Лепбук "Профессии"
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Попытаться создать интегрированные методы и формы развития детей дошкольного возраста через совместную творческую деятельность воспитателей, родителей и детей в условиях ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЛЕПБУК "Профессии" | 412.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 139»
Методическая разработка лэпбука
«Профессии»
Разработчик:
Скляр Елена Сергеевна,
Воспитатель высшей категории
г. Краснодар
Актуальность
Для того, чтобы грамотно реализовывать ФГОС дошкольного образования педагог должен использовать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Одной из годовых задач в нашем детском саду «Воспитывать у детей дошкольного возраста финансовую грамотность через разнообразные формы работы». Думаю, что данная тема востребована и актуальна. Начать я решила с формирования у детей знаний и представлений о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей. Была использована одна из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все области и способствует достижению поставленных целей, это лэпбук. Лэпбук помогает изучать новое, повторять пройденное, исследовать сложные темы, разбивая их на небольшие, понятные части. Так в нашей группе появился лэпбук «Профессии. С помощью него, мы знакомим детей с различными профессиями в игровой форме и включили в него такие дидактические игры как: «Назови профессию» (ребята подбирают к картинкам с изображением разных зданий картинки людей, которые там работают: «Кому что нужно для работы?» (подбирают картинки с изображением разных атрибутов, соответствующих той или иной профессии), с удовольствием собирают разрезанные картинки на тему «Профессии», отгадывают загадки на тему «Профессии», осваивают различные профессии.
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде:
- Информативен;
- Полифункционален(способствует развитию творчества);
- Пригоден к использованию одновременно группой детей;
- Вариативен;
- Структура доступна детям;
- Обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех обучающихся.
Актуальностью данной темы является то, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материала, также изучение нового.
Применяя лэпбук «Профессии» в работе с детьми, можно сделать вывод, что это очень удобное и полезное средство обучения для их развития. Также данное пособие подходит для индивидуальных и групповых проектов, детских и совместно со взрослыми, для игровой и познавательной деятельности. В заключении хочется отметить, что данная форма работы поможет родителям и педагогам ДОУ создать условия для поддержки детской инициативы, творчества в группе и дома.
Цель: Попытаться создать интегрированные методы и формы развития детей дошкольного возраста через совместную творческую деятельность воспитателей, родителей и детей в условиях ФГОС ДО.
Задачи:
- Закрепить знания о профессиях, полученных на НОД;
- Пополнить словарный запас детей;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий;
- Повысить грамотность родителей в области развивающей и воспитательной работы;
- Развивать творческую активность детей.
Аннотация: Дидактическое пособие «лэпбук» «Профессии» представляет собой картонную папку-раскладушку формата А4. На страницах папки имеются различные кармашки. Карточки, в которых собраны информация по теме.
Содержание кармашков «лепбука» «Профессии»:
- Мне нравится (1)