Мастер класс "Маракасики для мамочки"
методическая разработка (средняя группа)

Бочарникова Светлана Васильевна

Цель мастер- класса:

- Создание группы шумовых инструментов для подарка мамам;

-  обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Задачи:

- Изготовление шумовых инструментов,

-  Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

-  Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_marakasiki_dlya_mamochki.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

План-конспект мастер-класса

Тема: «Маракасики для мамочки» изготовление маракасов из бросового материала.

Педагог- мастер: Бочарникова С.В. музыкальный руководитель

Дата проведения: 20.11.20г.

Время проведения: 9.00________________________________________________________

Место проведения: группа «Сказка» МБДОУ детского сада№12

Продолжительность мастер- класса: 20 минут_____________________________                      

Цель мастер- класса:

- Создание группы шумовых инструментов для подарка мамам;

-  обеспечение тесной взаимосвязи педагогов и детей в реализации задач музыкально-эстетического развития детей;

Задачи:

- Изготовление шумовых инструментов,

-  Развитие исследовательских, коммуникативных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей.

-  Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно — экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

- создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.

Раздаточный материал: киндер – сюрпризы, крупы, фасоль, скотч цветной, клеящий карандаш, пластиковые ложки.

Ход мастер класса:

1. Теоретическая часть: 

 Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда (наряду с движением, речью и игрушками) являлась необходимым условием общего развития детей. Игра на детских шумовых инструментах развивает музыкальный слух, ритм, музыкальную память, формирует навыки вербального и невербального общения, формирует готовность и умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. Именно в музицировании у ребёнка проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ. Активное включение ребенка в процесс восприятия музыки и ее исполнения, дает возможность увидеть, как он чувствует музыку в целом, в какой мере и насколько наблюдает за развитием музыкального образа.

Поэтому, можно с  уверенностью сказать, что игра на ударных и шумовых  инструментах предоставляет широкие возможности для работы с детьми по развитию у них   музыкальности, позволяет удивительно  быстро приобщить ребёнка  к интересной, яркой музыке в качестве слушателей и исполнителей.

Создание оркестра будет интересно как взрослым, так и детям. Можно в совместной деятельности с детьми  изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс.

2.Практическая часть:  

Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята!  

Дети: Здравствуйте.

Муз. руководитель А вы ручки и ножки разбудили?

Провожу логоритмическую  игру с пением «Здравствуйте»

В этой игре пение сочетается с самомассажем рук и ног, которое способствует снятию напряжения.

1.Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!      (поднимают  ручки вверх)

Ласковые ручки наши- Здравствуйте!                  (поглаживают ручки)

Пальчики сердитые. -Здравствуйте!                     (сжимают, разжимают пальчики)

И ладошки - наши крошки  - Здравствуйте!           (хлопают в ладошки)

2.Разбудите наши ножки - Здравствуйте!

Ласковые ножки – Здравствуйте!                          (поглаживают ножки)

И притопы, и притопы - Здравствуйте!                 (выполняют притопы)

Все друг другу подмигните -Здравствуйте!          (подмигивают друг другу)

И друг другу улыбнитесь - Здравствуйте!             (улыбаются друг другу)

Я знаю, как вы любите играть на музыкальных инструментах. Мы с вами на наших занятиях частенько играем на них. Но посмотрите, сегодня их нет. Как же нам поиграть в оркестре?

(Ответы детей)
Муз. руководитель. Правильно, инструменты для детского оркестра можно сделать из самых разных материалов своими руками. Сегодня мы с вами здесь попробуем смастерить своими руками понравившиеся музыкальный инструмент, откроем «Лавочку Мастеров». Но для этого нам нужно подготовить пальчики.

Провожу пальчиковую игру «Оркестр»

Наши пальчики – артисты
Пианисты, баянисты,
Скрипачи и трубачи,
Гитаристы, гармонисты, -

Все хорошие артисты,
Музыканты хоть куда,
Веселят народ всегда.

(Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

Муз.рук: Сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты.

Ребята, что находится на столе?

Дети:…..(материал для изготовления инструмента)
Муз.рук: Я вам  сейчас предлагаю выбрать материал для изготовления своего музыкального инструмента. Например, крупа нам понадобится для изготовления самого простого инструмента- маракаса. Маракасы можно сделать из различных небольших пластиковых коробочек: от «киндеров», фотопленки, витаминов, пластиковой бутылочки из под фанты. Насыпьте разное количество крупы в маракасы и слушайте, как меняется звук. Выберите то что вам больше понравилось. Только нельзя насыпать полную бутылочку, иначе звука не получится.

 (показ).

 Муз.рук: А еще мы можем сделать маракас на ножке, для этого мы возьмем две ложки, и между ними положим из- под киндера баночку, ярким скотчем замотаем, и получится отличный инструмент. (Показывает инструмент ).

Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Музыкальный руководитель осуществляют помощь. Дети, изготовившие быстрее других маракас, по желанию могут сделать маракас на ножке.

Муз.рук: Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

Пальчиковая игра “Оркестр”

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет

За собой она зовет

Трубы громко затрубили

И тарелки в такт забили

Следом дудочка дудит

И струна гитар звенит.

Барабан вступил как гром

Всех перекрывает он.

 (Пальцы обеих рук выполняют движения, соответствующие игре на перечисленных инструментах).

Муз.рук:

Какие замечательные у вас получились маракасы! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

(Показ картинки).

Муз.рук: Я буду дирижером, а вы музыканты, согласны?

               Звонче музыка играй,

              Всех ребят в оркестр играть приглашай.

Ребята, а какой праздник мы будем отмечать?

Дети: ……

Муз.рук.: Правильно – День матери. И я предлагаю наше выступление посвятить любимым мамочкам и подарить им наши красивые маракасики. Вы согласны?

Дети:… Да.

Оркестр под песню «Милой мамочке».

 Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Как мы славно потрудились,

И успеха все добились.

(пропеваю) До свидания!

Дети: До свидания.
Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.

Литература.

  1. Д.А Рытов «Домашний оркестр для веселого праздника Мастерим и играем»-

Ярославль: «Академия развития» 2010г.

  1. Е.В Железнова « Сказки Шумелки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Игры наших мамочек"

Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описани...

Мастер - класс "Цветы из салфеток для мамочки к 8 марта в красивой вазе"

Подробное описание и пошаговое исполнение на  фото. Подойдет в работе с детьми подготовительной группы и как консультативный обучающий материал для родителей.Эти прекрасные цветы делаются при пом...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Мастер- класс. Подарок мамочке. Роспись по стеклу. 2014

Необходимый материал для работы:основа для росписи ( в нашем случае это прозрачная стеклянная тарелочка)витражные краскирисунок терпениежелание сделать подарокхорошее настроение :)умелые ручки ре...

Конспект мастер-класса "Подарок мамочке"

Пошаговая рекомендация к мастер-классу по изготовлению декоративной открытки - подарка мамочке к дню Матери. Данный материал будет интересен воспитателям и родителям детей-дошкольников....

Мастер-класс для мамочек "Подарок папе на 23 февраля"

Изготовление подарка папе своими руками...