Игры на закрепления знаний геометрических фигур
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебный мешочек».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям волшебный мешочек. Предлагаю узнать, что в нём. | Волшебный мешочек с геометрическими фигурами |
основной | Игровые действия | Знакомлю детей с содержимым мешочка (геометрические фигуры). Снова прячу фигуры в мешочек. Предлагаю детям опустить руку в мешочек, попробовать отгадать: - какая геометрическая фигура попала в руку? (круг, квадрат, треугольник) | Волшебный мешочек с геометрическими фигурами |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что попробовали отгадать, какая геометрическая фигура попала к ним в руку. |
Тема: «Прятки».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Показываю детям шарфик и предлагаю поиграть в прятки, но в необычные. | шарфик |
основной | Объяснение Игровые действия | Раскладываю на столе перед детьми геометрические фигуры. Сообщаю, что сегодня прятаться будут от нас геометрические фигуры. Предлагаю детям запомнить, какие геометрические фигуры лежат перед ними. Прошу детей по очереди назвать, какие геометрические фигуры лежат? (круг, квадрат, треугольник) Накрываю разложенные геометрические фигуры платком, незаметно убираю одну и предлагаю детям назвать, какая геометрическая фигура спряталась. Повторяю игру 2-3 раза. | Шарфик геометрические фигуры |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что смогли отгадать, какая фигура спряталась. |
Тема: «Геометрическое лото».
Вид игры: дидактическая.
Форма организации: подгрупповая.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая.
Программные задачи: учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); развивать мышление, память; воспитывать интерес к играм.
Этапы игры | Методы и приемы | Совместная деятельность воспитателя с детьми | ППС |
организационный | Сюрпризный момент | Предлагаю детям поиграть в новую игру. Демонстрирую новое оборудование | Карточки и геометрические фигуры |
основной | Объяснение Игровые действия | Показываю детям фигуры, обвожу каждую пальцем. Даю задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которых изображены фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Прошу детей обвести каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем наложить («прятать») ее на нарисованную фигуру. | Карточки и геометрические фигуры |
заключительный | поощрение | Хвалю детей за то, что смогли спрятать все геометрические фигуры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-презентация "Семья геометрических фигур"
В гости к геометрическим фигурам - кругу, треугольнику и квадрату приходит их друг овал. Фигуры находят признаки, по которым они отличаются друг от друга. Игра - презентация используется на занятии по...
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры». 1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...
Дидактические игры на тему « Геометрические фигуры»
1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные...
Игры на составление геометрических фигур из частей
Игры на составление геометрических фигур из частейВ программе уделяется большое внимание упражнениям на составление геометрических фигур из частей, составление узоров, орнаментов. Эти упражнения разви...
интерактивная игра для дошкольников "геометрические фигуры. найди пару"
игра на закрепление названий геометрических фигур, на развитие памяти....
Интерактивная игра по теме "Геометрические фигуры"
Данная игра выполнена в программе Power Point.Она предназначена для зпкрепления материала по теме "Геометрические фигуры".Игру можно использовать частично при повторении или закреплении какой-либо одн...
Дидактическая игра «лото из геометрических фигур»
Материал из которого сделана игра самый обыкновенный линолеум и картон. Карточки можно нарисовать по своему желанию и фантазии любые.В игре содержатся такие геометрические фигуры, как к...
- Мне нравится (1)