Родительское собрание "Стили психологиеского воспитания детей!"
презентация для интерактивной доски
Родительское собрание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety-psihologicheskogo-zdorovja_d5r1f.pptx | 647.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до-школьника.
Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями : является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Что такое здоровье?
Здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Физическое развитие и забота о здоровье - это каждодневный труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Давайте доброжелательно относиться к успехам и неудачам наших детей . Ничто не дается легко, без труда!
Будьте наблюдательны. Ведь очень важна эмоциональная сфера. Дети должны поверить в себя, в свои возможности, они должны знать, что только тот, кто старается чего-то достигает в жизни, и становится успешным. Мотивационные установки : Я – способный! Я – со всем справлюсь! Мне нравиться упражняться !
Помогите своим детям, объясните, что научиться быстро бегать - это ни один раз пройти через падение; научиться кататься на велосипеде, самокате, роликах, тоже пройти через боль. Но двигательная память остается на всю жизнь. Возьмите за истину, такое правило : Лишь тот, кто не плачет, Добьется удачи.
Задача нашего взаимодействия с вами, это повышение двигательной активности, а также : - развитие представлений детей о здоровом образе жизни; - о важности гигиенической и двигательной культуры; - о здоровье и средствах его укрепления; - о функционировании организма и правилах заботы о нем; - знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях.
Для успешного физического развития ваших детей мы рекомендуем вам, создать условия для полноценного развития, и приобрести мячи малого и большого диаметра, обруч, скакалку. Создайте (выделите) свободное пространство для бега, лазанья, катания, ползания. Активно включайтесь в двигательную активность ребенка. Не оставайтесь равнодушны к детям, их жизни в детском саду. Для детей очень важно, чтобы вы видели их успехи, интересовались ими, а еще лучше сами вместе с детьми принимали участие .
В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях : • как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным ; • как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений, • как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств; • как старший друг и советчик, которому можно доверять.
Стили семейного воспитания : Авторитарный: Высокий уровень контроля; Неукоснительное выполнение родительских требований; Отношения холодные, отстранённые. 3. Либеральный: Низкий уровень контроля; Отношения тёплые; Открыты для общения. 2. Демократический: Умеренный уровень контроля; Признание и поощрение растущий автономии своих детей; Отношения тёплые. 4. Индифферентный: Низкий уровень контроля; Холодные отношения; Закрыты для общения.
Знаковое обозначение стилей: Авторитарный: 3. Либеральный: 2. Демократический: 4. Индифферентный:
Инструкция: выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов. Тест: «КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ?»
1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами? А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит; Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться; В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку? А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться; Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение; В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.
3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение? А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так». Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец; В) порадуетесь;
4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка? А) строго накажу; Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не принято; В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.
5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать? А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание; Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются; В) займетесь своими делами.
6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите? А) разозлитесь и отругаете ребенка; Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее; В) попытаетесь сами быстренько его одеть.
7. Какова ваша стратегия воспитания? А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его; Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком; В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача родителей , следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.
8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации? А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать; Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.
9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите? А) заставите его выполнить ваше поручение; Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме; В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.
10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал? А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить; Б) попробую разобраться, что его побудило солгать; В) расстроюсь.
Обработка результатов: А – авторитарный Б – демократичный В – либеральный
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Не твоего ума дело!". Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчуждённость, конфликты с родителями. "А ты как думаешь?".
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Ты совсем, как твой папа (мама)…". Трудности в общении с родителями, идентификация с родительским поведением, неадекватная самооценка, упрямство, повторение поведения родителя "Папа у нас замечательный человек!" "Мама у нас умница!".
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Ничего не умеешь делать, неумейка!". Неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, задержки психического развития, безынициативность, низкая мотивация к достижению. "Попробуй ещё, у тебя обязательно получится!".
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Уйди с глаз моих, встань в угол!" Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность. "Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
Сказав так: подумайте о последствиях и вовремя исправьтесь "Не ешь много сладкого, а то зубки будут болеть, и будешь то-о- ол -стая!". Проблемы с излишним весом, больные зубы, самоограничение, низкая самооценка, неприятие себя. "Давай немного оставим папе (маме) ит.д ."
Как часто вы говорите детям ...? Я сейчас занят (а)? Посмотри, что ты натворил! Это надо делать не так ... Неправильно! Когда же ты научишься? Сколько раз я тебе говорила! Нет ! Я не могу! Ты сведешь меня с ума! Что бы ты без меня делал! Вечно ты во все лезешь! Уйди от меня! Встань в угол!
А эти слова ласкают душу ребенка: Ты самый любимый! Ты очень многое можешь! Спасибо! Что бы мы без тебя делали?! Иди ко мне! Садись с нами! Я помогу тебе... Я радуюсь твоим успехам! Что бы не случилось, твой дом - твоя крепость. Расскажи мне, что с тобой...
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родительской газеты в воспитании детей в д/с
Немаловажную роль в общении воспитателей и родителей играет «Родительская газета». В ней поднимаются актуальные темы, происходит знакомство с текущими мероприятиями сада, с традициями православной ...
Детско - родительский проект "Экологическое воспитание детей 3-4 лет"
Цель проекта – воспитание экологической культуры у детей 3 – 4 лет Задачи проекта1. Расширять представления детей о ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи"
Цель собрания - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи:1. Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; ...
Общее родительское собрание "Нравственное воспитание детей через культурные традиции семьи "
Цель собрания: помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека.Задачи: активизировать внимание уставших родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимоп...
Родительское собрание "Нравственное воспитание детей 3-4 лет" (конспект,презентация, приложение)
Нравственное воспитание детей 3-4 лет....
Консультация "Влияние родительских установок на воспитание детей"
От того, что заложено родителями в ум ребенка в детстве, зачастую зависит его успешность в будущей взрослой жизни. Родители могут как положительно, так и отрицательно влиять на своих детей. Даны совет...
Конспект проведения родительского собрания "Родительский авторитет в воспитании детей"
Родительское собрание (форма круглый стол) на тему "Родительский авторитет в воспитании детей"...