллюстрации и плакаты на тему «Новый год» | Привлечение родителей к изготовлению снежных построек на участке | ||
НОД 9:00-9:25 | Познавательное развитие ФЦКМ | Тема: «Волшебный праздник «Новый год» Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника. Закрепить знания о зиме. | |||||||
НОД 9:35-10:00 | Речевое развитие | Тема: Эстафета занимательных заданий (занятие 31) Цель: протестировать уровень развития внимания, для определения готовности ребенка к школе. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Тема: Наблюдение за хвойными деревьями Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» | Дежурство по столовой. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Зайка» Д/и: «Что в мешке Деда Мороза? Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи» Артикуляционная гимнастика: «Маляр», «Лошадка» | Работа по звукопроизношению: Артем, Илья, Дарина | Повторение стихов к Новогоднему утреннику. Цель: добиваться выразительного рассказывания. | Пополнить книжный уголок книгами новогодней тематики. | |||||
НОД 16:40-17:10 | Физическое развитие | По плану физ. инструктора | |||||||
Прогулка | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, | Тема: Наблюдение за серой и черной вороной Цели: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 22.12.20 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зима» Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки | Д/И «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10 Настя, Дарина | Беседы: «Как правильно украшать ёлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно». Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки. | Новогоднее оформление раздевалки, групповой комнаты; пополнение новогодними атрибутами игровых зон; выставка детских работ; новогодние иллюстрации; книги про новый год; новогодние трафареты. | Поместить информацию в родительский уголок «Что подарить ребенку на Новый год» | ||
НОД 9:00-9:30 | Познавательное развитие ФЭМП | Тема: Число 13. Математическая задача. Решение примеров. (Рабочая тетрадь Колесникова, стр 45) Цель: Познакомить с образованием числа 13. Продолжать учить решать примеры | |||||||
НОД 9:40-10:10 | Социально – коммуникативное развитие | Тема: Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» Цель: Развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. | |||||||
НОД 10:20-10:50 | Художественно – эстетическое развитие Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Тема: Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. | |||||||
Работа перед сном: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Таня выбирает ёлку» | Сервировка стола и протирание столов после приема пищи. Цель: закреплять навыки самообслуживания | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Зайка» Д/и: «Найди отличия» Дыхательная гимнастика: «Задувание свечи» Артикуляционная гимнастика: «Моторчик» | Формировать умение действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу | Разгадывание загадок на новогоднюю тематику | Предложить детям для рассматривания открытки на тему Нового года. Игровая деятельность. | |||||
Прогулка | Тема: Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 23.12.20 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зима» Подвижная игра «Раз, два, три к ёлочке беги». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки | Д/и «Найди лишнее» Цель: закрепить умение обобщать Илья К., Артем Б. | Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» Цель: закрепить знания детей о главном герое Нового года | Настольно – печатные игры: Игра бродилка «Путешествие Деда Мороза» | Сбор информации о традиции празднования Нового года в семьях. | ||
НОД 9:00-9:30 | Познавательное развитие ФЦКМ | Тема: «Путешествие в город Великий Устюг» Цель: Обобщить знания детей о Деде Морозе. Развивать наблюдательность, активность, фантазию. Развивать желание общаться в непринужденной обстановке. Воспитывать любознательность, активность. | |||||||
НОД 9:40-10:10 | Художественно – эстетическое развитие (Рисование) | Тема: Тема: «Новогодняя открытка» Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; развивать умение рисовать красками; воспитывать желание порадовать своих близких новогодними открытками. | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Тема: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. | |||||||
НОД 11:30-12:00 | Физическое развитие (улица) | По плану физ. инструктора | |||||||
Работа перед сном: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Бабушка Метелица» | Сервировка стола. Уборка посуды и протирание столов после приема пищи. Цель: закреплять навыки самообслуживания | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Зайка» Д/и: Числовые пазлы «Новый год» Дыхательная гимнастика: «Дракончик» Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Конфетка» | Закрепление навыков обратного счета: Дарина, Илья Б., Ксюша | Просмотр презентации «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза» | с/р игра «Семья» сюжет «К нам пришли гости» -формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Игровая деятельность. | |||||
Прогулка | Тема: Наблюдение за метелью Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг 24.12.20 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зима» Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки» | Повторение стихов к утреннику: все дети | Беседа: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза». Написание письма Деду Морозу | Деятельность в центре ИЗО: Предложить для коллективного раскрашивания большую раскраску «Новогодняя ёлка» | Новогодний утренник. Провести беседу о правилах поведения на празднике. | |
НОД 9:00-9:30 | Речевое развитие | Тема: Составление сказки «Не рубите ель, друзья!» Цель: привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников. | ||||||
НОД 9:40-10:10 | Художественно- эстетическое развитие (аппликация) | Тема: «Дед Мороз из ватных дисков» Цель: Закреплять умение выполнять аппликацию из нетрадиционных материалов | ||||||
НОД 10:20-10:50 | Художественно- эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Тема: Наблюдение за трудом дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. | ||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Е. Михайлова «Что такое Новый год?» | Сервировка стола. Уборка посуды и протирание столов после приема пищи. Цель: закреплять навыки самообслуживания | ||||||
Вечер: | Тема: Почему происходит смена дня и ночи? Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. | |||||||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница 25.12.20 | Утро: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика: «Зима» Подвижная игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать ловкость, быстроту движений. Гимнастика для глаз: «Послушные глазки | Закреплять умение подбирать однокоренные слова: Ангелина, Артем. | Беседа: Главные традиции встречи Нового года. Индивид. поручения. Полив цветов. | Предложить раскраски на тему Нового года. | Индивидуальные беседы | |
НОД 9:00-9:30 | Речевое развитие | Тема: «Звуки, буквы и слова» Цель: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове и соотносить его с буквой; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами. | ||||||
НОД 9:40-10:10 | Художественно – эстетическое развитие (рисование) | Тема: Конспект проведения рисования в подготовительной группе на тему «Дед мороз» Цель: Учить создавать образ Деда Мороза, передавая характерные особенности внешнего вида. | ||||||
НОД 10:20-10:50 | Физическое развитие | По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие | Тема: Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. | ||||||
Работа перед сном: | Чтение художественной литературы: Владимир Сутеев «Елка» | Сервировка стола, протирание столов после приема пищи. Цель: закреплять навыки самообслуживания | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Зайчики» Д/и: «Собери ёлочку» Дыхательная гимнастика: «Насос» Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Вкусное варенье» | Работа в тетрадях: графический диктант. Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. | Конструирование «Фонарики» (Веракса, стр. 209) | Просмотр мультфильма «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали» Игровая деятельность. | ||||
Новогодний утренник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...
Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....
план тематической недели "Неделя добра"
план тематической недели добра для старшей группы...
Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....
План познавательной недели «Неделя сказок»
План познавательной недели «Неделя сказок»...